РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тамбиева Шахриза Кемаловна
Северо-Кавказская государственная академия
Черкесск, аспирант

Аннотация
В данной статье автор освещает проблемы, приводящие к краху компании, рассматривает стратегическое планирование как жизненную необходимость для дальнейшего успешного развития бизнеса, выявляет этапы построения стратегического планирования, формирует стратегическую карту.

Ключевые слова: , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Тамбиева Ш.К. Разработка и внедрение стратегии организации как основа эффективного управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/03/16502 (дата обращения: 26.09.2024).

Сегодня компании по производству какой-либо продукции сталкиваются с такой проблемой: продолжая производить тот тип продукции, который приносил успех в прошлом, по-прежнему сосредотачивается только на работе со своими постоянными клиентами. В то же время она пренебрегает рядом потенциальных покупателей. Компания быстро движется к краху и теряет руководителей, которые переходят в другие фирмы, где есть «больше возможностей для роста». Одним из способов решения данной проблемы является стратегическое планирование.

Сегодня стратегическое планирование – это не пародия на Запад, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации компании к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития – это не бизнес, а набор активов, обременённых обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Стратегическое планирование включает три взаимосвязанные задачи: выработку целевой функции предприятия, представление ее в виде долгосрочных и краткосрочных задач и определение стратегии достижения цели.

Рисунок 1 – Этапы построения стратегического планирования

Составление стратегического плана начинается с наблюдения ситуации, которую нужно исправить, или рассмотрения долгосрочной цели, которую нужно достичь.

Он всегда включает в себя изложение определенной цели или целей, которые нужно реализовать.

Как только мы поймем, какова наша цель, мы сможем строить на ее основе различные стратегические планы. Основной целью является создание процветающей компании, которая успешно устанавливает связь со всеми потенциальными клиентами, обеспечивая их крупномасштабными поставками всего ассортимента товаров (включая новинки), и в то же время продолжает поставки крупных партий товаров своим постоянным заказчикам – восстанавливая таким образом платежеспособность компании и создавая репутацию прибыльного, успешно развивающегося предприятия, имеющего возможности для расширения.

Определившись с целью, мы можем создать стратегическую карту, которая представляет собой диаграмму, для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации.


Рисунок 2 – Стратегическая карта

Самое первое, жизненно важное действие, которое требуется для того, чтобы компания перестала терпеть убытки- это создать новое подразделение по продажам в дополнение к существующему и обеспечить его функционирование (без приостановки и текущей деятельности и без роспуска каких бы то ни было существовавших ранее подразделений). Первоочередным действием этого подразделения будет формирование новой клиентуры и сбыт ей продукции текущего ассортимента.

Пока принимаются меры по поддержанию положения компании, необходимо сохранять имеющийся на данный момент объем продаж и продолжать обслуживать клиентов. В то же время нужно проверить данные о производстве сотрудников компании, о заключенных ими сделках, а кроме того, провести тщательную ревизию финансовых документов компании, чтобы выявить источник возникающих потерь. Необходимо уволить весь непроизводительный персонал и оставить тех, кто действительно производит. В случае обнаружения растрат или финансовых нарушений необходимо предпринять соответствующие меры юридического характера. Другими словами, требуется тщательно проверить и привести в порядок текущую деятельность компании и не только удержать производительность на существующем уровне, но и поднять ее, насколько это возможно. При этом должны быть поставлены и выполнены производственные задачи.

Необходимо разработать программу по изучению спроса на продукцию среди покупателей всех категорий, чтобы выяснить, какая продукция им нужна и какую новую продукцию они бы стали бы покупать. Основываясь на результатах опросов, можно будет разработать новый ассортимент продукции в дополнение к уже существующему, а затем выпустить эту продукцию, осуществить ее продвижение на рынок и пустить в широкую продажу.


Рисунок 3 – Диаграмма Исикавы

Наглядность проблем и методы их решения, для достижения цели можно увидеть с помощью диаграммы Исикавы.

Диаграмма Исикавы – графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме.

Ошибка, которую часто совершают необученные сотрудники, заключается в том, что они перескакивают от цели к тактическому планированию, пропуская стратегическое. И это не будет работать. Это ни к чему не приводит., поскольку если тактический план и его задачи не согласованы со стратегическим планом, то выполнение тактического плана пойдет по неверному пути.

Таким образом, если действительно увязать цель с тактическим планированием, то появится возможность выбрать цель, что в дальнейшем приведет к формулировке стратегической карты для ее дальнейшей интеграции в деятельность организации на всех уровнях управления.


Библиографический список
  1. Кисельников Е.А., Сорочайкин А.Н., Тюкав-кин Н.М. Оценка стратегии повышения эффективности функционирования предприятий // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 4 (105). С. 34-42.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2000. 296 с.
  3. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. Изд. 2-е, доп. М., 2005. 603 с.


Все статьи автора «Тамбиева Шахриза Кемаловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: