ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА

Ефремова Анастасия Сергеевна
ФГБОУ ВО «МИРЭА - Российский технологический университет»
студент 3 курса магистратуры по специальности: «Финансы и кредит»

Аннотация
В данной статье рассмотрены виды государственного аудита.

Ключевые слова: , , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Ефремова А.С. Виды государственного аудита // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/12/16864 (дата обращения: 11.03.2024).

В условиях рыночной экономики финансовая деятельность государства значительно усложняется: происходит увеличение объема движения финансовых ресурсов, возрастает роль государства в финансировании публичных функций, расширяется круг субъектов, использующих бюджетные средства. Функционирование экономики на рыночных принципах, а также произошедший финансовый кризис требуют пересмотра законодательного регулирования форм и методов государственного финансового контроля.

Полномочия органов государственного аудита и особенности его осуществления позволяют выделить основные виды аудита, получившие свое нормативное закрепление:

– финансовый;

– аудит эффективности;

– стратегический [1].

Каждый из представленных видов государственного аудита осуществляется с определенной целью.

Так, финансовый аудит применяют, чтобы осуществлять документальные проверки достоверности финансовых операций, бюджетный учет, бюджетную отчетность, целевое использование бюджетных средств.

Целеполагание аудита эффективности – установление эффективности использования бюджетных средств.

Стратегический аудит необходим для оценки осуществляемости рисков и последствий результатов осуществления стратегических целей обеспечить безопасность и социально-экономическое становление РФ.

Эффективное функционирование бюджетных учреждений и организаций имеет большое социально-экономическое значение. В обязанности различных контрольных органов входит аудит эффективности использования бюджетных средств, для принятия корректирующих мер по оптимизации затрат и деятельности бюджетных учреждений и организаций.

По определению Счетной палаты РФ, аудит эффективности представляет из себя контроль за деятельностью органов государственной власти и получателей государственных средств. Основная цель аудита эффективности заключается предоставлении законодателям и обществу объективную и независимую информацию качестве управления и эффективности использования государственных ресурсов исполнительной властью. Результат аудита эффективности должен показывать уровень достижения поставленных социально-экономических задач и целей.

К.А. Гонина указывает, что аудит эффективности – это независимая проверка эффективности и результативности государственных предприятий, организаций, программ или проектов, экономичного использования ресурсов, целью, которой является совершенствование деятельности объектов аудита [2].


Библиографический список
  1. Макарова Л.Г. Понятие и виды государственного аудита / Л.Г. Макарова // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – №5. – С.2.
  2. Гонина К.А.  Аудит эффективности: основные понятия и особенности / К.А. Гонина // Общество. наука. Инновации. Сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. – 2017. – C.396.

 



Все статьи автора «Ефремова Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: