Общество с ограниченной ответственностью «Х» (далее – Общество, ООО «Х») является одним из ведущих, динамично развивающихся предприятий, работающим в отрасли тепловодоснабжения.
ООО «Х» зарегистрировано 03.02.2004г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Филиалов и представительств, дочерних и зависимых компаний Общество не имеет. Форма собственности: частная. Учредителем Общества является физическое лицо. В своей деятельности Общество руководствуется законодательством и Уставом предприятия.
Целью деятельности Предприятия является получение прибылипутем насыщения рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц.
Для обеспечения хозяйственной деятельности Общества создан уставный капитал за счет вклада учредителя денежными средствами. Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная и оптовая торговля. Предметом деятельности предприятия в соответствии с Уставом Общества является:
- розничная торговля товарами народного потребления;
- осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности;
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
ООО «Х» соответствии с Уставом выполняет обязательства, вытекающие из законодательства и заключенных им договоров; заключает трудовые договоры; полностью и в срок рассчитывается с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям; осуществляет все виды обязательного страхования; своевременно предоставляет бухгалтерскую отчетность; уплачивает налоги в соответствии с налоговым законодательством.
Миссия организации: «Тепло для дома – продаём. Душевное тепло – дарим».
Общество является одним из основных поставщиков отопительного оборудования премиум-класса, поставщиком итальянских котлов, эксклюзивным поставщиком газовых котлов. Также компания является разработчиком и поставщиком электронных стабилизаторов напряжения. Трудовые отношения с сотрудниками организации строятся на основании заключения контракта или трудового договора между организацией (в лице руководителя) и работником [1].
Проектирование и комплектация отопительных систем (работа только с брендами, зарекомендовавшими себя с лучшей стороны), постоянное наличие на складах широкой гаммы продукции позволяет оперативно и в полном объеме удовлетворить потребности самых разных потребителей. А тесное взаимодействие предприятия с производителями дает возможность в кратчайшие сроки подготовить комплектацию любого заказа и осуществить отгрузку. Отлажена система поставок со склада и под заказ.
Кроме того, компания имеет крупнейшую в стране круглосуточную сервисную службу по обслуживанию импортных газовых котлов и газовых колонок.Сервисный центр является крупнейшим в стране сервисным центром импортного отопительного оборудования, который производит ремонт и сервисное обслуживание газовых котлов и водонагревателей согласно всех европейских норм и требований. Применяется сервисное и технологическое оборудование ведущих марок, а инженеры компании проходят обучение и стажировку в Европе и странах СНГ.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором. В отечественном АПК, как и в экономике страны в целом, активно осуществляется процесс создания интегрированных формирований, эффективное функционирование которых на современном этапе определено, как один из ключевых факторов обеспечения роста конкурентоспособности предприятий [2].
Основными источниками информации для оценки деятельности и проведения анализа финансовых результатов являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Представим основные экономические характеристики организации в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели финансово-экономической деятельности ООО «Х» в 2013-2015 гг.
Наименование показателей |
Период анализа, годы |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
14/13 |
15/14 |
14/13 |
15/14 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р. | 25349 | 41712 | 82373 | 16363 | 40661 |
164,6 |
197,5 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
21688 |
29661 |
57279 |
7973 |
27618 |
136,8 |
193,1 |
в % к выручке |
85,6 |
71,1 |
69,5 |
-14,4 |
-1,6 |
х |
х |
Валовая прибыль, млн р. |
3661 |
12051 |
25094 |
8390 |
13043 |
329,2 |
208,2 |
в % к выручке |
14,4 |
28,9 |
30,5 |
14,4 |
1,6 |
х |
х |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
775 |
2036 |
4797 |
1261 |
2761 |
262,7 |
235,6 |
в % к выручке |
3,1 |
4,9 |
5,8 |
1,8 |
0,9 |
х |
х |
Рентабельность реализованной продукции, % |
3,6 |
6,9 |
8,4 |
3,3 |
1,5 |
х |
х |
Прибыль до налогообложения, млн р. |
695 |
1165 |
2351 |
470 |
1186 |
167,6 |
201,8 |
в % к выручке |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
0,1 |
0,1 |
х |
х |
Чистая прибыль, млн р. |
225 |
735 |
1732 |
510 |
997 |
326,7 |
235,6 |
в % к выручке |
0,9 |
1,8 |
2,1 |
0,9 |
0,3 |
х |
х |
Среднесписочная численность работников, чел. |
320 |
323 |
327 |
3 |
4 |
100,9 |
101,2 |
Производительность труда, млн р. |
79 |
129 |
252 |
49,9 |
122,8 |
163,0 |
195,1 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн р. |
9416 |
17562 |
28274 |
8146 |
10712 |
186,5 |
161,0 |
Фондоотдача, р. |
2,7 |
2,4 |
2,9 |
-0,3 |
0,5 |
88,2 |
122,7 |
Фондовооруженность, млн р. |
29 |
54 |
86 |
25 |
32 |
184,8 |
159,0 |
Рентабельность ОПФ, % |
2,4 |
4,2 |
6,1 |
1,8 |
1,9 |
х |
х |
Данные, представленные в таблице 1, свидетельствуют о благоприятной динамике развития рассматриваемого предприятия. Так, предприятием обеспечивается положительная динамика формирования выручки от реализации, объем которой по результатам 2015 г. составил 82373 млн. р., увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 97,5%, или на 40661 млн. руб.
С положительной стороны отмечается снижение уровня себестоимости реализованной продукции на 1,6 процентных пункта, с 71,1% в 2014 г. до 69,5% в 2015г. Данное обстоятельство явилось фактором увеличения валовой прибыли предприятия, а также прибыли от реализации, объем которой составил по итогам 2015г. 1261 млн. р., увеличившись по отношению к предыдущему году на 2761 млн. р., или на 135,6%.
Рентабельность продаж (уровень прибыли от реализации) также увеличился на 0,9 процентных пунктов, с 4,9% в 2014г. до 5,8% в 2015г. Положительная динамика отмечена по рентабельности реализованной продукции предприятия, показатель которой в 2015г. составил 8,4% и увеличился по отношению к предыдущему периоду на 1,5 процентных пункта.
Предприятие функционирует эффективно, о чем свидетельствует формирование положительной чистой прибыли, объем которой за 2014г. составил 1732 млн. р., с ростом против 2013 г. на 997 млн. р., или на 135,6%. Уровень чистой прибыли также возрос на 0,3 процентных пункта, с 1,8% в 2013г. до 2,1% в 2014г.
ООО «Х» обеспечено квалифицированными кадрами, среднесписочная численность которых за 2015г. составила 327 чел. В рассматриваемый период отмечается незначительный прирост среднесписочной численности работников на 4 чел., или на 1,2%.
Трудовые ресурсы предприятия используются эффективно, что характеризует положительная динамика производительности труда, с 129 млн. р. в 2014 г. до 252 млн. р. в 2015г., или на 95,1%.
Положительно характеризуется использование предприятием основных производственных фондов. Так, в анализируемый период за счет роста среднегодовой стоимости ОПФ с 17562 млн. р. в 2014г. до 28274 млн. р. в 2015г. улучшился показатель фондовооруженности на 32 млн. р., с 54 млн. р. в 2014г. до 86 млн. р. в 2015г., или на 59,0%.
За счет опережения роста выручки от реализации (темп роста – 197,5%) роста среднегодовой стоимости ОПФ (темп роста – 161,0%) в 2014г. был обеспечен прирост показателя фондоотдачи на 0,5 р.
Также с положительной стороны можно отметить рост рентабельности ОПФ на 1,9 процентных пунктов, с 4,2% в 2014г. до 6,1% в 2015г.
В целом, предприятие характеризуется устойчивой динамикой и стабильным положением.
Собственная товаропроводящая сеть включает в себя 11 магазинов по продаже отопительного оборудования, которые открыты на условиях аренды помещений.
Развивающаяся торговая сеть обеспечивает предприятию стабильно высокий покупательский поток и позволяет планировать деятельность, налаживать доверительные отношения с клиентами. Предлагаемый ассортимент товаров пользуется спросом у населения, так как удовлетворяет актуальные потребности покупателя.
Предприятие характеризуется высоким уровнем организации продаж, высоким уровнем квалификации кадров (как торгового, так и управленческого персонала), высоким качеством реализуемой продукции, которая имеет сертификаты соответствия.
Библиографический список
- Ворошилина Н.Н. Теоретическая модель организации социальных услуг на предприятии частной формы собственности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7281 (дата обращения: 20.11.2016).
- Нарвойш Ю.А. Перспективы применения корпоративного управления в интегрированных структурах АПК // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10239 (дата обращения: 21.11.2016).