РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОCТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мищук Юлия Олеговна
ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»
студентка 4 курса экономического факультета направления «Маркетинг»

Аннотация
Данная статья посвящена расчету эффективности мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности. Автор рассчитывает экономический эффект, который предприятие может получить от участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018».

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Мищук Ю.О. Расчет эффективноcти мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/10/15293 (дата обращения: 10.05.2023).

Успешность развития любого бизнеса напрямую зависит от количества клиентов. Одной из главных задач для рассматриваемого, как и для любого предприятия, которое заинтересовано в стабильном увеличении продаж и получении прибыли, является привлечение клиентов.

Одним из способов представления своей продукции и поиска клиентов является участие в выставках и ярмарках. При выборе нужной выставки необходимо руководствоваться критериями отбора, такими, как популярность выставки, место и время ее проведения, реклама, цена и др.

В целях увеличения объема продаж, улучшения имиджа предприятия, а также повышения спроса на продукцию, предприятие может принять участие в выставке «INTERFOOD URAL 2018», которая пройдет в г.Екатеринбурге.

Принимая участие в выставке «INTERFOOD URAL 2018» предприятие получит уникальные возможности:

- расширить клиентскую базу и привлечь новых заказчиков;

-заключить контракты с торговыми сетями уральского региона;

-продвинуть продукты и услуги компании на продовольственном рынке Свердловской области;

-увеличить объемы заказов продукции;

-заключить контракты с пищевыми производителями уральского региона;

-познакомиться с конкурентными компаниями.[1]

Чтобы участие в выставке было успешным, необходимо приложить максимум сил, для привлечения к себе посетителей уже непосредственно на выставке. Прежде всего, необходимо эффектно оформить стенд, самым тщательным образом проконсультировать и подготовить стендистов, а также нужно правильно представить фирменную продукцию (по статистике, визуальная отдача от образца может влиять на решение о покупке у более чем 60 % посетителей).

Предполагаемые расходы на участие в выставке представлены в таблице 1. [2]

Таблица 1-Предполагаемые расходы

Статьи расходов Стоимость, бел. р.
Регистрационный сбор 272
Аренда места 4590
Расходы на экспозицию 1780
Транспортировка и хранение 1960
Выставочный сервис 350
Персонал (обучение, зарплата) 2350
Прочие расходы 760
Итого 12062

Для оценки эффективности достижения имиджевых целей рассчитаем коэффициент формирования поддержки осведомленности. Расчет произведем по формуле:

К=S/N     (1)

где S- расходы на выставку,

N – общее число участников выставки, которое составляет около 2600.

Данный коэффициент будет равен 4,6. Он показывает, сколько стоит проинформировать одного посетителя о том, что рассматриваемое предприятие – в числе игроков интересующего его рынка.

Для того, чтобы оценить окупаемость выставки рассчитаем коэффициент окупаемости выставки по формуле

К=S/R     (2)

где R – общая сумма реализации продукции после выставки.

Коэффициент составит 3,4.

Таким образом, участие в выставке «INTERFOOD URAL 2018» будет экономически целесообразным.

Экономический эффект, который предприятие может получить от участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018», можно рассчитать путем соотношения фактических затрат на выставку и результата, полученного после принятия участия в выставке.

Результат от участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018» можно просчитать исходя из средних результатов, которые предприятие получало, принимая участие в других выставках аналогичного масштаба.

Предприятие осуществляет оптовую продажу и отгрузка упаковочной пленки в среднем составляет 15 000 пог.м. Минимальная отпускная цена одного метра пленки составляет 2,53 долларов США. В среднем себестоимость такой упаковочной пленки составляет 1,92 долларов США. Разница между опускной ценой и себестоимостью составит прибыль от продажи одного метра тканей: 0,61 долларов США. Перемножив среднюю отгрузку пленки (15 000 пог. м) на прибыль от продажи одного метра тканей, мы получим минимальный результат (прибыль) от одного контракта, заключенного после участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018»:

Прибыль = 0,61 * 15 000 = 9150 (долл. США),     (3)

Учитывая тот факт, что в среднем минимальное число контрактов заключенных после участия в выставках составляет шесть контрактов, то минимальный размер прибыли составит 54900 долларов США.

Таким образом, можно говорить о том, что, принимая участие в выставке «INTERFOOD URAL 2018» предприятие получит минимальный результат равный 54900 долларов США.

Сопоставив результат с затратами, определим минимальный экономический эффект, который предприятие получит при участии в рассматриваемой выставке:

Эффект = Полученные результаты – Затраты на участие в выставке = 54900 – 6145= 48755 (долл. США),     (4)

Рассчитаем эффективность выставки «INTERFOOD URAL 2018»:

Эффективность = (Затраты на участие в выставке/Полученный результаты) *100= (6145 /54900) * 100 = 11,2 (%),     (5)

Исходя из рассчитанных показателей экономической эффективности видно, что минимальный эффект от участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018» для предприятия составит в абсолютном значении 48755  долларов США или 11,2 % в относительном.


Библиографический список
  1. Официальный сайт ITE Урал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfood-ural.ru. – Дата доступа: 01.10.2017
  2. Выставки 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.interfood-ural.ru. – Дата доступа: 02.10.2017


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мищук Юлия Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация