В современном мире выпускать хороший качественный товар уже недостаточно для того, чтобы к вам выстраивались очереди. Все больше внимания обращается на репутацию и бренд, который компания имеет. Помимо создания качественного продукта нужно также уметь выделить его на рынке, заявить его отличительные, уникальные особенности, а это достигается с помощью бренда. На что только не идут компании для привлечения к себе клиентов: устраивают различные рекламные компании, акции, вводят специальные предложения для постоянных клиентов, а также устраивают различные благотворительные и иные социальные проекты. Другими словами, социальный бизнес становится выгодным и привлекает к себе как клиентов, так и спонсоров, а также освещает компанию в СМИ, добавляя ей внимание со стороны потенциальных клиентов.
Для начала стоит понять, что же такое корпоративная социальная ответственность. Корпоративная социальная ответственность – это такая политика компании, при которой учитываются не только ее собственные, а также общества в целом. Таким образом, компании добровольно принимают меры для улучшения качества жизни своих работников, а также проводят и принимают участие в различных социальных программах для улучшения сложившейся ситуации в обществе.
Так для чего же бизнесу заниматься благотворительностью или спонсорством? Ответ, казалось бы, очевиден – для создания хорошей репутации в глазах потенциальных клиентов, соискателей и СМИ. Но на самом деле существует несколько причин, которые заставляют компании заниматься различными социальными программами:
- Формирование HR-бренда. Всегда казалось, что это работодатель выбирает себе работников, но в современном мире все чаще возникают ситуации, когда и соискатели сами выбирают ту компанию, в которой они бы хотели работать, особенно это касается ценных сотрудников. Имея предложения от нескольких компаний, соискатель скорее пойдет в ту, у которой хорошая репутация, а социальные программы, как для работников, так и для общества такую репутацию создают. Участие и организация благотворительных проектов показывает соискателям, что компании не все равно и в людях она видит не только средство достижения своих целей, но в первую очередь самих людей.
- Выстраивание корпоративной культуры. Важной частью корпоративной культуры является социальная ответственность, общее полезное дело помогает сплотить работников, дает им почувствовать важность выполняемой программы, а также вызывает сильный эмоциональный отклик.
- Демонстрация потенциальным клиентам надежности и стабильности компании. Стоит отметить, что благотворительными проектами способны заниматься только те компании, у которых вес в порядке с финансовыми результатами, ведь они не только обеспечивают свое существование, но при этом у них хватает сил и ресурсов для улучшения положения в обществе. Также работники таких компаний более лояльны по отношению к работодателю, поскольку чувствуют себя частью чего-то важного и имеют предмет для гордости.
- Помощь совместно с клиентами. Благотворительность в компаниях по большей части создана не для того, чтобы помогала исключительно компания, она призвана для мотивации к этому клиентов. Так, например, довольно часто компании прибегают к такому приему, как «часть стоимости покупки пойдет на благотворительность», в аудитории это вызывает отклик, поскольку они не только удовлетворяют свою потребность, приобретая товар, но и также помогают тому, кто в этом действительно нуждается. Такая, казалось бы, мелочь позволяет привязать к себе клиента, поскольку вызовет в нем эмоциональный отклик.
- Донесение до аудитории миссии и ценностей компании. Если организация во всех своих рекламных кампаниях заявляет, что в основе ее деятельности лежит забота о детях и подкрепляет свои заявления непосредственно действиями, то это укрепляет лояльность ее клиентов, а также помогает потенциальным клиентам остановить свой выбор именно на этой организации.
Под благотворительностью понимается добровольная деятельность, как компаний, так и физических лиц для помощи в решении сложившихся проблем в обществе, а также привлечения к ним внимания общественности. Особенностью благотворительности является то, что она не приносит денежной составляющей компании, но она дает что-то куда более ценное – репутацию, что в свою очередь в долгосрочной перспективе приносит компании прибыль.
Существует несколько основных форм благотворительности:
- Гарантированный процент с продаж. Так, к примеру, при покупке масла кокоса для заживления татуировок 10 % от его продажи идет на помощь приюту для животных.
- Специальные маркированные товары. Например компания Apple разработала линейку продуктов Red, выручка от продаж которой направлена на борьбу со СПИДом. Похожая продукция есть и у компании Oriflame, только в их случае выручка от продаж идет на борьбу с раком груди.
- Благотворительные проекты с участием знаменитостей. Привлекая звезд к участию в благотворительных проектах, компания не только заявляет о себе и дает огласку проблеме, но и привлекает внимание своих существующих клиентов, потенциальных, а также дополнительную базу в виде поклонников той знаменитости, которая была выбрана в качестве медийного лица благотворительной акции.
- Пожертвования. Еще одной формы благотворительности является пожертвование от клиентов. Сначала клиентам озвучивается, на что именно и в какой фонд собирается сумма, а затем предлагается сделать пожертвование в размере той суммы, которую клиент посчитает достаточной.
- Спонсорство относительно недавно появившийся инструмент продвижения и PR, который активно используется в современном мире. Под спонсорством понимается продвижение интересов компании через поддержку социально значимых проектов.
В Федеральном законе «О рекламе» понятие спонсортство звучит следующим образом: «Спонсорство – это осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. При этом спонсорский вклад признаётся платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый, соответственно, рекламодателем или рекламораспространителем».
Спонсорство помогает компаниям в достижении следующих целей:
- Установление контактов с государственными и общественными институтами. Компании не только помогают в борьбе с какой-то проблемой, но и заявляют о себе в узких кругах и получают поддержку от других представителей, как рынка, так и социальных организация. Что же касается государства, то оно куда более охотней поможет в решении каких-то вопросов, если видит, что компания занимает активную общественную позицию.
- Решение проблем компаний, чьи рекламные возможности ограничены. Некоторые товары ограничены в рекламе, из-за этого воздействовать на свою целевую аудиторию компаниям довольно проблематично. Спонсорство помогает решить данную проблему, поскольку занимаясь им, компании обращают на себя внимание, а также создают в сознании аудитории положительный образ.
- Увеличение числа информационных поводов. Спонсорство является одним из наиболее распространённых поводов для освещения в СМИ и придания компании хорошей репутации.
- Привлечение спонсируемой организации к проектам компании. Выступая спонсором на благотворительном мероприятии компания оставляет за собой возможность сотрудничества с данной организацией и в дальнейшим. В свою очередь это поможет закрепить компанию в сознании потребителей как борца с определенной проблемой и поможет ассоциировать продукты компании с помощью общественности.
В заключении хотелось бы отметить, что управление брендом и деловой репутацией компании является одним из важнейших направлений современного корпоративного менеджмента, поскольку ни одна организация не застрахована от скандала или неблагоприятной ситуации на рынке. Таким образом, защита имиджа компании и создание положительной репутации в глазах аудитории является одной из важнейших задач. Также немаловажным фактором является и выработка лояльности у сотрудников компании. Именно на это и направлено формирование корпоративной социальной ответственности. Оно помогает эффективному корпоративному управлению и развитию внутрикорпоративной культуры, значительно большей устойчивости в кризисных ситуациях и большим возможностям восстановления рыночных позиций.
Библиографический список
- Гундарин М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное. – СПб.: Питер, 2009.
- Кулибина М. Влияние корпоративной социальной ответственности на бренд и деловую репутацию компании/ Кулибина М., В. Антонов// Маркетинг. – 2008. – № 5.
- Благотворительность. [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 29.09.2019).
- Спонсорство. [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 29.09.2019).
Количество просмотров публикации: Please wait