Основная задача анализа логистических издержек – поиск путей их снижения.
К примеру, если провести анализ структуры издержек на различные транспортные услуги, то можно прийти к выводу, что она находится в прямой зависимости от следующих факторов:
-
структура парка организации;
-
направление перевозок
-
расстояние и различного рода условия в отдельно взятых государствах;
-
масштаб организации и степень её специализации, связанной с международными автомобильными перевозками;
-
эффективность того, как используется перевозка грузов.
Также важна группировка логистических издержек. В качестве примера приведём структуру издержек иностранных перевозчиков. Тут особый интерес представляет не сама структура, а именно способ группировки издержек. Исходя из данных, представленных в журнале Les Cahiers de L’observatoire, в структуре издержек французских перевозчиков основной удельный вес, а именно 53,53% приходится на переменные издержки. Также заработная плата водителей составляет 23,9%; дорожные расходы – 6,56%, амортизация подвижного состава – 23,9%; страхование – 2,5%. Издержки по километрам составляют 32,21% и включают также издержки на топливо, а именно 16,81%, восстановление изношенных шин, составляющий 3,2%, ремонт подвижного состава, составляющий 8,6%; оплату платных автодорог, составляющую 2,6%. Третья группа, то есть издержки на езду или другие косвенные расходы, составляет около 15,26%. Третья группа, то есть издержки на езду или другие косвенные расходы, составляет около 15,26%.
Рис. 1. Структура издержек автоперевозчиков Франции на различные услуги транспорта
В структуре же издержек перевозчиков в Германии отмечается другое распределение и влияние отдельно взятых статей на общее их значение.
Рис. 2. Структура издержек автоперевозчиков в Германии
Таким образом, делая вывод из вышеприведённого, отметим, что Германии и Франции различаются методы группировки издержек:
- в Германии доля издержек на техническое обслуживание, а также ремонт подвижного состава больше, чем упомянутая доля издержек во Франции, и составляет 11,7%;
- издержки на топливо в структуре перевозчиков Франции превышают долю аналогичных издержек у перевозчиков в Германии и составляют 16,81%;
- то же самое можно наблюдать и по статье, связанной с амортизацией подвижного состава.
Следует также отметить, что анализ логистических издержек – это важный элемент управления в логистической деятельности предприятия, так как осуществляет подготовку информации для их обоснованного планирования. При проведении анализа нужно провести сравнение фактического уровня издержек отчетного периода с достигнутым за предыдущий период уровня или же установленным планом, осуществить выявление объема и причин изменения издержек по составу и структуре, установить факторы, которые обусловили рост или сокращение издержек, вскрыть все резервы возможного снижения издержек.
Библиографический список
- Сербин В.Д. Основы логистики: Учеб. пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 239 с.
- Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 360 с. – ISBN 5-238-00569-5.
- Чудаков, А.Д. Логистика: учебник / А.Д. Чудаков. – М.: РДЛ, 2014. – 341 с. – ISBN 5-1067-146-8.