ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. УЛЬЯНОВСК

Долгова Ильгизя Музякиевна1, Иванова Наталья Александровна2
1ФГБОУ ВО Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. П.А. Столыпина, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, организации и управления на предприятии
2ФГБОУ ВО Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. П.А. Столыпина, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, организации и управления на предприятии

Аннотация
В статье обоснована необходимость организации маркетинговых исследований, приведены результаты опроса среди респондентов г.Ульяновск.

Ключевые слова: маркетинг., маркетинговые исследования, специфика предприятий общественного питания


RESEARCH OF THE MARKET OF PUBLIC CATERING ULYANOVSK

Dolgovа Ilgizja Muzyakievna1, Ivanova Natalia Aleksandrovna2
1Ulyanovsk State Agricultural Academy P. A. Stolypin, Candidate of economic Sciences, associate Professor, Department of Economics, organization and management at the enterprise
2Ulyanovsk State Agricultural Academy P. A. Stolypin, Candidate of economic Sciences, associate Professor, Department of Economics, organization and management at the enterprise

Abstract
In the article the necessity of organization of marketing researches, the results of a survey among respondents Ulyanovsk.

Keywords: marketing research, specificity catering


Библиографическая ссылка на статью:
Долгова И.М., Иванова Н.А. Исследование рынка общественного питания г. Ульяновск // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/10/12587 (дата обращения: 11.03.2024).

Общественное питание – отрасль экономики и вид экономической деятельности, имеющие свои специфические особенности и закономерности.

Для предприятий общественного питания характерно сочетание функций производства, реализации, организации потребления и досуга. При этом каждым предприятием и всей отраслью в целом решается задача наиболее полно удовлетворить потребности различных социальных групп населения.

Ресторанный бизнес в городе Ульяновск это одна из наиболее перспективных отраслей. Ресторанный бизнес очень динамичен, регулярно открываются новые и закрываются другие (старые или не выдерживающие конкуренцию) заведения. Несмотря на хаотичность в этой отрасли, в этой динамике есть свои закономерности, поэтому организация маркетинговых исследований в сфере общественного питания является эффективным инструментом в управлении производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса различных групп потребителей и достижение высокой рентабельности. Многие предприятия общественного питания не отличаются оригинальностью предлагаемых услуг, и зарабатывают свою популярность, ориентируясь на высокое качество обслуживания. Другие же создают кардинально новые предприятия, которые способны удовлетворить запросы самого привередливого клиента.

Всего, в настоящее время, в городе Ульяновск насчитывается 176 кафе и ресторанов, которые имеют различную специфику. По районам города заведения располагаются не пропорционально. Данные о распределении предприятий ресторанного бизнеса по районам города Ульяновска представлены на рисунке 1.


Рисунок 1 – Распределение кафе и ресторанов по районам города Ульяновск

Как правило, подобно любому другому городу, наибольшее количество предприятий обеспечивающих досуг находятся в центре. На самом деле, на долю Ленинского района в Ульяновске приходится 67 заведений, что составляет 38% от общего числа. Второе место занимает Заволжье, там находится 45 предприятий, что есть 26%. В Засвияжском районе расположилось 44 ресторана и кафе, а в Железнодорожном всего лишь 21 заведение, что соответственно составляет 24% и 12%.

Специфика кафе и ресторанов, представленных на рынке предприятий общественного питания города Ульяновск совершенно различная. Данная отрасль представлена недорогими кафе, изысканными ресторанами, уютными кафетериями, японскими суши-барами. Для того что бы узнать, какие заведения пользуются наибольшей популярностью среди жителей и гостей нашего города, был проведен опрос. Вопрос, на которые предлагалось ответить участвующим, звучал так – «Какое, по вашему мнению предприятие ресторанного бизнеса в нашем городе является лучшим?» Всего в опросе участие прияли 60 человек различного возраста и разного рода деятельности. Результаты опроса представлены на рисунке 2. Изучая данные необходимо отметить, что большее число опрошенных, а именно 20 человек, что составило 33% всех голосов, лучшим заведением Ульяновска назвали спортивный бар «Кеды». Это заведение наиболее популярно у молодежи, так как средний чек здесь составляет 400-500 рублей, а предложений для отдыха большое количество. На территории кед расположены большие телеэкраны, которые делают просмотр трансляций более эффектным; караоке-бар; собственная пивоварня и живое пиво BIERMEISTER, произведенное по уникальным рецептам.


Рисунок 2 -Рейтинг лучших заведений города Ульяновск

Бар предлагает блюда различных кухонь: европейской, русской и японской «Кеды. Здесь часто устраиваются тематические дискотеки и вечеринки, с конкурсами и призами, относительно чего не остаются равнодушными молодые люди, возвращаясь в кеды снова и снова, и называя их самым популярным заведение нашего города.

12 человек (20%), принявших участие в опросе уверены, что ресторан «ГудЛанч» ничем не уступает другим заведениям города, и более того именно он является самым популярным. Не удивительно, ведь «ГудЛанч» расположился в самом крупном торговом центре Ульяновска, через который ежедневно проходит большой поток посетителей. Первый этаж ресторана «ГудЛанч» работает по концепции Free- Flow или же «Свободный поток». Это означает, что не нужно ждать, когда приготовят блюда по меню. Все готово заранее, посетители сами визуально выбирают понравившееся блюдо. Второй этаж ресторана «ГудЛанч» специально разработан архитекторами для проведения банкетов и торжеств. Так же в ресторане предусмотрено зона для проведения детских торжеств «Детское театр-кафе» и комната влюбленных. Интерьер ресторана ассоциируется с ощущением лета, огромные панорамные окна с видом на р. Свияга позволяют насладиться великолепным видом. Меню «ГудЛанча» сочетает в себе несколько видов салатов, супов, вторых блюд, напитков и десерта, иными словами «блюда-на любой вкус».
Средний чек заведения составляет 1200 рублей

Хинкальная «Антресоль» занимает третье место, за нее свои голоса отдали 10 человек, что есть 17%. Концепция этого кафе заключается в теплой семейной атмосфере и вкусной домашней еде. Основными персонажами заведения являются члены большой грузинской семьи Катамадзе, где мама так вкусно готовит, что хочется поделиться со всем миром. [7] Кухня в «Антресоле» грузинская и европейская, в первую очередь представлена различными видами хинкалей. Ресторан оформлен с душой в стиле СССР. Площадь небольшая, но есть антресоль-второй этаж. Средний чек заведения составляет 800 рублей.

Многие жители нашего города предпочитают пафосным ресторанам или шумным барам, уютные и тихие кафетерии. Так 13% опрошенных (8 человек), лучшем заведением, где они с удовольствием проводят время, назвали кафетерий «Глобус». Успех своих предприятий сотрудники компании объясняют тем, что отлично знают вкусы горожан. Кафетерии «Глобус» это заведение куда следует приходить с детьми, проводить время в уютной обстановке и пробовать вместе новые вкусные блюда.[8]. Эта компания постоянно развивает ассортимент и сервис, уже сегодня они предлагают гостям 50 видов сладостей по доступным ценам. Средний чек в этих кафетериях 300 рублей. Чаще посетителями «Глобуса» являются семьи с детьми.

Последнее место в нашем рейтинге лучших заведений города занимает кафе «Дворянская Усадьба», за него свои голоса отдали 10% опрошенных(6 человек). Это уютное кафе располагается в центре Ульяновска. Его главной особенностью является то, что здание кафе было построено в середине 19 века симбирским купцом Соколовым на центральной улице горда. Сейчас это играет важную роль в обеспечении заведению большого потока посетителей, главным образом за счет туристов, ведь оно находится рядом с известнейшими музеями города. Интересный маркетинговый ход связан в первую очередь с кухней, помимо того, что в «Усадьбе» блюда воссоздаются по рецептам из старых поваренных книг, изданных в Симбирске в конце XIX века, так еще, и каждый день имеет свою «национальность».[9] Например, в понедельник в кафе можно познакомиться с немецкой кухней, а в среду попробовать итальянскую. Интерьер заведения, выполненный в классическом стиле. В кафе 2 зала, каждый из них может подойти как для делового обеда, так и для романтического ужина при свечах, или свадебного банкета. Средний чек в этом кафе 800 рублей. Обстановка созданная в «Усадьбе», как признаются многие опрошенные, дает ощущение уюта и комфорта и позволяют окунаться в нечто необычное и несколько отдаленное временем.

Таким образом, проведенные маркетинговые исследования позволили установить рейтинг лучших заведений общественного питания в г.Ульяновске. Результаты анкетного опроса позволяют предприятиям общественного питания обосновать маркетинговую стратегию и комплекс маркетинговых мероприятий для обеспечения своего конкурентного преимущества


Библиографический список
  1. Долгова, Ильгизя Музякиевна.  Учебно-методический комплекс / И.М.Долгова /- Ульяновск: УГХА, 2008.-  198 с.
  2. Ефимушкин С.Н., Маркетинговый анализ ключ к успеху молодой компании//Российское предпринимательство.-2015.-№8.-3013-3022
  3. Осинцева М.А, Сегментация рынка, как важнейший принцип и маркетинговых исследований//Экономика и предпринимательство.-2015.-№12.-840-842
  4. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 508 с.
  5. Черчилль Г. А.  Маркетинговые исследования: учебник / Г. А. Черчилль, Т. Дж. Браун. – 5-е изд. – М.; СПб. : Питер, 2010. – 700
  6. Кулинарии в структурах ресторанного бизнеса/Печальная статистика //Общепит: бизнес и искусство.-2016.-февраль
  7. Кафе «Антресоль.Хинкальная»//Другие рестораны.-2015.-№1.-11-28
  8. Ульяновские кафетерии «Глобус»//Вкус жизни.-2015.-№3.-10-52
  9. http://www.usadba-ul.ru/ (официальный сайт кафе «Дворянская Усадьба»)
  10. http://goodlunch73.ru/about (официальный сайт ресторана «ГудЛанч»)
  11. http://www.vevivi.ru/ (информационно – образовательный портал)
  12. http://www.7st.ru/7Статей.Ру (публикации по вопросам сегментации рынка потребителей услуг)


Все статьи автора «Долгова Ильгизя Музякиевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: