Реализация мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние на предпринимательский климат в регионе и способствует развитию этого сектора экономики. Вместе с тем, мониторинг зависимости состояния предпринимательства торгового Владимирской области элементов показывает необходимость элемент реализации дальнейших розничной мер, направленных этом на:
- развитие развивающейся инновационного предпринимательства конечный и переход элементов на интенсивный товаров путь экономики внешней Владимирского региона торговых к 2020 розничной году;
- содействие внешней модернизации технологических целом процессов и обеспечивающие рост фондовооруженности элемент субъектов предпринимательства, удобством включая инновационную зависимости сферу деятельности;
- развитие инфраструктуры распределение поддержки малого сопровождаются и среднего элементы предпринимательства;
- повышение обеспечивающие уровня профессиональной конечный подготовки субъектов более малого и первой среднего бизнеса;
- вовлечение молодежи обеспечивающие в предпринимательскую отличительным деятельность;
- развитие воздействие сотрудничества субъектов особенности малого и предприятия среднего предпринимательства информационное на областном управление и межрегиональном экономическая уровнях;
- снижение системы административных барьеров элементы для ведения элементы бизнеса.
Государственная политика конечный в области разделение развития малого изыскание и среднего экономическая предпринимательства Владимирской информационное области является распределение частью государственной места социально-экономической политики разделении Российской Федерации развивающейся и представляет распределением собой комплекс разделение мер, направленных распределением на реализацию торговых целей, установленных воздействие Федеральным законом процесс [1, с.6] розничной и иными процесс нормативными правовыми удобством актами Российской степени Федерации.
Цели и также задачи Программы распределением соответствуют Концепции спроса долгосрочного социально-экономического розничной развития Российской элементы Федерации на спроса период до сопровождаются 2020 года, торговых утвержденной распоряжением предоставление Правительства Российской представлено Федерации от мероприятий 17.11.2008 N 1662-р.
Исходя этапом из этого сопровождаются целями Программы этапом являются: - создание услуг благоприятного предпринимательского широкого климата и факторов условий для предприятия ведения бизнеса;
- повышение инновационной удобством активности малого только и среднего этом бизнеса;
- повышение разделение инвестиционной активности факторов малого и предприятия среднего бизнеса;
- вовлечение молодежи торговых в предпринимательскую относятся деятельность;
- повышение конечный конкурентоспособности малого экономическая и среднего системе бизнеса.
Достижение поставленных первой целей предполагается заключение путем решения этапом следующих основных места задач: - реализация представляют мер по розничной дальнейшему формированию элементов благоприятной инвестиционной конечному среды для обеспечивающие субъектов предпринимательства;
- реализация мер управление по модернизации целом технологических процессов закупочной и росту мероприятий фондовооруженности субъектов связанные предпринимательства;
- реализация факторов мер по связанные развитию региональной элемент инфраструктуры поддержки коммерческая предпринимательства;
- реализация системе мер по коммерческая содействию развитию торгового региональной системы более подготовки кадров элементов для малого только и среднего внутренней предпринимательства;
- реализация управление мер по информационное повышению предпринимательской информационное активности;
- реализация экономическая мер по первой развитию инновационного распределение малого и производитель среднего предпринимательства;
- реализация мер, экономическая направленных на уходящие содействие вовлечению степени молодежи в только предпринимательскую деятельность;
- реализация мер, первой направленных на элемент развитие сотрудничества информационное субъектов малого процесс и среднего мероприятий предпринимательства на элементов областном и деятельности межрегиональном уровнях;
- реализация мер, системе направленных на услуг поддержку малого элемент и среднего информационное предпринимательства на представлено муниципальном уровне.
Основные внешней показатели реализации отличительным Программы: - прирост прибыли количества субъектов связанные малого и зависимости среднего предпринимательства, более осуществляющих деятельность распределение на территории предоставление Владимирской области;
- прирост оборота увязать продукции и внешней услуг, производимых поставка малыми предприятиями, конечному в том обеспечивающие числе микропредприятиями, прибыли и индивидуальными предоставление предпринимателями.
В качестве первой ориентиров и только значимых показателей информационное динамики развития факторов малого и разделении среднего бизнеса факторов в прогнозном также периоде выделяются более показатели, утвержденные обеспечивающие в соответствии увязать с Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 596 [2, активную c. 3] и системе распоряжением Правительства также РФ от коммерческая 10.04.2014 N 570-р предоставление [3, стр.6]. Данные обеспечивающие индикаторы введены торгового для оценки элементов эффективности мер разделение государственной политики информационное по созданию предоставление благоприятных условий первой ведения предпринимательской торгового деятельности в спроса регионе.
- прирост количества информационное субъектов малого внутренней и среднего связанные предпринимательства, осуществляющих информационное деятельность на изыскание территории Владимирской заключение области, не внешней менее 3,1% степени ежегодно;
- прирост также оборота продукции активную и услуг, особенности производимых малыми воздействуют предприятиями, в торгового том числе относятся микропредприятиями, и факторов индивидуальными предпринимателями, коммерческая не менее связаны 6% ежегодно.
Реализация представляют мероприятий Программы относятся должна существенно поставка повлиять на:
- снижение предпринимательских элемент рисков;
- рост степени инновационной активности связанные в сфере представлено предпринимательства;
- содействие увязать интенсивному обновлению системе массовых производств обеспечивающие на базе увязать новых технологий.
Общий места срок реализации активную настоящей Программы активную рассчитан на этом период 2014 разделении – 2020 степени годов.
Общее количество процесс малых и особенности средних предприятий, распределение согласно данным факторов Владимирстата, в изыскание 2018 году торгового составило 2085 первой единиц, среднесписочная элементов численность работающих также на них широкого – 63980 особенности человек, оборот разделении малых и прибыли средних предприятий воздействуют – 181388 относятся млн. рублей.
По обороту розничной малых предприятий элементов Владимирская область более занимает 6-е представлено место среди сопровождаются регионов Центрального места федерального округа, предприятия по обороту являясь малых предприятий увязать обрабатывающих производств представлено – 3-е разделении место после увязать Московской области элемент и города прибыли Москвы.
К основному активную инструментарию государственной особенности поддержки, успешно деятельности применяемому на конечный территории Владимирской системы области, относятся:
- субсидии: по широкого договорам лизинга воздействие субъектов предпринимательства, распределением направленным на изыскание модернизацию технологических системе процессов и также пополнение основных являясь фондов и этом на возмещение степени части затрат зависимости субъектов малого места и среднего коммерческая предпринимательства, связанных коммерческая с приобретением продвижении оборудования в также целях создания воздействие и (или) этом развития и связаны (или) модернизации целом производства товаров; прибыли гранты начинающим деятельности субъектам малого особенности и среднего торговых предпринимательства, в процесс том числе сопровождаются инновационной сферы; субсидия малым инновационным компаниям; субсидии на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств) и на предоставление займов субъектам предпринимательства; субсидия областному государственному автономному учреждению «Бизнес-инкубатор» для развития процессов бизнес-инкубирования; популяризация предпринимательской деятельности; – предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства гарантий (поручительств) перед кредитными учреждениями;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства займов;
- предоставление субъектам среднего предпринимательства прямых инвестиций для субъектов среднего бизнеса;
- бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров и иных, предусмотренных федеральным законодательством объектов инфраструктуры.
Несмотря на отмеченные положительные результаты и имеющиеся положительные тенденции в области развития малого и среднего предпринимательства, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствует низкая доля частных затрат на исследования и разработки. Значительно уступают реальным потребностям экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции затраты на модернизацию и технологические инновации. Низкая инвестиционная активность обусловлена затрудненным доступом субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным финансовым ресурсам.
Развитие малого и среднего бизнеса региона носит экстенсивный характер: эффективность ведения бизнеса малыми и средними предприятиями ниже практически в 10 раз, чем на предприятиях с иностранным капиталом, осуществляющими экономическую деятельность на территории региона. Таким образом, можно выделить основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
- низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса;
- низкий уровень участия молодежи в предпринимательской деятельности;
- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;
- низкий уровень развития системы государственно-частного партнерства, основанной на экономическом равноправии и социальной ответственности, оптимальном учете интересов, селективности, легитимности действий и стратегическом целеполагании;
- отсутствие для малых и средних предприятий стимулов к повышению производительности труда.
Библиографический список
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 “О долгосрочной государственной экономической политике”, от 10.09.2012 N 1276 “Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности”
- Распоряжением Правительства РФ от 10.04.2014 N 570-р “Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)”
Количество просмотров публикации: Please wait