АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАБОТЫ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

Щелкунова Юлия Сергеевна
Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию влияния автоматизации процесса управления предприятием на конкурентоспособность и развитие бизнеса. Проведенное исследование позволяет говорить о том, что автоматизация процесса работы предприятия во многом упрощает и упорядочивает процесс управления и работы предприятия, а так же повышает его конкурентоспособность в условиях рыночных отношений.Данная проблематика имеет многогранный характер.

Ключевые слова: автоматизация, бизнес, информатизация, информация, повышение конкурентоспособности, предприятие, централизованное хранение, эффективность работы


AUTOMATING THE PROCESS OF OPERATION OF VLADIVOSTOK CATERING COMPANY

Shchelkunova Yulia Sergeevna
Vladivostok State University of Economics and Service

Abstract
This article is devoted to the study of the influence of process automation enterprise management competitiveness and business development. The study suggests that the automation of the process of the enterprise greatly simplifies and streamlines the management and operation of the enterprise, as well as increase its competitiveness in the market conditions. This perspective is multifaceted.

Keywords: automation, business, enterprise, information, information centralized storage, operational efficiency and competitiveness


Библиографическая ссылка на статью:
Щелкунова Ю.С. Автоматизация процесса работы заведений общественного питания города Владивостока // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/01/7096 (дата обращения: 17.03.2024).

В современное время в развитии бизнеса важную роль играет его информатизация. В конкурентной борьбе за лидирующие позиции решающее значение приобретают вопросы насыщения производства потоками информации и управление этими потоками. Для того чтобы руководитель имел возможность более эффективно использовать информацию, он должен получать ее в меньших объемах, более концентрированной и соответствующей тем задачам, которые решаются на уровне управления. Только незначительная часть факторов имеет существенное значение при принятии решений. Поэтому основной поток данных, возникающих при функционировании объектов, следует тщательно «фильтровать» и только необходимые данные передавать в подсистемы управления для принятия соответствующих управляющих решений. Отфильтрованную информацию следует агрегировать, т. е. исключить второстепенное, обобщить и укрупнить.

Автоматизация процесса работы предприятия во многом упрощает и упорядочивает процесс управления  и работы предприятия.

Автоматизация представляет собой одно из главных направлений научно-технического прогресса. Ее основная цель – повышение производительности и эффективности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления. Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, автоматизация – это применение технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации. [1]

Так можно говорить о том, что автоматизации подлежат практически все сферы производственной деятельности и отрасль общественного питания не является исключением.

Основные требования к автоматизации кафе – это:

рациональное использования ресурсов;

оптимизация временного графика выполнения работ и контроль соблюдения данного графика;

быстрое обслуживания посетителей;

минимизация ошибок в работе персонала;

минимизация злоупотреблений (особенно воровства);

улучшение качества сервиса;

повышение конкурентоспособности бизнеса.

Рассматриваемая компания города Владивостока представляет собой широкую сеть кафе общественного питания. В состав компании входят несколько кафе . Специфика работы заведений общая для всех. Процесс работы автоматизирован. Работа в кафе отличается лишь индивидуальным меню для каждого заведения.

Специально разработанная программа позволяет полностью контролировать работу заведений. Программа объединяет службу доставки, работу зала с кухней. Вся информация по заказам вносится в программу. Если это доставка, то заказ будет содержать блюда заказанные клиентом его контактные данные  и адрес доставки. Если это зал, то также заказ включает в себя перечень блюд, а так же номер стола, за которым сидят клиенты.  Далее программа автоматически рассчитывает время приготовления блюд исходя из загруженности кухни, после чего идет распределение по цехам, где уже непосредственно происходит процесс изготовления. Готовность заказа можно проследить по программе, готовые заказы меняют цвет с белого на красный.  Далее заказ выдается клиенту и оплачивается. Оплаченные заказы отмечаются в программе  словом «оплачен». Каждый заказ в программе  закрепляется за сотрудником, оформившего его.

Благодаря автоматизации процесса работы,  легко отследить на каком этапе произошел сбой в работе кафе и легко его устранить. Управляющий кафе также видит всю информацию о работе сотрудников и может оценить эффективность работы как заведения в общем, так и каждого сотрудника отдельно. Сделать отчет о прибыли  кафе за смену.

В работе кафе большую роль играет оперативное и своевременное ведение учёта заказов. Исходя из этого, можно сказать, что задача автоматизации обработки данных заведения является одной из приоритетных задач развития предприятия. Автоматизация позволяет уменьшить трудозатраты и число ошибок работников предприятия при обработке данных. Также она приводит к экономии времени сотрудников и повышении оперативность принимаемых решений. Централизованное хранение данных повышает точность и достоверность предоставляемых сведений.


[1] www.ozhegov.org/words/11172.shtml


Библиографический список
  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Альбеков А. У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. – Ростов-на-Дону.: РГЭА, 1996.
  3. Андреева Г. Н., Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2004.
  4. Армстронг М. Основы менеджмента. – М., 1998.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. – М.: Фирма «Гардарика», 2006.
  6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  7. Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.
  8. Демичев Г. М. Складское и тарное хозяйство. – М.: Высшая школа, 1990.
  9. Ершова Э. Автоматизация складов: камни преткновения. // Логистика. 2008. №2.
  10. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М.: Прогресс-Академия, 1995.
  11. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екате​ринбург, 1995.
  12. Костоглодов Д. Д., Парамонов М. Ю., Стаханов В. Н., Шахнулов Э. А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.
  13. Костоглодов Д. Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – Ростов Н/Д: ЭБ, 2007.
  14. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.– Минск: «Высшая школа», 1995.
  15. Смирнова Г. Н., Сорокин А. А., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для вузов. – М: Финансы и статистика, 2003.
  16. Спирин М. Автоматизация кафе и ресторанов. // ТиТО. 2007. №1.
  17. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник./под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  18. Файоль А., Эмереон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство: Пер. с англ. – М., 1992.
  19. Финк С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях // Курс МВА по менеджменту. – М., 2004.
  20. 20.​ Хортонен Л. С. Единая информационно-образовательная среда // Материалы IV Международной междисциплинарной науч.-практ. конф. «Современные проблемы науки и образования». – Ялта, 2003 .
  21. Хортонен Л. С. Информатика и системно-информационная картина мира. – Астрахань, 2003.
  22. Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М., 2001.
  23. Шеннон Р. Ю. Имитационное моделирование систем – наука и искусство / Пер с англ. Под ред. Е. К. Масловского. – М.: Мир, 1978.
  24. Шинкин А. В. Система автоматизации ресторана. // Импресарио. 2008. №4.
  25. Чередниченко А. Объект «под ключ». // Современный бизнес. Ресторан. 2008. №11.
  26. Экономика и бизнес. Под. ред. В. В. Камаева, – М.: Издательство, МГУ, 1993.
  27. Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие под редакцией профессора Аванесова Ю. А. – М.: Экономика, 1996.
  28. Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Гребнева А. И. – М.: Экономика, 1996.
  29. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  30. ​ Ямпольская Д., Зонис М. Менеджмент. – М., 2008.
  31. http://www.1C.ru


Все статьи автора «Щелкунова Юлия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: