ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кашанская Мария Николаевна
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
студентка 1 курса очного отделения факультета социологии и политологии, направление "реклама и связи с общественностью"

Аннотация
Данная тема весьма актуальна в условиях существования сильной рыночной конкуренции, где каждая из фирмы пытается завоевать рынок и благоприятные сегменты для продажи своих товаров и услуг. Именно поэтому, создание, а впоследствии и использование инновационных маркетинговых технологий - является самым эффективным и востребованным рыночным инструментом, который способствует подержанию высоких темпов развития и повышения конкурентоспособности организации и их брендов, а также увеличение прироста клиентской базы, оборотов продаж. Невозможно достичь всего этого без внедрения новых технологий для производства, продвижения новых товаров или услуг. Компании вынуждены реагировать на инновационный прогресс, путем изобретения оригинального новаторского продукта, который пока не имеет аналогов, иначе они не смогут конкурировать с другими производителями, что приведет к упадку прибыли и кризису в компании, а потом и вовсе к ее разорению.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Кашанская М.Н. Инновационные маркетинговые технологии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/06/16588 (дата обращения: 11.03.2024).

Научный руководитель: Удальцова Наталья Леонидовна
Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва)
кандидат экономических наук, доцент департамента «Менеджмент»

Ежегодно появляется целый поток разной и новой продукции на рынке, большая доля всех покупок составляют именно новинки. Меняется технология производства, дизайн, сервис обслуживания; компании стремятся угадить своим клиентам, пытаются произвести товар, который будет отвечать всем запросам. Новые потребности и сходство между конкурирующими брендами заставляют маркетологов искать пути продвижения продукции и привлечения потребителей. Современных потребителей уже сложно удивить традиционными маркетинговыми уловками: акциями, упаковкой, скидками, стандартной подачей. На смену ему приходит более продвинутый инновационный маркетинг.

Генезис инновационной концепции маркетинга также связан с появлением новых видов маркетинга, которые формируют нестандартные подходы к деятельности компании на рынке. Инновационный маркетинг основывается на желание фирмы непрерывно производить качественный и улучшенный продукт с помощью использования новейших методов по привлечению клиентов. Такой маркетинг основывается на использовании креативных идей в отношении создания товаров, услуг и технологических разработок. Инновационный маркетинг всегда предусматривает трансформацию не только самого товара, но и инструментов, механизмов посредством которых он будет привлекать потенциальных клиентов.

Только благодаря новым технологиям компания сможет двигаться вперед, разрабатывая новейший продукт, не имеющих ранее аналогов. Тем самым фирма сможет стать номер один на рынке и в итоге максимизировать свою прибыль, привлекая все больше покупателей и потребителей услуг.

Существует ряд причин, которые легли в основу создания маркетинга инноваций:

1) товары, предназначенные для длительного пользования выступают как «одноразовые», так как порой товар требует дополнительного вложения, к примеру, ремонт который может обойдись вам дороже, чем покупка нового товара.

2) увеличивается количество брендов и марок, что в условиях сильной конкуренции приводит к уменьшению настоящих конкурентов в результате роста входных барьеров. Бренд в свою очередь оказывает колоссальное влияние на потребителей. Доля людей предпочитающих приобретать одежду от известного и качественного бренда составляет 50,8%, другая доля 45,9% ориентируется не только на сам бренд, но и на фасон, и 3% приходится людей предпочитающих покупать вещи именно иностранных дизайнеров

3) количество экономических посредников, распределяющих товары и услуги, оказывают значительное влияние на производителей и потребителей.

Использование и внедрение инновационных технологий

Ключевым моментом маркетинга инноваций, особенно при широкой распространении стратегии внедрения ноу-хау является поиск сфер применения новинки. Создание маркетинговых технологий, а впоследствии и их применение достаточно сложный процесс, который включает в себя brainstorm (метод мозгового штурма), benchmarking (эталонное тестирование), широкий отраслевой поиск, анализ бизнес-систем в перспективных отраслях и пр. В этом процессе могут принимать участие специалисты, курирующие процесс, а это рабочий персонал, менеджеры, пиарщики, маркетологи, IT-специалисты, люди, обладающие broden mind, креативным взглядом, связями с людьми, а также сам разработчик идей и технологий, который зачастую лишен качеств, перечисленных ранее.

Первоначально необходимо провести исследование уже существующих новинок и на основе данных определить по каким критериям, особенностям они пользуются спросом у целевой аудитории. Важно оценить саму динамику потребления и спроса на инновации, которая будет включать в себя: а) анализ сегментов, б) диагностика структуры предложения и спроса, в) дифференциация

предпочтений, г) brainstorm и анализ трендов. Для повышения вероятности коммерческого успеха новинки процесс ее создания должен сопровождаться интенсивными исследованиями и тестированиями. Возможно несколько видов тестирования:

conceptual testing используется для проверки идеи; в этом процессе важно обратиться к пользователям прикладной системы

life-cheking продукта пользователями (бета-тест, проводится после лабораторного альфа-теста);

market testing (демо-маркетинг) — оценка реакций будущих покупателей и оценка плана выведения продукта на рынок.

Однако этапы тестирования зачастую игнорируются фирмами, что приводит к тому, что их товар, выйдя на рынок, становится невостребованным, в связи с рядом дефектов, которых можно было бы избежать использую бета-маркетинг. Он помогает не только снизить коммерческие риски, но и изучить мнение о товаре, что нравится, а что нет.

Виды инновационных маркетинговых технологий

Маркетинговыми нововведением, как уже было ранее сказано, являются усовершенствованные методы, инструменты, механизмы, которые включают в себя изменение дизайна (как упаковки, так и самого товара), подача и представление новинки аудитории, изменение в структуре обслуживания, продаж и сбыта формирование новых ценовых стратегий.

Современные инновационные технологии делятся на три виды: 

a)                новые пути ведения бизнесаi-Analytics -программа введения умного бизнеса, информационные технологии на автотранспорте «умный транспорт», buzz-маркетинг

b)               создание новаторских товаров или услуг- новый дисплей iPhone XR — самый продвинутый ЖК‑дисплей телефона в мире. Инновационные технологии подсветки позволили создать компании дисплей, закруглённый по углам и занимающий всю переднюю панель. Теперь реалистичные цвета заполняют её целиком.

c)                применение новых приемов продвижения продуктов- разработка дизайн-концепции, использование необычных технологий для подачи товаров. В сети ресторанов в Сингапуре производители стали использовать дронов в качестве официантов, которые на летающем подносе транспортируют еду прямиком к клиенту.

Также маркетинг нововведений можно распределить, основываясь на использования техник цифрового маркетинга. Использование обеспечение BigData структурирует неструктурированные данные больших объемов и эффективно обрабатывает с помощью использование масштабируемого программного обеспечения, заменившая традиционные инструменты и способная управлять задачами уровня Business Intelligence.

Не менее важным является- интернет Конверсия- показатель целевых действий по отношению к общему числу посетителей за определенный промежуток времени. Существует интернет-ресурс на который заходят множество потенциальных покупателей с разными целями. Кто-то случайно набрел на ссылку на стороннем ресурсе и решил полюбопытствовать, кто-то пришел по совету друга, кто-то – с конкретной целью выбрать и купить товар. Понятно, что далеко не все эти люди совершат какое-то целевое действие (оставят свои контакты в форме заказа, выберут товар и положат его в корзину и уж тем более – сделают заказ). Для успешной конверсии необходимо – понять, что нужно человеку на каждом этапе, и предложить ему это. Для этого он должен пройти 5 этапов: обнаружение проблемы и поиск ее решения, осведомленность (задача подтолкнуть покупателя к покупке), активный поиск, выбор, покупка. Для успешной конверсии необходимо изменить дизайн, веб-сайта, использовать УТП-уникальные торговые предложения, оформление кнопки call to action, избежание банерной слепоты – эффект игнорирования рекламы на фоне обилия информации, установление Виджетов обратной связи. [2]

CRM (Customer Relationship Management)-информационная технология будущего, которая способна автоматически корректировать рабочий процесс, оценить насколько эффективен бизнес-процесс, автоматизирует взаимодействие с клиентами; используется для повышения уровня продаж компании. Помимо этого система позволяет использовать массивы информации из разных источников, но при этом синхронизировать их данные, включая социальные сигнал, частоту связи, всестороннюю поддержку и аналитику.

Существует также интересный факт, что CRM-система после изучения повторяющихся шаблонов использования сможет настраивать систему по уменьшению ручной работы, создавая автоматические действия или перенастройки интерфейса, чтобы лучше соответствовать поведенческим паттернам пользователя.

Другим немаловажным изобретением стало-SEО (Search Engine Optimization)- поисковая оптимизация. Эта система позволяет выполнить поиск по определенным запросам потенциальных клиентов. На примере поисковых роботов, можно сказать, что они не могут оценить Ваши характерные особенности написания текста, его окраску и стиль и даже смысл. Поэтому пользователю приходится адаптироваться под поисковую систему, таким образом, чтобы выйти на то что вам нужно при поиске. SEО- это не только подборка важных ключевых слов, но и оптимизация текста, который включает в себя как ключевые слова, так грамотное написание и оформление текста, настройка изображений, качественный контент. Помимо этого SEО помогает устранить внутренние ошибке на сайте, скорость загрузки, регулирование спама и лишних ссылок на сайт с других ресурсов.

Примеры инновационных маркетинговых технологий 2019 г.

Прорывом в сфере инноваций стало использование искусственного интеллекта. Это понятие является очень популярным и внедрилось уже во многие сферы общества в том числе и в экономику. Существует целый список «роботов» способных выполнять задачи в отделах продаж и на сайтах. Пока искусственный интеллект не может полностью и самостоятельно выполнять в полной мере задачи человека. Ученые предполагают, что пройдут еще долгие годы, чтобы полностью автоматизировать все сферы производственной деятельности человека.

Существует целый ряд убеждений:

  • ИИ можно доверить какие-то алгоритмические действия, однако ведения бизнеса должно оставаться на плечах человека
  • Человек может самостоятельно на уровне интуиции принимать решения, а никакой искусственный интеллект не сможет этого сделать
  • Использование ИИ повлечет за собой колоссальные неоправданные расходы и издержки — придётся ещё нанимать дополнительных «программистов искусственного интеллекта» или что-то типа того.
  • Технологии искусственного интеллекта — очень дорогая штука, доступная только транснациональным корпорациям. Для обычного бизнеса это будет недоступно ещё очень долго — а может быть, и никогда.

Однако все эти утверждения являются ложными. Ученые объясняют это тем, что есть два термина ИИ и «искусственная личность» которые очень часто путают. ИИ может выполнять функцию автопоиска информации, ее взаимосвязь с каким-либо объектом, однако искусственная личность-это робот (аналог человеку). ИИ осознает свою сущность, способна самостоятельно принимать решения и суждения. Создание искусственной личности на данном этапе развития невозможно, ученые предполагают, что и не факт, что это станет возможным спустя даже тысячи лет. Однако платформа искусственного интеллекта, умеющая самостоятельно отслеживать связи и закономерности между огромными массивами информации, анализировать ее окрас и стиль, прогнозировать, и даже делать диагностику перспективным направлениям — уже существует и успешно используются во многих сферах и отраслях. Так, например была создана сиcтема Watson Marketing на основе обеспечения IBM. Благодаря ей маркетологи могут черпать полезную информацию из имеющихся данных, развивать эффективные пути персонализированного сотрудничества с клиентами, предлагая им ноу-хау идеи и обеспечивая качественную обратную связь. Стимулирование кооперации приведет к положительной ответной реакции заказчиков.

Не менее интересной инновацией является использование маркетологами дополнительной реальности. В качестве примера возьмем VR-очки, способные переместить человека в другую реальность. Владелец одного отеля в ОАЭ нуждался в новейшей и уникальной рекламе. Посоветовавшись с маркетологами он решил воспользоваться VR технологиями. Была разработана целая программа, содержащие в себе реальное изображение отеля и каждого отдельного объекта. Благодаря VR-очкам клиент может оценить степень комфорта и гостеприимства без нужды в реальном посещении или чтении сотен отзывов. Появилась возможность просматривать ролик в формате 360-видео, при этом человек может в комфортной обстановке находиться дом. Имеет возможность ощутить себя постояльцем роскошного номера, может полежать на огромной кровати или даже поплавать в виртуальном бассейне. Относительно недавно IKEA открыла магазин виртуальной реальности на базе Matterport. IKEA всегда с трепетом относились к своим клиентам. Покупатели стали отмечать, что поход в магазин порой может стать для них настоящим кошмаром: долго ехать, много людей, большие залы выбора, очереди. И тут Австралийское подразделение компании решило создать первый магазин виртуальной реальности, в котором можно осматривать модели товаров в подготовленном окружении и заказывать искомые вещи, как на сайте.

Происходит стремительное внедрение онлайн-консультантов. Специалисты в области маркетинга внедряют технологии онлайн-консультантов, таких как Customer Messaging Support и Conversational Marketing Platform, для более качественной работы с клиентами. Персонализация сообщений. С помощью Account-Based Marketing (ABM) возможно разработки персональных сообщений для каждого покупателя, который будут брать во внимания его увлечения и предпочтения. Благодаря созданию виртуальных систем Adobe и Optimisely специалисты в области маркетинга отбирают рекламу в социальных сетях для конкретного потребителя в особом формате контента. Использование мессенджера в качестве канала коммуникации. Данную систему использует PizzaHut для бронирования столиков в ресторане и IKEA для того чтобы клиент могу ознакомиться с продукцией и узнать дополнительную информацию.

Появляются чат-боты, которые приходят на смену обычным сообщениям на сайте, их особенность является персонализированность. Чат-бот-это виртуальный сотрудник, которые работает семь дней в неделю 24 час в день, основная задача помогать беспрерывно продавать товар и услуги, тем самым увеличивая прибыль и минимизируя издержки фирмы. В основном они используют автоматизированную цепочку коммуникации через мессенджеры.

Существует много разных чат-ботов в зависимости от их функций:

  • Бот консультант- способен вести диалог с клиентом в мессенджере и рассказать о всех уникальных торговых предложениях.
  • Бот поддержки- сможет предоставить доступ к информации для вашей текущей базы клиентов или помочь решить вопросы гарантийного или сервисного обслуживания.
  • Бот визитка компании – расскажет о компании, продемонстрирует выгоду товаров или услуг. Так же, соберет контактную информацию потенциальных клиентов или запишет их на встречи.
  • и др.

В 21 веке одним из самых важных маркетинговых инноваций стал блокчейн- система включающая в себя блок данных, которые соединены одной сетью, способна хранить, защищать и распознавать информацию. Чаще всего он используется во время покупки товаров. Блокчейн используется маркетологами для того, чтобы получить нужную информацию о потенциальном покупателе. К примеру, как часто ему на глаза попадается определенного рода реклама и в случае, если реклама раздражает, то принять все действия для того, чтобы ее прекратить. Главными особенностями блокчейна являются:

1)               возможность повысить эффективность работы компании

2)               обеспечение оптимального показа рекламы и ее прозрачность

3)               выбор нужного продукта для конкретного человека

4)               создание усовершенственной программы лояльности для покупателей

5)               оплачивание потребителями за кооперацию с контентом

Использование данной платформы позволит управлять коммуникацией(контактами) с помощью использования персональных данных клиентов для обращения и ретаргетинг. Эти действия приведут к поддержанию связи с клиентами на пути приобретение товаров и услуг.

Заключение

Таким образом, в условиях сильной рыночной конкуренции компании, которые успешно внедряют новаторские технологии, как правило имеют больше шансов завоевать рынок, благоприятные сегменты, чем те, которые этого не делают.

Однако, к сожалению, не всегда нововведения могут привести компании прибыль, это связано с тем, что люди не всегда готовы пробовать что-то новое и заменять свои привычки, так как они привыкли к традициям. Это очень сложный и долгий процесс. На их создание предприятия большие средства, а в итоге люди не хотят ее покупать. Поэтому компании обязательно должны брать во внимание психологический фактор их потребителей.


Библиографический список
  1. Шустов А. А. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 258-263. — URL https://moluch.ru/archive/56/7685/ (дата обращения: 02.05.2019).
  2. Что такое конверсия и как ее повысить? [Электронный̆ ресурс]: URL:https://www.insales.ru/blogs/university/chto-takoe-konversiya (дата обращения: 03.09.2018)
  3. В.Д. Маркова ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ // Журнал Проблемы современной экономики/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketinga-innovatsiy /стр 275-276 (дата обращения: 2009 год)
  4. Понятие инновационного маркетинга, его виды и тренды [Электронный̆ ресурс]: URL: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsii-v-marketinge
  5. Kag Katumba by Marketing technology trends in 2019 [Электронный̆ ресурс]: URL:https://www.smartinsights.com/managing-digital-marketing/marketing-innovation/marketing-technology-trends-in-2019/  (дата обращения: 23.11.18)
  6. Инновационный маркетинг: почему люди сопротивляются изменениям? 2019 [Электронный̆ ресурс]:URL: https://lpgenerator.ru/blog/2015/07/09/innovacionnyj-marketing-pochemu-lyudi-soprotivlyayutsya-izmeneniyam/ (дата обращения:09.07.2015)
  7. Специалисты сервиса Автор24  Маркетинг инновационных технологий [Электронный̆ ресурс]:URL: https://spravochnick.ru/marketing/tehnologii_marketinga/marketing_innovacionnyh_tehnologiy/


Все статьи автора «Кашанская Мария Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: