Успешность развития любого бизнеса напрямую зависит от количества клиентов. Одной из главных задач для рассматриваемого, как и для любого предприятия, которое заинтересовано в стабильном увеличении продаж и получении прибыли, является привлечение клиентов.
Одним из способов представления своей продукции и поиска клиентов является участие в выставках и ярмарках. При выборе нужной выставки необходимо руководствоваться критериями отбора, такими, как популярность выставки, место и время ее проведения, реклама, цена и др.
В целях увеличения объема продаж, улучшения имиджа предприятия, а также повышения спроса на продукцию, предприятие может принять участие в выставке «INTERFOOD URAL 2018», которая пройдет в г.Екатеринбурге.
Принимая участие в выставке «INTERFOOD URAL 2018» предприятие получит уникальные возможности:
- расширить клиентскую базу и привлечь новых заказчиков;
-заключить контракты с торговыми сетями уральского региона;
-продвинуть продукты и услуги компании на продовольственном рынке Свердловской области;
-увеличить объемы заказов продукции;
-заключить контракты с пищевыми производителями уральского региона;
-познакомиться с конкурентными компаниями.[1]
Чтобы участие в выставке было успешным, необходимо приложить максимум сил, для привлечения к себе посетителей уже непосредственно на выставке. Прежде всего, необходимо эффектно оформить стенд, самым тщательным образом проконсультировать и подготовить стендистов, а также нужно правильно представить фирменную продукцию (по статистике, визуальная отдача от образца может влиять на решение о покупке у более чем 60 % посетителей).
Предполагаемые расходы на участие в выставке представлены в таблице 1. [2]
Таблица 1-Предполагаемые расходы
Статьи расходов | Стоимость, бел. р. |
Регистрационный сбор | 272 |
Аренда места | 4590 |
Расходы на экспозицию | 1780 |
Транспортировка и хранение | 1960 |
Выставочный сервис | 350 |
Персонал (обучение, зарплата) | 2350 |
Прочие расходы | 760 |
Итого | 12062 |
Для оценки эффективности достижения имиджевых целей рассчитаем коэффициент формирования поддержки осведомленности. Расчет произведем по формуле:
К=S/N (1)
где S- расходы на выставку,
N – общее число участников выставки, которое составляет около 2600.
Данный коэффициент будет равен 4,6. Он показывает, сколько стоит проинформировать одного посетителя о том, что рассматриваемое предприятие – в числе игроков интересующего его рынка.
Для того, чтобы оценить окупаемость выставки рассчитаем коэффициент окупаемости выставки по формуле
К=S/R (2)
где R – общая сумма реализации продукции после выставки.
Коэффициент составит 3,4.
Таким образом, участие в выставке «INTERFOOD URAL 2018» будет экономически целесообразным.
Экономический эффект, который предприятие может получить от участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018», можно рассчитать путем соотношения фактических затрат на выставку и результата, полученного после принятия участия в выставке.
Результат от участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018» можно просчитать исходя из средних результатов, которые предприятие получало, принимая участие в других выставках аналогичного масштаба.
Предприятие осуществляет оптовую продажу и отгрузка упаковочной пленки в среднем составляет 15 000 пог.м. Минимальная отпускная цена одного метра пленки составляет 2,53 долларов США. В среднем себестоимость такой упаковочной пленки составляет 1,92 долларов США. Разница между опускной ценой и себестоимостью составит прибыль от продажи одного метра тканей: 0,61 долларов США. Перемножив среднюю отгрузку пленки (15 000 пог. м) на прибыль от продажи одного метра тканей, мы получим минимальный результат (прибыль) от одного контракта, заключенного после участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018»:
Прибыль = 0,61 * 15 000 = 9150 (долл. США), (3)
Учитывая тот факт, что в среднем минимальное число контрактов заключенных после участия в выставках составляет шесть контрактов, то минимальный размер прибыли составит 54900 долларов США.
Таким образом, можно говорить о том, что, принимая участие в выставке «INTERFOOD URAL 2018» предприятие получит минимальный результат равный 54900 долларов США.
Сопоставив результат с затратами, определим минимальный экономический эффект, который предприятие получит при участии в рассматриваемой выставке:
Эффект = Полученные результаты – Затраты на участие в выставке = 54900 – 6145= 48755 (долл. США), (4)
Рассчитаем эффективность выставки «INTERFOOD URAL 2018»:
Эффективность = (Затраты на участие в выставке/Полученный результаты) *100= (6145 /54900) * 100 = 11,2 (%), (5)
Исходя из рассчитанных показателей экономической эффективности видно, что минимальный эффект от участия в выставке «INTERFOOD URAL 2018» для предприятия составит в абсолютном значении 48755 долларов США или 11,2 % в относительном.
Библиографический список
- Официальный сайт ITE Урал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfood-ural.ru. – Дата доступа: 01.10.2017
- Выставки 2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.interfood-ural.ru. – Дата доступа: 02.10.2017
Количество просмотров публикации: Please wait