ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-КОМПАНИЙ

Сираев Линар Фаузилович
Уфимский государственный авиационный технический университет
студент-магистр 2 курса факультета ИНЭК, кафедры «Менеджмента и маркетинга» по направлению «PR-менеджмент»

Аннотация
В статье рассматривается опыт применения PR-технологий в деятельности современных зарубежных PR-компаний. В ходе проведения исследования был предложен к внедрению в отечественный опыт ряд рекомендаций, выявленных на основании изученных материалов.

Ключевые слова: , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Сираев Л.Ф. Зарубежный опыт деятельности PR-компаний // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2018/05/15987 (дата обращения: 26.09.2024).

PR – это одна из функций менеджмента, направленная на обеспечение и поддержку эффективной коммуникации между организацией и общественностью.

По праву прародителем PR технологий считается США, соответственно, паблик рилейшнз получил свое начинание в странах запада и является наиболее развитым нежели в России, и изучение зарубежного опыта в данной сфере имеет немаловажное значение. Современное общество развивается и не стоит на месте, и именно поэтому технологии управления влияния и формирования общественного мнения должны прогрессировать. На основании изученного зарубежного опыта в PR-деятельности предложен ряд нововведений в отечественный PR рынок.

Рассмотрим опыт деятельности нескольких зарубежных PR компаний, для выявления основных эффективных приемов в области продвижения своих клиентов на рынке товаров и услуг.

Сначала рассмотрим такую зарубежную PR-компанию как «Ketchum Inc.». Американская компания, специализирующаяся на связях с общественностью, которая предлагает услуги по маркетингу и брендингу, штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке. Компания была основана в Питсбурге в 1923 году, что говорит о том, что она успешно действует уже на протяжении почти 90 лет. Штат сотрудников насчитывает более 2 400 человек, которые распределены по офисам и филиалам в более 70 странах мира [1].

Основным плюсом деятельности данной компании является то, что в ходе своей работы они не упускают из вида тот факт, что в современном обществе большой охват аудитории имеют именно социальные сети. Данная организация занимается PR-кампанией такого известного шоколада как «Kit-Kat». В их практике была следующая ситуация. На территории парковки кампуса студент оставил свою машину отрытой, в которой находились кошелек, телефон и батончик шоколада «Kit-Kat». По возвращении к своей машине студент обнаружил отсутствие батончика шоколада и записку, на которой было написано, что некий студент проходил мимо и увидел батончик своего любимого шоколада. Не удержавшись, он забрал батончик, за что извинился перед её владельцем и сказал, что был очень голоден. После этого потерпевший выложил в социальную сеть фото оставленной записки, и данная история обрела невероятно большую степень огласки. Данная история отражалась в новостях, во всех социальных сетях проходило её обсуждение.  В конечном итоге PR-компания не осталась в стороне и решила использовать данную историю в свою пользу. На следующий день машина потерпевшего было заполнена 6 500 батончиками данного шоколада, которые впоследствии потерпевший раздал студентам на территории того самого кампуса. Таким образом, компания «Kit-Kat» приобрела огромную популярность и повысила в данном штате объем продаж на 6%.

Исходя из вышесказанного, можно судить о том, что при грамотном ведении PR-компании, необходимо и ведение специальных страниц в социальных сетях и следить за публикациями своих потенциальных клиентов посредством специальных инструментов.

Далее рассмотрим такую PR-компанию как Hill & Knowlton Strategies. Наряду с предыдущими исследуемыми компаниями является американской и имеет штаб-квартиру в Нью-Йорке. Основана репортером и финансовым обозревателем Джоном Хиллом в 1927 году в штате Огайо. Имеет офисы в 46 странах мира [2]. Одной из первой яркой PR-компанией было сотрудничество с табачной корпорацией, согласно которой главной задачей было опровержение того факта, что курение вызывает рак легких. Кампания проводилась в 1953 году. По просьбе госсекретаря США Джеймса Бейкера в 1990 году убедило общество о необходимости начала военных действий в отношении Ирака.

Основным из интересных и действенных критериев данной компании является принцип «появление новостей до рекламы». У американской автомобилестроительной компании Ford в истории своей деятельности существует опыт, по которому компания получила заказ на производство 146 000 автомобилей модели Taurus еще до того, как их стали выпускать и рекламировать. Произошло это по причине того, что новости о разработке автомобиля, его оснащение, функциональных возможностях публиковались еще до его выпуска и рекламы на рынке. Даже сегодня, заходя на официальный сайт данной компании можно увидеть ряд новостей, которые описывают все нововведения в процесс производства автомобиля.

Исследуя сайт компании Hill & Knowlton Strategies можно так же увидеть разного рода новостные ленты касаемо деятельности своих клиентов, различного рода обзоры. Так, на сайте можно наблюдать статьи о нововведениях в сфере робототехники, о том, насколько они могут облегчить жизнь; далее идет статья об исследованиях в сфере развития современных технологий, таких как виртуальная реальность, автомобильная техника, умные дома и т.д. Данный ход проявляет интерес клиента задолго до выхода товара непосредственно на рынок.

Рассмотрим деятельность PR-компании Weber Shandwick. Сравнительно молодая PR-компания, которая была образована путем слияния таких компаний как Weber Group (1987), Shandwick International (1974) и BSMG (2001). Штаб-квартира находится в Нью-Йорке. Компания насчитывает 78 офисов по всему миру [3]. В 2008 году было сотрудничество с корпорацией Microsoft. В 2017 году египетские спецслужбы сотрудничали с данной компанией для того, чтобы улучшить имидж Египта в США.

Отличительной чертой данной компании является её креативность. Компания Weber Shandwick занимается PR-кампанией такого знаменитого шведского сайта для покупателей жилья как hemnet.se. Для получения информации по покупке и продаже недвижимости сайт посещают около 2,5 миллиона клиентов в неделю. Сущность проведенной PR-кампании, названной «Дом по кликам», заключается в следующем: компания Weber Shandwick предложила своему клиенту использовать приложение на мобильном устройстве, в котором каждый потенциальный покупатель смог бы создать и обустроить свой дом, таким каким он хотел бы его видеть. Акцент был сделан на то, что главным достижением в жизни человека является создание своего собственного «гнездышка» и его необходимо сделать именно таким, о каком бы мечтал клиент. Данное приложение приобрело массовый характер на территории Швеции и за её пределами. По данным самого сайта компании Hemnet было сделано около 200 миллионов «кликов». Проанализировав предпочтения своих клиентов, компания изменила свою политику при строительстве объектов недвижимости и ввела строительство востребованных объектов. Таким образом, компания заинтересовала клиента, повысила степень доверия и конечным результатом явилось повышение спроса на предлагаемую недвижимость.

Основным выводом является то, что главным критерием успешного проведение PR-компании является определение желаний потребителя. Этого можно добиться по вышеописанному примеру, либо путем проведения анкетирования клиентов, проведения ненавязчивых дистанционных опросов, даже путем использования социальных сетей. Завлечение клиента в процесс создания товара, либо услуги является беспроигрышным вариантом повышения доверия к компании.


Библиографический список
  1. Официальный сайт PR компании «Ketchum Inc.». Режим доступа: https://www.ketchum.com/
  2. Официальный сайт PR компании «Hill & Knowlton Strategies». Режим доступа: http://www.hkstrategies.com/
  3. Официальный сайт PR компании «Weber Shandwick». Режим доступа: http://www.webershandwick.com/


Все статьи автора «Сираев Линар Фаузилович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: