МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Зябкин Никита Владимирович
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
магистрант

Аннотация
Данная статья посвящена обзору поддержки малого бизнеса во Владимирской области. В настоящее время роль малого бизнеса недооценена в нашем государстве и вопрос по направлениям деятельности государства в разработке механизмов и реализации мер поддержки стоит остро.

Ключевые слова: , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Зябкин Н.В. Механизмы государственной поддержки малого бизнеса во Владимирской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/06/16554 (дата обращения: 24.03.2024).

Реализация мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние на предпринимательский климат в регионе и способствует развитию этого сектора экономики. Вместе с тем, мониторинг зависимости состояния предпринимательства торгового Владимирской области элементов показывает необходимость элемент реализации дальнейших розничной мер, направленных этом на:

  • развитие развивающейся инновационного предпринимательства конечный и переход элементов на интенсивный товаров путь экономики внешней Владимирского региона торговых к 2020 розничной году;
  • содействие внешней модернизации технологических целом процессов и обеспечивающие рост фондовооруженности элемент субъектов предпринимательства, удобством включая инновационную зависимости сферу деятельности;
  • развитие инфраструктуры распределение поддержки малого сопровождаются и среднего элементы предпринимательства;
  • повышение обеспечивающие уровня профессиональной конечный подготовки субъектов более малого и первой среднего бизнеса;
  • вовлечение молодежи обеспечивающие в предпринимательскую отличительным деятельность;
  • развитие воздействие сотрудничества субъектов особенности малого и предприятия среднего предпринимательства информационное на областном управление и межрегиональном экономическая уровнях;
  • снижение системы административных барьеров элементы для ведения элементы бизнеса.
    Государственная политика конечный в области разделение развития малого изыскание и среднего экономическая предпринимательства Владимирской информационное области является распределение частью государственной места социально-экономической политики разделении Российской Федерации развивающейся и представляет распределением собой комплекс разделение мер, направленных распределением на реализацию торговых целей, установленных воздействие Федеральным законом процесс [1,  с.6] розничной и иными процесс нормативными правовыми удобством актами Российской степени Федерации.
    Цели и также задачи Программы распределением соответствуют Концепции спроса долгосрочного социально-экономического розничной развития Российской элементы Федерации на спроса период до сопровождаются 2020 года, торговых утвержденной распоряжением предоставление Правительства Российской представлено Федерации от мероприятий 17.11.2008 N 1662-р.
    Исходя этапом из этого сопровождаются целями Программы этапом являются:
  • создание услуг благоприятного предпринимательского широкого климата и факторов условий для предприятия ведения бизнеса;
  • повышение инновационной удобством активности малого только и среднего этом бизнеса;
  • повышение разделение инвестиционной активности факторов малого и предприятия среднего бизнеса;
  • вовлечение молодежи торговых в предпринимательскую относятся деятельность;
  • повышение конечный конкурентоспособности малого экономическая и среднего системе бизнеса.
    Достижение поставленных первой целей предполагается заключение путем решения этапом следующих основных места задач:
  • реализация представляют мер по розничной дальнейшему формированию элементов благоприятной инвестиционной конечному среды для обеспечивающие субъектов предпринимательства;
  • реализация мер управление по модернизации целом технологических процессов закупочной и росту мероприятий фондовооруженности субъектов связанные предпринимательства;
  • реализация факторов мер по связанные развитию региональной элемент инфраструктуры поддержки коммерческая предпринимательства;
  • реализация системе мер по коммерческая содействию развитию торгового региональной системы более подготовки кадров элементов для малого только и среднего внутренней предпринимательства;
  • реализация управление мер по информационное повышению предпринимательской информационное активности;
  • реализация экономическая мер по первой развитию инновационного распределение малого и производитель среднего предпринимательства;
  • реализация мер, экономическая направленных на уходящие содействие вовлечению степени молодежи в только предпринимательскую деятельность;
  • реализация мер, первой направленных на элемент развитие сотрудничества информационное субъектов малого процесс и среднего мероприятий предпринимательства на элементов областном и деятельности межрегиональном уровнях;
  • реализация мер, системе направленных на услуг поддержку малого элемент и среднего информационное предпринимательства на представлено муниципальном уровне.
    Основные внешней показатели реализации отличительным Программы:
  • прирост прибыли количества субъектов связанные малого и зависимости среднего предпринимательства, более осуществляющих деятельность распределение на территории предоставление Владимирской области;
  • прирост оборота увязать продукции и внешней услуг, производимых поставка малыми предприятиями, конечному в том обеспечивающие числе микропредприятиями, прибыли и индивидуальными предоставление предпринимателями.

В качестве первой ориентиров и только значимых показателей информационное динамики развития факторов малого и разделении среднего бизнеса факторов в прогнозном также периоде выделяются более показатели, утвержденные обеспечивающие в соответствии увязать с Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 596 [2, активную c. 3] и системе распоряжением Правительства также РФ от коммерческая 10.04.2014 N 570-р предоставление [3, стр.6]. Данные обеспечивающие индикаторы введены торгового для оценки элементов эффективности мер разделение государственной политики информационное по созданию предоставление благоприятных условий первой ведения предпринимательской торгового деятельности в спроса регионе.

  • прирост количества информационное субъектов малого внутренней и среднего связанные предпринимательства, осуществляющих информационное деятельность на изыскание территории Владимирской заключение области, не внешней менее 3,1% степени ежегодно;
  • прирост также оборота продукции активную и услуг, особенности производимых малыми воздействуют предприятиями, в торгового том числе относятся микропредприятиями, и факторов индивидуальными предпринимателями, коммерческая не менее связаны 6% ежегодно.

Реализация представляют мероприятий Программы относятся должна существенно поставка повлиять на:

  • снижение предпринимательских элемент рисков;
  • рост степени инновационной активности связанные в сфере представлено предпринимательства;
  • содействие увязать интенсивному обновлению системе массовых производств обеспечивающие на базе увязать новых технологий.

Общий места срок реализации активную настоящей Программы активную рассчитан на этом период 2014 разделении – 2020 степени годов.

Общее количество процесс малых и особенности средних предприятий, распределение согласно данным факторов Владимирстата, в изыскание 2018 году торгового составило 2085 первой единиц, среднесписочная элементов численность работающих также на них широкого – 63980 особенности человек, оборот разделении малых и прибыли средних предприятий воздействуют – 181388 относятся млн. рублей.

По обороту розничной малых предприятий элементов Владимирская область более занимает 6-е представлено место среди сопровождаются регионов Центрального места федерального округа, предприятия по обороту являясь малых предприятий увязать обрабатывающих производств представлено – 3-е разделении место после увязать Московской области элемент и города прибыли Москвы.

К основному активную инструментарию государственной особенности поддержки, успешно деятельности применяемому на конечный территории Владимирской системы области, относятся:

  • субсидии: по широкого договорам лизинга воздействие субъектов предпринимательства, распределением направленным на изыскание модернизацию технологических системе процессов и также пополнение основных являясь фондов и этом на возмещение степени части затрат зависимости субъектов малого места и среднего коммерческая предпринимательства, связанных коммерческая с приобретением продвижении оборудования в также целях создания воздействие и (или) этом развития и связаны (или) модернизации целом производства товаров; прибыли гранты начинающим деятельности субъектам малого особенности и среднего торговых предпринимательства, в процесс том числе сопровождаются инновационной сферы; субсидия малым инновационным компаниям; субсидии на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств) и на предоставление займов субъектам предпринимательства; субсидия областному государственному автономному учреждению «Бизнес-инкубатор» для развития процессов бизнес-инкубирования; популяризация предпринимательской деятельности; – предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства гарантий (поручительств) перед кредитными учреждениями;
  • предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства займов;
  • предоставление субъектам среднего предпринимательства прямых инвестиций для субъектов среднего бизнеса;
  • бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров и иных, предусмотренных федеральным законодательством объектов инфраструктуры.

Несмотря на отмеченные положительные результаты и имеющиеся положительные тенденции в области развития малого и среднего предпринимательства, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствует низкая доля частных затрат на исследования и разработки. Значительно уступают реальным потребностям экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции затраты на модернизацию и технологические инновации. Низкая инвестиционная активность обусловлена затрудненным доступом субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам.

Развитие малого и среднего бизнеса региона носит экстенсивный характер: эффективность ведения бизнеса малыми и средними предприятиями ниже практически в 10 раз, чем на предприятиях с иностранным капиталом, осуществляющими экономическую деятельность на территории региона. Таким образом, можно выделить основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области:

  • недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
  • высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
  • недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
  • низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса;
  • низкий уровень участия молодежи в предпринимательской деятельности;
  • недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;
  • низкий уровень развития системы государственно-частного партнерства, основанной на экономическом равноправии и социальной ответственности, оптимальном учете интересов, селективности, легитимности действий и стратегическом целеполагании;
  • отсутствие для малых и средних предприятий стимулов к повышению производительности труда.

Библиографический список
  1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”
  2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 “О долгосрочной государственной экономической политике”от 10.09.2012 N 1276 “Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности”
  3. Распоряжением Правительства РФ от 10.04.2014 N 570-р “Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)”


Все статьи автора «Зябкин Никита Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: