ПРИМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ KPI ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Постнов Павел Александрович
Тюменский индустриальный университет
магистр кафедры менеджмента в отраслях ТЭК

Аннотация
В текущей статье рассмотрено применение показателей KPI для разработки стратегического плана предприятий нефтегазовой промышленности. Показаны ступени формирования и получаемые результаты стратегии. На примере крупной компании нефтегазового сектора разобраны основные и дополнительные показатели KPI.

Ключевые слова: , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Постнов П.А. Применение показателей KPI для разработки стратегии организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2020/01/16940 (дата обращения: 27.03.2024).

Организации применяют систему стратегического управления для создания стратегического плана

Производство стратегии компании с применением показателей KPI происходит в несколько ступеней. Можно выделить следующие [1, с. 201]:

1)            Установка стратегических целей с учетом стратегического плана компании.

2)            Определение показателей для каждой стратегической цели.

3)            Построение дерева целей и генерирование стратегической карты предприятия.

4)            Разбитие цели организации на уровни подразделений.

5)            Разработка механизма планирования стратегии. Этот механизм определяет для каждого сотрудника план целей, на основании вклада в реализацию стратегии организации, а также определяет жесткую привязку к результатам.

Необходимо более подробно изучить процесс формирования стратегии:

1)            Изначально осуществляется оценка текущего состояния. Анализ стратегии организации, ее бизнес-модель. Производится оценка внутреннего и внешнего потенциала компании.

2)            Исходя из полученных результатов выделяется главная цель компании и стратегические направления развития.

3)            На следующем этапе формируется дерево целей.

4)            Выделяются количественные и качественные значения показателей KPI, с привязкой к организационной структуре.

5)            Когда стратегия сформирована, необходимо произвести обсуждение, согласование и уточнение стратегии. Проводятся так называемые «деловые игры», более подробно прорабатывается бизнес-модель, выделяются инициативы для достижения стратегических целей.

6)            Последний этап формирования — это презентация и защита разработанной стратегии перед акционерами или собственниками организации. Вносятся необходимые корректировки.

После всех этих этапов проводится внедрение разработанных мероприятий. Проходят мероприятия по коррекции системы управления с учетом новой стратегии. В дальнейшем осуществляется контроль над изменениями.

Результаты процесса формирования стратегии можно определить в следующем [2, с. 124]:

1)            Организация получает систему взаимосвязанных целей, которые включены в стратегию.

2)            Данная система является понятной каждому сотруднику.

3)            Разработана система стратегического управления в которую входят: дерево целей, стратегический карты, показатели KPI;

4)            Разработаны системы показателей KPI и сбалансированных показателей (ССП). Они измеряют достижение целей и мотивируют сотрудников на их достижение.

5)            Разработан механизм, который позволяет руководству планировать стратегию и реагировать на отклонения в их достижении.

Подводя итог, можно сказать, что стратегия развития организации с применением показателей KPI благоприятно влияет на сотрудников. Так вся организация работает как единая система, т.е. действия каждого сотрудника направлены на достижение поставленных целей. Ответственность за достижение показателей распределена между сотрудниками. Как следствие заработная плата сотрудника зависит от вклада в результат.

В нефтегазовой промышленности показатели эффективности подразделяются на две категории – основные  и дополнительные, с целью дифференциации показателей, которые широко применяются в нефтегазовых компаниях, с показателями, которые потенциально могут быть применены [3, с. 88]:

Ключевые показатели эффективности, подлежащие открытой публикации, на примере компании British Petroleum:

- прибыль на одну обычную акцию (англ. Profit per ordinary share)

- количество регистрируемых инцидентов;

- коэффициент доходности инвестиций в акции (англ. Total Shareholder return);

- производительность (англ. Production);

- количество мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- уровень выброса углекислого газа в атмосферу;

- диверсификация и вовлечение (англ. Diversity and inclusion);

- коэффициент обращения запасов (англ. Reserves replacement ratio);

- выполнение основных проектов (англ. Major project delivery).


Библиографический список
  1. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ.– М.: Олимп-Бизнес, 2018.-304 с.
  2. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2016. — 384 с.
  3. Эккерсон У.У. Панели индикаторов как инструмент управления. Ключевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, оценка результатов.- М.: Альпина Паблишер, 2016. — 400 с.


Все статьи автора «Постнов Павел Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: