СМЕРТЬ ТВ РЕКЛАМЫ

Гребенщиков Александр Евгеньевич
Тюменский государственный университет
бакалавр менеджмента, студент (магистр) кафедры Мировой экономики и международного бизнеса

Аннотация
Данная статья посвящена обзору преимуществ интернет рекламы над телевизионной рекламой в наши дни. Проведенное исследование позволяет утверждать, что интернет реклама привлекает большее внимание потенциальных потребителей и имеет ряд преимуществ перед телевизионной рекламой. Данная проблематика имеет значимый характер при распределении рекламного бюджета компании.

Ключевые слова: коммуникации, маркетинг., привлечение потребителей, телевизионная реклама, эффективность рекламы


TV ADVERTISING DEATH

Grebenshikov Alexander Evgen’evich
Tyumen State University
Bachelor of Management, student (Master) Department of World Economics and International Business

Abstract
This article provides an overview of the advantages of online advertising on TV advertising these days. The study suggests that online advertising attracts more attention of potential consumers, and has a number of advantages over television advertising. This perspective has a significant character in the allocation of the advertising budget of the company.

Keywords: : интернет реклама


Библиографическая ссылка на статью:
Гребенщиков А.Е. Смерть ТВ рекламы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/02/13975 (дата обращения: 15.03.2024).

Появление телевидения, стало грандиозным шагом для человечества, а также послужило определяющим фактором для развития рекламы и маркетинга. Последние пятьдесят лет ТВ реклама служила верой правдой своим заказчикам. Структура системы ТВ продвижения, особенно на заре её основания, была довольно проста. Находится перспективная и довольно объемная ниша на рынке, в которой нет доминирующих предприятий. Затем налаживается производство, и оплачивается большое количество телевизионной рекламы. Реклама рассказывает потенциальным потребителям о том, что данный товар, либо услуга им жизненно необходима, стимулируя соответствующие объемы продаж. Продажи в свою очередь обеспечивают загрузку производства и приносят прибыль.

Многие компании старались использовать большую часть прибыли для приобретения новой ТВ рекламы. Что подстёгивало продажи к постоянному росту и строительству новых производств, а затем созданию новых брендов, и росту цен на уже зарекомендовавшие себя старые бренды.

Рисунок 1. Схема работы ТВ продвижения

Но, к большому сожалению, для многих предприятий, сегодня данная схема с ТВ рекламой не так безоблачна. Ведь раньше рынок был не такой насыщенный. Если рассматривать население США и Европейских стран, то их карманы были полны денег, начинали появляться всё новые и новые продукты, постепенно занимая ранее свободные ниши, люди смотрели телевизор и бежали в магазин, совершая покупки. Американский «золотой век» напрямую связан с развитием ТВ рекламы. Сегодня, потребителя довольно трудно привлечь ТВ рекламой, т.к. рынок перенасыщен, люди всё меньше смотрят ТВ передачи, и всё своё время проводят в социальных сетях и интернет ресурсах.

Сейчас наступил век интернет маркетинга, век ТВ подходит к концу. Многие отмечают снижение интереса к ТВ, его всё меньше смотрят. Ведь действительно, сейчас каждый может войти в сеть, найти интересующий его фильм или программу, и начать просмотр, и при этом не ожидать наступления эфирного времени. Отсюда и вытекают новые способы продвижения через сеть интернет. Способов огромное количество, и все они имеют положительный результат, при грамотном использовании.

Для выявления наиболее действенных способов мной был проведён опрос 200 пользователей  сети интернет в РФ. Пользователям был предложен ряд вопросов, связанных с ТВ и интернет рекламой.

Результаты опроса:

Рисунок 2. Как часто вы смотрите ТВ?

Рисунок 3. Как часто вы пользуетесь Интернетом?

Из приведённых данных можно увидеть тенденцию снижения интереса к ТВ ресурсам и значительным ростом объема интернет аудитории, что следует использовать при разработке маркетинговых и рекламных мероприятий.

Рисунок 4.Обращаете ли вы внимание на ТВ рекламу?

Ответы пользователей говорят о том, что процент внимания к ТВ рекламе очень низок, и не наблюдается такого интереса, который был во время «золотого века» ТВ. Стоит полагать, что сегодня значительно труднее привлечь внимание покупателей через экран телевизора.

Рисунок 5. Как вы ищите интересующий вас товар?

Сегодня большинство людей, перед покупкой ищут необходимую информацию  в сетях интернет. Следовательно, стоит отметить целесообразность покупки мест в топовых позициях поисковика, а также потенциальную эффективность контекстной рекламы.

Рисунок 6. При поиске в интернете вы…

43,5% опрошенных при поиске переходят далее пятой страницы поисковика, большинство же (в сумме) либо остаются на первой странице, либо не переходят дальше первых 2-3 страниц. Следует отметить , что даже для первой группы с 43,5 % вероятность остановиться на первых страницах выше, чем продолжать поиск, исходя из простой человеческой логики.

Можно сделать вывод, что большинство трафика перехватывают сайты с первыми позициями в поисковой системе. Они получают наибольший охват аудитории, следовательно, имеют большую сферу влияния на потенциального потребителя.

Рисунок 7. В каком случае вы обращаете внимание на рекламу?

Что касается того, как вызвать интерес у потенциального потребителя, то лидируют различные акции, специальные предложения. Данный метод всегда работал, и будет работать. Также у людей вызывает интерес необычная реклама. Сегодня потребитель избалован и искушен всевозможными видами рекламы и товаров, чтобы привлечь внимание нужно быть необычным, нужно выделяться. Поэтому можно заметить постоянные инновации во всех товарных группах, добавляются новые услуги, функции, вкусы, цвета, дизайн, все стараются выделиться, уже нет такого однотипного ассортимента как было раньше.

Рисунок 8. Совершали ли вы покупки в сети Интернет?

Всё больше людей, совершают покупки в сети интернет. Данная тенденция, может значительно облегчить жизнь молодому бизнесу, компаниям, только вступившим на рынок. Ведь, можно осуществлять деятельность не арендуя большие помещения и не тратя огромные деньги на дизайн магазина и покупку витрин, кассовых аппаратов и т.д. На первых парах достаточно иметь небольшой сайт, удобный и грамотно структурированный, со всеми контактами и необходимой информацией, и осуществлять продажи через сеть.

Рисунок 9. Делитесь ли вы с друзьями интересными, креативными или весёлыми материалами в социальных сетях?

Следует отметить такой вид интернет рекламы как «вирусная»

Вирусная реклама - это вид распространения рекламы, характеризующийся прогрессирующей передачей рекламного материала от пользователя к пользователю по инициативе самих пользователей.

Вирусная реклама с использованием электронных средств связи – это передача визуального, звукового, визуально-звукового или текстового материала. Это могут быть:
1) Видеоролики, в которых имеется либо изображение рекламируемого объекта, либо упоминание о нём, либо ссылка на сайт;
2) Фотографии (одна или несколько), они могут быть с подписями, с аудиосопровождением или рекламируемый объект уже виден в самой фотографии;
3) Текстовые сообщения, например, анекдоты или какие-то шокирующие новости.
4) Аудиозаписи, – но это скорее гипотетически, так как создать качественный «вирус» основываясь только на звуке без картинок и сложно, и менее эффективно, чем с визуализацией. Хотя лично я не исключаю такого варианта, например, с использованием телефонов.

Данные опроса подтверждают высокую эффективность данного вида распространения рекламы, все опрошенные делятся контентом со своими друзьями.

Можно представить как качественно сделанный «вирус» распространяется в сети. Один поделился с  пятью друзьями, эти  пять друзей ещё с пятью, аудитория охватывается очень большими темпами! При этом не нужно платить огромные деньги за распространение рекламы, пользователи сами её распространяют.

Итак, подведём итог. Чтобы сегодня иметь успешную рекламную стратегию, нужно отойти от старых принципов, где всё решала ТВ реклама. Нужно, продвигать свои товары, услуги в интернет сети, в этом залог успеха. Иметь грамотный сайт, со всеми контактами, подробной информацией и удобной навигацией.

Успешная компания должна быть интересной, выделяться, уметь правильно организовывать акции, скидки.

Следует покупать места в списках поисковиков, а также вкладываться в контекстную рекламу.

Интернет и социальные сети упрощают обратную связь фирмы и клиента, это даёт большую возможность получать отзывы и совершенствоваться,  используя пожелания клиентов.

Реклама должна быть особенной, отличаться от аналогов, вызывать интерес. Лучше всего если реклама становится «вирусом», т.е. она имеет креативный подход, необычную идею и реализацию, вызывая тем самым у пользователя желание делиться ей со своим кругом общения.


Библиографический список
  1. Сет Годин. Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!  / Purple Cow. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 176 с.
  2. Тим Эш., Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии.//  Манн, Иванов и Фербер, 2011.
  3. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2013. — №1. — С.10-19.
  4. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов — М.: ЮНИТИ, 2010. -387 с.
  5. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. — М.: ЮНИТИ, 2010. – 268 с.


Все статьи автора «Гребенщиков Александр Евгеньевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: