Фитнес индустрия в России является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Доходы в данной отрасли каждый год увеличиваются на 20 процентов. Так же об этом говорит постоянно растущий уровень конкуренции, только в Москве сейчас работает около 550 заведений оказывающих фитнес услуги.[1]
Неотъемлемой частью фитнеса являются информационные технологии. Они находят свое применение в различных сферах этой индустрии: от системы предоставления информации до разработки индивидуальных спортивных диет и программ тренировок. [1,2]
В современном обществе доступность информационных технологий позволяет донести до потребителя не только полный пакет услуг, но и дает возможность сделать продукт особенным и привлекательным. Это так же повышает конкурентоспособность отдельно взятых предприятий, что в свою очередь раскрывает более широкий выбор перед потребителем.[3]
Активное внедрение информационных технологий не обошло стороной и маркетинг. Каждое предприятия которое сегодня рассчитывает на привлечение клиентов, как минимум, имеет свой сайт на котором можно полностью ознакомиться с предоставляемыми услугами. Так же широко используются интернет рассылки, мобильные приложения, реклама с использованием мотивационных роликов. Последние тенденции среди населения привели к массовой пропаганде здорового образа жизни и благодаря этому на многих ресурсах можно встретить независимую рекламу спортивной деятельности. [2,3]
Информационные технологии так же занимают очень важное место в тренировочных процессах. Большинство программ посвящены контролю за протеканием тренировок и ориентированы на создание индивидуальных тренировочных процессов . Это позволяет четко выделить цели, избежать травм и повысить уровень конечного результата.[4]
Индустрия компьютерных и цифровых технологий сделала огромный прорыв в данном направлении. На начальных этапах найти информацию о правильных и рациональных тренировках можно было исключительно в учебниках или воспользовавшись услугами профессиональных фитнес-тренеров. [2]На сегодняшний день с доступностью информации нет никаких проблем, напротив, стало гораздо сложнее подобрать наиболее актуальный материал среди огромного потока литературы и информационного видео. Сегодня каждому спортсмену доступны видео уроки ведущих фитнес моделей и тренеров мира. Так же можно с легкостью найти нужную литературу с программами тренировок и инструкцию по их использованию. А базы данных в компаниях той или иной сети предоставляющей фитнес услуги позволяют с легкостью объединять знания компетентных специалистов.[1,2]
Огромное распространение получили новейшие гаджеты, доступные сегодня даже спортсменам любителям. Некоторые из них позволяют самостоятельно отслеживать частоту сердцебиения, содержания сахара, давление и даже количество потраченных калорий. Это значительно помогает избежать проблем со здоровьем и перетренированности.[5,2]
Информационные технологии так же очень широко влияют на развитие отдельного предприятия внутри индустрии. С их помощью можно проводить глубокий анализ конкурентов на основе которого идет работа по улучшению собственного продукта. В частности они позволяют контролировать ценовую политику и развивать рекламную компанию, более выгодную чем у оппонента. Таким образом растет количество полноценного продукта и раскрывается широкий ассортимент для конечного потребителя.[2]
Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии в фитнесе – мощный инструмент регулирования деятельности компании, сбора и хранения аналитики, увеличения потока клиентов а следовательно и объема продаж.
Библиографический список
- Тенденции фитнес индустрии [Электронный ресурс]. URL: http://ibody.by/fitnes/fitnes-industriya.
- Сайкина Е.Г., Пономарев Г.Н. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Фундаментальные исследования № 11-4 / 2012
- Информационные технологии в спорте [Электронный ресурс]. URL: http://www.abcsport.ru/shop-kids/profit-sport/3381.
- Яковлев А.Н. Трансформации новых представлений о «теле» и «телесности» в системе физического воспитания // Педагогика. 2013
- Бочарова К.Н., Лобанова Е.М., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в реализации туристского продукта в спортивно-оздоровительном сервисе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39483
Количество просмотров публикации: Please wait