МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Матюнина Марина Викторовна1, Рожкова Вероника Витальевна2
1Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и туристского бизнеса
2Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, студент кафедры менеджмента и туристского бизнеса

Аннотация
Статья посвящена обзору проблемы сущности и значения маркетинговых коммуникаций, как инструмента оптимизации маркетингового управления на предприятиях сферы гостеприимства. Внедрение эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях позволит получать достоверную информацию для принятия соответствующих управленческих решений, а как следствие, достижения экономической эффективности деятельности предприятия в целом.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, управление, экономическая эффективность


MARKETING COMMUNICATIONS AS A TOOL FOR OPTIMIZING MARKETING MANAGEMENT

Matyunina Marina Viktorovna1, Rozhkova Veronika Vitalevna2
1V.I. Vernadsky Crimean Federal University, PhD in Economics, Docent, Department of management and tourist business
2V.I. Vernadsky Crimean Federal University, student Department of management and tourist business

Abstract
The article is devoted to a review of the problem of the essence and significance of marketing communications as a tool for optimizing marketing management in hospitality enterprises. The introduction of an effective set of marketing communications at the enterprises will allow obtaining reliable information for making appropriate management decisions, and as a result, achieving economic efficiency of the enterprise as a whole.

Keywords: economic efficiency, management, marketing communications


Библиографическая ссылка на статью:
Матюнина М.В., Рожкова В.В. Маркетинговые коммуникации как инструмент оптимизации маркетингового управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/04/14532 (дата обращения: 17.03.2024).

На современном этапе в условиях сложившейся социально-экономической ситуации, как в российской, так и мировой экономике в целом, для повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций, все предприятия стремятся к повышению эффективности своей деятельности. Именно конкурентная среда, в которой действуют предприятия сферы гостеприимства, обуславливает создание не только принципиально новых и уникальных товаров и услуг, но и внедрение новейших технологий по их продвижению. Нынешние условия повышенной конкуренции и низкого спроса требуют комплексного подхода к оптимизации маркетингового управления на предприятиях, переориентации целевых показателей, а также поиска новых форм взаимодействия с клиентом.

Теоретические аспекты содержания маркетингового управления в туризме освещены в трудах как отечественных авторов – И.Т. Балабанова, М.И. Белявцева, Т.Г. Диброва, Р.Б. Матюнина М.В., Столяренко А.В., Кожуховской и др., так и зарубежных – Г. Армстронга, К. Берри, Ф. Котлера, Ч. Сендиджа и других. Исследования определили сущность, содержание и назначение маркетинговых коммуникаций как инструмента оптимизации маркетингового управления на предприятиях сферы туризма и гостеприимства, однако вопрос требует дополнительного изучения.

В практической деятельности маркетинг на предприятиях сферы гостеприимства призван выявить потребности клиентов, создать привлекательные туристские и оздоровительные услуги, ознакомить потенциальных гостей с доступными для них туристскими продуктами, проинформировать их о месте, где эти услуги можно получить.

Маркетинговые коммуникации представляют собой систему мероприятий творческой и операционной деятельности, объединяющей участников, каналы, носители, формы, методы и технологии коммуникации. Система создана для реализации управленческих, сбытовых и других задач предприятий, общественных организаций, индивидуальных лиц и государства в целом, путем информационного воздействия на потенциальных потребителей товаров, услуг или идей [1-2, 7].

Цели маркетинговых коммуникаций достигаются с помощью основных коммуникационных инструментов:

  • реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникации, предназначена для продвижения товаров и услуг, распространяется такими средствами массовой информации как радио, телевидение, газеты и журналы [3, 5, 6];
  • личные продажи – любая платная форма устного представления товара или услуги в процессе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи;
  • стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей;
  • связи с общественностью («public relations») – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью [4, с. 234, 8];
  • прямой (директ) маркетинг – любая платная форма личного информационного воздействия на потребителя через адресные обращения, с целью формирования мотивов покупки определенных товаров или услуг, долгосрочных партнерских отношений и привлечения их к диалоговому режиму.

Механизм маркетингового управления на предприятиях сферы гостеприимства предусматривает непрерывную коммуникационную связь с существующими потенциальными клиентами и ее развитие. Предприятиям, кроме определения цены на услугу, каналов сбыта и информирования потребителей о наличии произведенных услуг, необходимо разрабатывать процесс управления обслуживанием, мотивировать персонал на качественное оказание услуги, создать материальную базу, где будет происходить процесс оказания услуги. В сфере гостеприимства неощутимость и изменчивость услуг усложняет их продвижение на рынок, потому стоит уделять особенное внимание выработке управленческих механизмов и стандартов обслуживания, непрямой рекламе, формированию привлекательного имиджа предприятия.

Исходя из вышеизложенного исследования, следует заключить, что маркетинговые коммуникации, как инструмент оптимизации маркетингового управления, полностью определяется потребностями и другими характеристиками целевого рынка сферы гостеприимства. Инструменты маркетинговых коммуникаций тесно взаимосвязаны и взаимозависимы между собой, а их системное применение позволяет получить синергический эффект. Это означает, что одновременное комплексное примененение названных инструментов дает суммарный эффект значительно больший, чем сумма эффектов каждого инструмента, воздействующего отдельно.

В условиях усиления конкуренции, а особенно ее неценовых факторов, предприятиям сферы гостеприимства приходится решать множество сложных задач для успешной реализации предоставляемых услуг. Предприятиям необходимо сопровождать свои услуги оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые соответствовали бы потребностям и желаниям потребителей. Внедрение эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях позволит получать достоверную информацию для принятия соответствующих управленческих решений, а как следствие, достижения экономической эффективности деятельности предприятия в целом.


Библиографический список
  1. Григорчук, А. В. Культурно-исторический фактор, как движущая сила в развитии туризма Крыма / Григорчук А.В., Столяренко А.В. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 4 (55). – С. 55-59.
  2. Груздева, В. Ю. Маркетинговое управление, как инструмент повышение конкурентоспособности организации / Груздева В. Ю., Матюнина М. В. // NovaInfo.Ru. – 2016. -  Т. 1. – № 54. – С. 110-113
  3. Котлер Ф. Маркетинговый менеджмент / Ф. Котлер. – К.: «Химджест», 2008. – 720 с.
  4. Армстронг Г. Маркетинг / Г. Армстронг. – М.: «Вильямс», 2001. – 252 с.
  5. Белявцев М. И. Маркетинг / М. И. Белявцев. – М.: Центр учебной литературы, 2005. – 328 с.
  6. Диброва Т. Г. Маркетинговая коммуникационная политика: стратегии / Т. Г. Диброва. – М.: Издательский дом «Профессионал», 2009. – 320 с.
  7. Матюнина, М. В. Исследование методов конкурентоспособности организации / М. В. Матюнина // Трансформация закупочной системы и современное публичное управление. – Ростов-на-Дону, 2015. – С. 122-129.
  8. Матюнина, М. В. Поиск и распознавание противоречий в процессе исследования / Матюнина М.В., Ларионова Д.А., Юрченко О.В. // Экономика и социум. 2016. № 12-3 (31). С. 190-195.
  9. Матюнина, М. В. Мотивация трудовой деятельности персонала: функции и принципы формирования / Матюнина М.В., Столяренко А.В., Чумак А.Н. // NovaInfo.Ru. 2016. -  Т. 3. -  № 48. – С. 215-223.


Все статьи автора «Матюнина Марина Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: