Продвижение и выведение продукта на рынок одна из самых актуальных и важных тем, так как от этого периода во многом зависит дальнейшая работа продукта. Продвижение закладывает продукт в сознании клиента и помогает стимулировать спрос на продукт. Продвижение предполагает постоянную рекламу и упоминание в прессе.
Реклама – это доведение продукта (или услуги) до сведения потенциальных и текущих клиентов. Реклама ориентирована на один конкретный товар или услугу. Таким образом, рекламный план для одного продукта может сильно отличаться от плана для другого продукта [2]. Реклама обычно делается с помощью вывесок, брошюр, рекламных роликов, прямых рассылок или сообщений электронной почты, личных контактов. Текущая деятельность по рекламе, продажам и связям с общественностью часто считается аспектами рекламных акций.
Маркетинг – это широкий спектр действий, направленных на то, чтобы вы продолжали удовлетворять потребности своих клиентов и получать прибыль в ответ. Маркетинг обычно ориентирован на один товар или услугу. Таким образом, маркетинговый план для одного продукта может сильно отличаться от плана для другого продукта. Маркетинговая деятельность включает в себя «входящий маркетинг», такой как исследование рынка, чтобы выяснить, например, какие группы потенциальных клиентов существуют, каковы их потребности, какие из этих потребностей вы можете удовлетворить, как вы должны их удовлетворить и т.д. Входящий маркетинг также включает в себя анализ конкуренции, позиционирование вашего нового продукта или услуги (поиск вашей рыночной ниши) и определение цены ваших продуктов и услуг. «Исходящий маркетинг» включает продвижение продукта через постоянную рекламу, рекламные акции, связи с общественностью и продажи [1].
Связи с общественностью включают текущие действия, чтобы гарантировать, что у всей компании есть сильный имидж общественности. Деятельность по связям с общественностью включает помощь общественности в понимании компании и ее продуктов. Часто связи с общественностью осуществляются через средства массовой информации, то есть газеты, телевидение, журналы. Как отмечалось выше, связи с общественностью часто рассматриваются в качестве одного из основных видов деятельности, включенных в рекламные акции.
Продажа включает в себя многие из следующих действий, в том числе выращивание потенциальных покупателей (или потенциальных клиентов) в сегменте рынка; доведение характеристик, преимуществ и выгод продукта или услуги до лидера; и закрытие продажи (или заключение соглашения о ценах и услугах).
Маркетинг – это объективная дисциплина, которая включает исследование, создание, оценку, тестирование и распространение продукта или услуги. Маркетинг включает в себя анализ конкуренции путем исследования их цен, продуктов, где они продаются, а также возраста, расы, пола и других характеристик своих клиентов. Малый бизнес использует исследование рынка для проверки идей и продуктов на потенциальных клиентах и для получения отзывов о продуктах или услугах. Исследование рынка также обнаруживает, какую цену потребители заплатят за предлагаемый продукт или услугу, где они будут покупать его и как часто они будут его использовать.
Реклама платит, чтобы донести сообщение до потенциальных клиентов. В отличие от связей с общественностью, реклама позволяет контролировать сообщение. Классическая рекламная стратегия включает демонстрацию потребности или проблемы потенциальному клиенту; предлагая решение, которое поможет удовлетворить эту потребность или решить проблему; и показать, как это делает продукт или услуга. Хорошая реклама продает преимущества продукта или услуги, а не просто обсуждает продукт или услугу.
Рекламировать продукт с завышенной ценой или недоступный в магазинах не имеет смысла, равно как и не размещать рекламу товаров личной гигиены для женщин в мужском спортивном журнале. Вот почему функции маркетинга стоят на первом месте в процессе продаж. Реклама поддерживает маркетинг и применяет конкретные сообщения для конкретной аудитории, определяемой маркетинговыми исследованиями как наилучший способ достижения успеха.
Акции – это мероприятия, мероприятия, спонсорство и конкурсы, которые повышают осведомленность о вашем продукте или услуге. Акции отличаются от рекламы, потому что они менее образовательные по своей природе, чем традиционные рекламные объявления [4]. Спонсором молодежной спортивной организации, бесплатной раздачей образцов в торговом центре, предложением купонов в продуктовых магазинах, или проведением лотереи или конкурса, который привлекает клиентов на сайт, являются примерами рекламных акций. Рекламные акции должны быть ориентированы на демографических потребителей, которые, как определилось в исследовании рынка, являются лучшим потенциальным клиентом [3]. В соответствии с целями вся реклама делится на четыре группы.
Цель информационной рекламы – доведение до сведения потребителя конкретной информации о товаре.
Убеждающая реклама призвана поддерживать предпочтение и приверженность марке, привлекать в магазины покупателей.
Напоминающая реклама способствует узнаваемости товара, распространению его известности. Конечной целью напоминающей рекламы является поддержание сбыта продукции, особенно в период падения спроса.
Имиджевая реклама призвана утвердить благоприятный образ товара в представлении реальных или потенциальных потребителей.
Следующим этапом является формирование рекламного бюджета. При определении общего размера средств, которые должны быть потрачены на рекламу, используются четыре вида альтернативных метода формирования бюджета:
Метод расчета от имеющихся средств. При использовании этого метода предприятия выделяют на рекламу такую сумму, какую, по их мнению, могут себе позволить.
Метод расчета в виде доли от продаж. Размеры бюджета оно исчисляет в виде определенного процента от суммы продаж.
Метод конкурентного паритета заключается в том, что предприятие увязывает рекламный бюджет с затратами на эти цели конкурентов. Метод соответствия целям и задачам заключается в том, что предприятие четко определяет свои цели в рекламе, формирует задачи, вытекающие из этих целей, и рассчитывает затраты [6]. Центральным элементом рекламной программы является рекламное сообщение, т.е. та информация, которую необходимо предоставить потребителям. На следующем этапе происходит выбор средств рекламы [7].
К ним относят: печатные издания (ежедневные газеты, еженедельные издания, ежемесячные издания, бесплатные рекламные издания), телевидение, радиореклама, наружная реклама, рассылка почтовых рекламных отправлений, реклама на месте продаж (витрина, упаковка, этикетка), реклама в сети Интернет.
Определение графика выхода рекламы. Большинство предприятий используют, как правило, один из трех графиков:
- Непрерывный график. Если фактор сезонности не играет большой роли, то реклама выходит по равномерному графику в течение всего периода рекламирования.
- Прерывистый график. Периоды рекламы чередуются с периодами затишья – в зависимости от сезонного спроса на рекламируемый товар.
- Пульсирующий график. Прерывистый график сочетается с непрерывным, что обусловлено подъемами спроса, периодами активного продвижения товара, а так же выпуском нового товара. На этапе реализации запланированные рекламные мероприятия претворяются в жизнь. Определение эффективности рекламной кампании. Наилучшим показателем эффективности рекламы являются замеры объемов продаж до и после проведения рекламной компании.
Продвижение продукта за счет рекламы, безусловно, является частью маркетинга. Ведь одной из основных задач, требующих адекватного управленческого воздействия, становится задача управления рынком, в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном использовании современного маркетингового инструментария, придающего управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность, таким инструментом и является реклама. Невозможно представить современный, развитый рынок без рекламы.
Библиографический список
- Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.
- Галицкий, Е.Б. Маркетинг и реклама. Теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
- Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Запуск продукта. Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2013. — 336 c.
- Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2008. — 496 c.
- Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2012. — 384 c.
- Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 368 c.
Количество просмотров публикации: Please wait