ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Вахрушева Ирина Михайловна1, Заводская Светлана Александровна1
1Уральский государственный экономический университет, магистрант кафедры конкурентного права и антимонопольного регулирования

Аннотация
Данная статья посвящена муниципальному учреждению среднего общего образования и его взаимодействию с коммерческим банком в рамках зарплатного проекта. Проведенное исследование позволяет утверждать, что зарплатный проект коммерческого банка позволяет муниципальному бюджетному учреждению среднего общего образования получать внебюджетные доходы, являющимися дополнительными средствами обеспечения его деятельности.

Ключевые слова: доходы, зарплатный проект, коммерческий банк, муниципальное учреждение среднего общего образования, рыночная экономика


THE INTERACTION OF THE COMMERCIAL BANK AND THE MUNICIPAL BUDGETARY INSTITUTION OF SECONDARY SCHOOL

Vakhrusheva Irina Mikhaylovna1, Zavodskaya Svetlana Aleksandrovna1
1Ural State University of Economics, graduate student of the department of competition law and antitrust regulation

Abstract
This article deals with municipal institutions of secondary education and its interaction with a commercial bank under the salary project. The study suggests that the salary project of a commercial bank allows municipal budgetary institutions of secondary education to receive extra-budgetary income is an additional means of providing for his activities.

Keywords: commercial bank, income, market economy, municipal institution of secondary education, salary project


Библиографическая ссылка на статью:
Вахрушева И.М., Заводская С.А. Взаимодействие коммерческого банка и муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/01/13679 (дата обращения: 19.03.2024).

Одним из аспектов взаимодействия между коммерческим банком и муниципальным бюджетным учреждением среднего общего образования является обслуживание в рамках зарплатного проекта. Данное направление, в нашем случае, мы будем рассматривать на примере муниципального бюджетного учреждения среднего общего образования.

Коммерческие банки – являются активным элементом рыночной экономики.  Это специфические предприятия, производящие продукт, который значительно отличается от продукта сферы материального производства, это товар особого рода в виде денег, платежных средств. Муниципальное бюджетное учреждение среднего общего образования – это образовательная организация, финансируемая из  местного бюджета муниципального образования Российской Федерации.

Банки аккумулируют средства юридических и физических лиц (коммерческих и некоммерческих организаций) и размещают их от своего имени на условиях платности, возвратности и срочности, а также осуществляют расчетно-кассовые, комиссионно-посреднические, трастовые операции, операции с ценными бумагами, кредитными картами, валютой, лизинг, факторинг, страхование, брокерские услуги и другие. За счет ликвидности вышеперечисленных операций, банк имеет возможность предоставить муниципальному бюджетному учреждению среднего общего образования взаимовыгодное сотрудничество. Этой операцией является зарплатный проект.

Под зарплатным проектом для организации – клиента понимается организованная банком система расчетных взаимоотношений «банк – сотрудники организации – организация». Назначением такой системы является обслуживание расчетов организации и ее сотрудников по заработной плате и другим выплатам социального характера. Банк, обслуживая указанные расчеты, имеет целью получение доходов  в виде: комиссионных за обслуживание счетов/операций сотрудников организации; комиссионных за обслуживание операций перечисления денежных средств  организацией; доходов от конверсионных операций, поступающих на счета сотрудников средств в виде курсовой разницы; косвенных доходов, получаемых от размещения привлеченных на счета средств. Возможно также получение банком доходов в виде комбинации всех или некоторых из перечисленных выше видов доходов. В рамках обслуживания по зарплатному проекту средства выдаются сотрудникам посредством электронного банковского устройства – банкомата. Во всём мире это гарантированное предоставление услуг по зачислению и выдаче наличности сотрудникам организации.

Муниципальное учреждение среднего общего образования рассматривая комплексное предложение по организации выплаты заработной платы сотрудникам должно выбрать зарплатный банк. На данный момент в этой сфере деятельности работает большое количество банковских организаций, которые готовы предложить данную услугу.

Продукты банка учитывают особенности разных социальных групп клиентов.

Сотрудниками банка регулярно проводится мониторинг среди организаций различных сфер деятельности с целью выявления потребностей в рамках обслуживания по зарплатным проектам. Для образовательного учреждения наиболее подходящими условиями реализации проекта являются условия, ряда банков, которые максимально приближены к потребности сотрудников бюджетной сферы:

  1. Комиссия за зачисление денежных средств на карточные счета сотрудников – 0 руб.
  2. Зачисление денежных средств «ДЕНЬ-В-ДЕНЬ».
  3. Максимально автоматизированная работа бухгалтерии и отдела кадров.
  4. Организация выдачи карт на территории учреждения, в виду неизбежности присутствия сотрудников на рабочем месте.

Выгоды сотрудников:

  1. Карта международной системы на выбор + системы МИР к единому счету.
  2. Годовое обслуживание карты – 0 руб.
  3. Выпуск/перевыпуск карты –  0 руб.
  4. СМС-информирование о поступлении заработной платы – 0 руб.
  5. Доход на остаток по зарплатной карте со свободным пользованием денежными средствами  от 7 %  годовых.
  6. Интернет-банк для физических лиц – 0 руб.
  7. Льготное кредитование под ФИКСИРОВАННУЮ ставку ниже средней по рынку на 2-4 % годовых на срок от 1 до 7 лет, без залогов и поручительства, суммы до 1 млн. руб.
  8. Снятие наличных денежных средств БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ И КОМИССИЙ во всех банкоматах банка-эмитента и банкоматах банков-партнеров
  9. Возможность снятия наличных средств БЕЗ КОМИССИЙ в БАНКОМАТАХ ЛЮБЫХ БАНКОВ при сумме снятия от 2000-3000 руб.
  10. Оформление дополнительных услуг: вкладов, кредитов, интернет-банка и т.п. непосредственно на рабочем месте (услуга «выездной менеджер»).
  11. CASH-BACK –возврат денежных средств в размере 0,75-1,5% от всех покупок, по любым безналичным операциям.

Выгоды руководителей:

  1. Привилегированная карта– 0 руб.
  2. Льготное кредитование для руководителей по специальным ставкам.
  3. СМС-информирование о ВСЕХ ОПЕРАЦИЯХ0 руб.
  4. CASH-BACK – 5% от покупки.

Отсутствие платы за выпуск и обслуживание объясняется тем, что банк получает косвенный доход с карты. Это может быть предоставление аванса с начислением процентов за пользование по карте (называется овердрафтом, и составляет примерно 15% годовых), кредита в счет заработной платы (также с начислением процентов около 15-20% годовых). Кроме этого, доходом может служить комиссия за снятие наличности в сторонних банках-конкурентах (кроме комиссии банка-эмитента 0,1-0,5%).

Включиться в состав тех организаций, которые уже участвуют в зарплатном проекте довольно легко. Руководитель компании должен собрать необходимый пакет документов, в последствие чего можно будет спокойно заключать договор с банком. Для заключения договора на обслуживание по зарплатному проекту, организация предоставляет необходимую документацию Банку-эмитенту. Разные банки требуют от своих клиентов совершенно разных пакетов с документами, поэтому эту информацию необходимо уточнять в выбранном банке.

Общими моментами оформления зарплатного проекта является то, что каждый сотрудник организации заполняет заявление, в нём указывается ФИО владельца карты, прилагается копия паспорта, указывается код (для восстановления утерянной карты), указывается организация, в которой он работает. После этого, с каждым сотрудником банк заключает договор физического лица на обслуживание по зарплатному проекту. Клиенту объясняются правила, оглашаются тарифы по пользованию банковской пластиковой картой.

Инициирующей стороной, заключающей договор, является организация.  Для этого руководству организации необходимо обратиться в банк в письменной форме. В ответ на обращение организации банком предоставляются установленные тарифы на обслуживание зарплатного проекта, и в случае договоренности заключается договор  по предмету обращения.

Одним из немаловажных моментов является социальное партнерства банка и муниципального учреждения среднего общего образования: банк оказывает финансовую поддержку на регулярной основе в размере от 0,1 до 1% от ФОТ, перечисляемого на зарплатные карты, что очень существенно пополняет внебюджетные доходы учреждения, в рамках профориентационной деятельности банки проводят «Дни финансовой грамотности», олимпиады. Учреждают стипендии лучшим ученикам, в будущем, при поступлении на экономические факультеты, банк может оформлять на практику.


Библиографический список
  1. Конституция Российской Федерации. Принята12 декабря1993 г.М.: Проспект,2015 г. 192 с.
  2. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. / Российская газета №6 М.02.04.2014г.
  4. Апатенко, С.Н. О задачах по реализации государственной образовательной политики в Российской федерации /С.Н. Апатенко // Основы государства и права. – 2015 г. – №5. – 97 с.
  5. Колесников В.И. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.– 464 с
  6. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 479 с.
  7. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 688 с.
  8. Бюджетная система России: учеб. / Под ред.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 212 с.


Все статьи автора «Вахрушева Ирина Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: