РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Смирнов Евгений Юрьевич
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
студент 3 курса направления подготовки Менеджмент

Аннотация
В статье представлены результаты исследования, посвященного разработке кампании по продвижения товаров на рынок Белгородской области.

Ключевые слова: , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Смирнов Е.Ю. Разработка конкурентной маркетинговой стратегии организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2021. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2021/12/17203 (дата обращения: 26.09.2024).

Научный руководитель:
Прядко Светлана Николаевна,
кандидат экономических наук, доцент,
доцент кафедры менеджмента и маркетинга,
Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Введение. Продвижение – специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.

Продвижение (маркетинговая коммуникация) – элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.

Продвижение товара – любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.

Продвижение товара на рынке – совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара.

Основная часть. Потребность в разработке конкурентной маркетинговой стратегии организации обусловлена высоким уровнем конкуренции на рынке кафельной плитки в Белгороде. Постоянно появляющиеся, новые участники рынка входят в соперничество с уже укрепившимися предприятиями, по этой причине, данная конкурентная стратегия является жизненно необходимой для долгой, рентабельной деятельности предприятия.

Рассматриваемая организация является предприятием, основной вид деятельности которой состоит в продаже кафельной притки для внутренне отделки помещений. В компании есть существенные проблемы, связанные напрямую с продвижением товаров на рынок. Для этого были разработаны этапы внедрения конкурентной стратегии:

Таблица 1. Этапы конкуренткой стратегии и их содержание

Этап

Содержание

Предварительный этап: Постановка целей и анализ текущей ситуации компании в сегменте Сильные стороны компании заключаются в предоставлении широкого ассортимента керамической плитки за счет сотрудничества с большим количеством поставщиков как отечественных, так и зарубежных (Польша, Бельгия, Италия). Также сильной стороной является относительно небольшой процент наценки на товар. Слабой стороной организации является небольшой размер операционной прибыли, что не позволяет охватить большую долю рынка. Анализ динамики продаж и темпы роста рынка. В настоящее время, рынок керамической плитки испытывает небольшой положительный рост. Это связанно с удорожанием импортных товаров вследствие падения курса рубля на международном рынке. Потребительские предпочтения постепенно сдвигаются в сторону товаров премиального качества. Конкурирующие субъекты представляют собой все точки сбыта керамической плитки в Белгороде и Белгородской области. Основная часть субъектов представляет собой некрупные несетевые магазины, не составляющие серьезной угрозы для предприятия, так как небольшой размер предприятия делает невозможным понижение цен для привлечения клиентов. Основную конкурентную угрозу составляют крупные сетевые магазины, имеющие возможность сильно снижать цены за счет большого объема продаж, однако, у них отсутствует возможность гибко подстраиваться под каждого клиента, и предлагать широкий ассортимент керамической плитки. Сильные стороны компании заключаются в предоставлении широкого ассортимента керамической плитки за счет сотрудничества с большим количеством поставщиков как отечественных, так и зарубежных (Польша, Бельгия, Италия). Слабой стороной организации является небольшой размер операционной прибыли, что не позволяет охватить большую долю рынка. Возможности: расширение географии продаж (открытие второй точки сбыта), выход в сегмент товаров премиум качества. Угрозы: появление узкоспециализированных сетевых магазинов, направленных на вытеснение малого бизнеса из образовавшейся ниши.
Первый этап: Выбор способа конкуренции Стратегия лидерства в издержках: организация успешно пользуется данной стратегией посредством минимизации неэффективного управленческого штата сотрудников, а также гибкой системы исполнения заказов – организация не содержит собственного склада и работает по системе прямых поставок от производителя к клиенту. Таким образом, оптимальным путем конкуренции предприятия на рынке является борьба за счет достижения низкой себестоимости продукта.
Второй этап: Выбор целевого рынка Выбор целевого рынка Оптимальным вариантом для организации является укрепление существующих позиций, в силу уже наработанного авторитета на рынке, и закрепленного опыта в продажах продукции занятой ниши.
Третий этап: Выявление конкурентов Выявление конкурентов. Ключевыми конкурентами являются сетевые организации, среди которых: «Стройляндия», «ТитанСтрой», «ЛеруаМерлен». Прямыми конкурентами являются несетевые магазины, давно существующие на рынке, среди них: «Европлитка», «Керамида», «Белкерамика», «ТЕРЕМ». Косвенными конкурентами являются студии по дизайну и планировке квартир и домов, сотрудничающие с магазинами по продаже плитки, например: «Belproject», «Yeelo», «СтройДизайн»
Четвертый этап: Разработка конкурентного преимущества Разработка конкурентного преимущества Конкурентное преимущество организации состоит в широком ассортименте предоставления качественных товаров по сравнительно низкой цене.
Пятый этап: Разработка плана тактических действий Разработка плана тактических действий Наступательная тактика: проведение маркетинговых мероприятий, направленных на притягивание чужих клиентов за счет конкурентного преимущества. Оборонительная тактика: проведение акций и создание специальных предложений, направленных на удержание имеющейся группы клиентов.
Шестой этап: Выбор политики конкурентной борьбы в отрасли Выбор политики конкурентной борьбы в отрасли Предприятие характеризуется средней степенью специализации – предлагается керамическая плитка для внутренней отделки жилых помещений. Построение бренда является проблемой в силу специфики работы предприятия – оно не создает и не реализует товаров собственного производства. Вместо своего бренда на предприятие работают бренды, с которыми организация состоит в партнерстве. В организации нельзя выделить отдел сбыта, так как само предприятие полностью выполняет все функции этой структуры. Организация предоставляет услуги по продаже как оптовым, так и розничным способом. Условия продажи по оптовым ценам не являются жесткими – потребители могут объединить несколько заказов, получив при этом возможность покупки товара оптом. Качество продукции регулируется сертификатами качества товара – каждый поставщик обязан доставить товар надлежащего качества и соответствующий сертификату, в процессе приёмки товара он проверяется на наличие брака. Технологическое лидерство не проявляется в силу специализации предприятия Организация следует стратегии минимизации издержек и работает по системе прямых поставок, не выделяя средства для содержания собственного склада и техники. Организация находится на среднем уровне вертикальной интеграции К каждому клиенту применяется индивидуальный подход, учитывающий предпочтения и материальные возможности при покупке продукции. Ценообразование строится по принципу ориентирования на существующие средние рыночные цены.
Заключительный этап: Мониторинг, контроль и корректировка Мониторинг, контроль и корректировка Таким образом, внедрение конкурентной стратегии подразумевает укрепление занимаемой позиции на рынке, с возможностью качественного и количественного расширения предприятия. Мониторинг, анализ и контроль результатов применения конкурентной стратегии заключается в наблюдении за изменением объемов продаж, а также ответным действиям прямых конкурентов. Максимизация прибыли предприятия возможна при успешном применении конкурентной стратегии и подразумевает изменение способа ценообразования по методу «снятие сливок»

Результаты и их обсуждение. Таким образом, был проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия, проведен SWOT-анализ, выработаны оптимальные этапы внедрения осуществления конкурентной маркетинговой стратегии в организации.

Заключение. Ужесточение конкурентной среды, суровое воздействие непрогнозируемых внешних факторов, а также множество других обстоятельств заставляют все предприятия, только заходящие на рынки, довольно серьезно подходить к анализу своих возможностей и потенциалов, а также о возможностях текущих и потенциальных конкурентов. Жесткая рыночная конкуренция определяет разработку конкурентной маркетинговой стратегии, как жизненно важный принцип деятельности любой организации.


Библиографический список
  1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.;
  2. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.;
  3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.;
  4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.;
  5. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.


Все статьи автора «Смирнов Евгений Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: