МОДЕЛЬ ЛИДЕРСТВА В 21 ВЕКЕ

Дмитриев Илья Андреевич
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева

Аннотация
Лидеры - основные носители организационных ценностей и разработчики стратегии управления. От лидера зависит успех деятельности организации, определяемый тем, насколько верно стратегически мыслит лидер, насколько успешно он предугадает перспективы развития бизнеса и сумеет вложить глубокую национальную, а затем межнациональную идею в развитии культуры компании.

Ключевые слова: бизнес, компетенции, лидер, психология, технологии


LEADERSHIP MODEL IN 21 CENTURY

Dmitriev Ilya Andreevich
Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev

Abstract
Leaders - the main carriers of organizational values and developers of a strategiiupravleniye. The success of activity of the organization determined by that how truly strategically depends on the leader the leader thinks, how successfully he will foresee prospects of development of business and will manage to enclose deep national, and then international idea in cultural development of the company.

Keywords: business, competences, leader, psychology, technologies


Библиографическая ссылка на статью:
Дмитриев И.А. Модель лидерства в 21 веке // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/05/11639 (дата обращения: 14.03.2024).

Научный руководитель – И.А. Стоянов

Устрица может многое рассказать нам об изменениях и застое. Данный моллюск должен принять одно важное решение в своей жизни, где он «поселится». Решив это, он крепится головой к камню и остается там до конца своей жизни. Если эта черта появляется у лидера компании, то результаты могут быть разрушительными.[1]

Так, журнал Fortune раз в год публикует список самых успешных компаний. Критерием для отбора в него служат такие факторы, как качество продуктов/услуг, качество управления, инновационость, креативность, объем долгосрочных инвестиций и финансовая грамотность.

В первый год (впервые был опубликован в 1983 году), на первом месте была компания IBM, в 1997 г она занимала уже 102 место. Где ее положение сейчас, трудно сказать, так как 1998 г. рейтинговая система изменилась. (Теперь компании располагаются по отраслям промышленности, за исключением первой десятки).

Компания Digital Equipment Corporation (DEC) оказалась в еще более плачевной ситуации. За 14 лет она опустилась с 7-го места на 386-е, а в 1998 была поглощена конкурентом (Compaq), которая затем была поглощена HP.[2]

Напрашивается вопрос, что же произошло с этими компаниями, из-за чего их рейтинг так стремительно упал?

Одной из проблем DEC стал человек, создавший и руководившей этой компанией. Кеннет Олсон в первые годы своей работы показал, что для будущего компании важно эффективное, соответствующие времени руководство. Однако впоследствии он доказал, что лидерство эффективное на одном этапе жизни, может обернуться катастрофой на другом.

После того как он увидел себя на обложке Fortune, слава и успех «ударили ему в голову». При создании компании Олсон приветствовал нововведения, но со временем, он стал «устрицей». Он продолжал придерживаться старых идей относительно создания новых изделий, в то время как рынок вокруг стремительно менялся. Становясь все большим нарциссом, и будучи уверенным, что он полностью знает рынок, Олсон сделал «пророческое» заявление: «Нет причин для того чтобы у человека дома был компьютер». Олсон стал окружать себя людьми, которые говорили ему то, что он хотел услышать. В это время развивающийся рынок прошел мимо него.

История Олсона повторяется изо дня в день со многими компаниями и людьми, которые поддались синдрому «устрицы».

Мир вокруг меняется и меняется стремительно. Меняются компании и стили руководства.

Сегодня, организации, в которых преобладали контроль, послушание и иерархия, уступили место организациям, которые сосредоточены на идеях, информации и взаимодействии. В современном бизнесе люди и процессы стали главными.

Теперь, выживание компании зависит от привлечения людей с надлежащей квалификацией. Такие люди стали еще большим дефицитом, нежели капитал. Нужны люди, которые знают как использовать стратегические инновации, обладающие предпринимательской жилкой, способные управлять компанией в глобальном мире.[3]

Такое мышление основывается на постоянных и периодических изменениях, оно глобально ориентировано, оно зависит от потребителя, нуждается в гибкой архитектуре, и в управлении основывается скорее на уважении (авторитете), нежели на диктате (формальная значимость должности).

Поэтому, суммирую вышесказанное, то как руководители работают в компании, определяет ее успех или неудачу.

Исследуя многие успешные компании, мы заметили следующие общие характеристики:

1)      Лидеры уделяют внимание одному делу. Большинство компаний обычно сосредоточены либо на одном бизнесе, либо имеют очень ограниченный спектр продукции. Конечно, есть такие исключения как Virgin, но здесь правило работает как исключение. В Virgin, Ричарду Брэнсону удалось создать уникальную сильную команду управленцев.

2)      Компании очень внимательны к конъектурным изменениям. Они обращают внимание на малейшие изменения покупательного спроса и тщательно отслеживают технологические новинки, способные изменить рынок в корне.

3)      У этих компаний общая система ценностей и видение. Эта сплоченность и служит своеобразным «клеем», который обеспечивает эффективность информационной системы.

4)      В этих компаниях лидерств поощряется на всех уровнях, а не только на вершине организации. Лидеры должны напоминать себе, что они тренеры и наставники. Они занимаются развитием лидерства.

5)      Для этих компаний характерно постоянные инновации, так как без них компания просто уйдет с рынка.

6)      В них понимают значимость удовлетворения клиентов. Ведь лучшее средство продвижения своих услуг/товаров, это отзыв довольного клиента.

Эти компании вкладывают в своих сотрудников, в них есть культура обучения.


Библиографический список
  1. Големан 2015 Goleman D. Social Intelligence: The New Science of Human Relationships. London: Arrow Books, 2007.
  2. Ричи, Мартин 2014 – Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией / Пер. с англ., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  3. Баркер 2007Баркер Дж. Парадигмы мышления / Пер. с англ., М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.


Все статьи автора «Дмитриев Илья Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: