МЕТОДИКА 8D КАК ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СВЯЗАННЫХ С КАЧЕСТВОМ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ

Валько Евгений Валерьевич1, Гетманова Анастасия Владимировна2
1Кубанский государственный университет, студент экономического факультета
2Кубанский государственный университет, студентка экономического факультета

Аннотация
На сегодняшний день на предприятиях растет интерес к применению методов командной работы. Командные методы работы могут принести неоценимую помощь организации при решении комплексных проблем. Данная статья посвящена обзору методики 8D, поскольку методика является одним из таких методов командной работы. В статье проанализированы все этапы методики, раскрыта ее сущность, а также представлены преимущества использования.

Ключевые слова: дисциплина, командная работа, методика, проблемы качества, производственный процесс


METHODS 8D AS AN INNOVATIVE SOLUTION TO THE PROBLEMS ASSOCIATED WITH THE QUALITY OF THE PRODUCTION PROCESS

Valko Evgeniy Valerievich1, Getmanova Anastasiya Vladimirovma2
1Kuban State University, student of economic department
2Kuban State University, student of economic department

Abstract
For today in business is growing interest in the use of methods of teamwork. Team work methods can bring great help organizations in solving complex problems. This article reviews the methods 8D, because the method is one of such methods of teamwork. The article analyzes all the stages of the methodology disclosed its essence and presents use advantages.

Keywords: discipline, method, production process, quality problems, teamwork


Библиографическая ссылка на статью:
Валько Е.В., Гетманова А.В. Методика 8D как инновационное решение проблем связанных с качеством в производственном процессе // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/08/9629 (дата обращения: 12.03.2024).

8D методика является одним из методов, который позволяет разрешить проблемы связанные с качеством производственных процессов. Суть данной методики заключается в решение проблем качества продукции или процесса.

Важную роль в методике 8D играет командная работа, которая состоит из следующих последовательно реализуемых этапов:

D0 – подготовка и выявление проблем;

D1 – составление команды;

D2 – анализ проблем;

D3 – подготавливаются временные сдерживающие меры;

D4 – выявление возможных причин повлекших к дефекту;

D5 – работа над разработкой и выбором корректирующих мероприятий;

D6 – реализация  корректирующих мероприятия;

D7 – разработка и выполнение плана мероприятий;

D8 – закрытие и подведение итогов.

В работе с рекламациями потребителей и систематическим решением комплексных проблем качества методика 8D (8 Шагов) является одним из ведущих мировых методов.

Каждый этап данной методики в своем наименовании имеет букву D, которая означает дисциплину – discipline, в свою очередь в каждой из восьми дисциплин имеются специфические информационные потоки на входе и выходе.

Дисциплина  D0.  Основной задачей на этом этапе является   определение объема проблемы и необходимости проведения действий нацеленных на то чтобы защитить заказчиков и предотвратить поступления низкокачественной продукции.

Дисциплина D1. Команду специалистов работающих по данной методике  необходимо составлять из сотрудников разных отделов. Зачастую в такую команду в ходят представители производственного отдела, отдела закупок, отдела качества и представитель от руководства.

Ключевые шаги на этапе данной дисциплины можно определить как:

1.      вход процесса – решение использования 8D методики из D0;

2.      определение лидера команды;

3.      составление команды с учетом знаний и опыта;

4.      составление процедур;

5.      отбор и распределение участников команды;

6.      выход процесса – команда готовая к выполнению 8D.

Дисциплина D2.  Определение и описание возникшей проблемы. Важно правильно описать возникшие несоответствия, ведь от того на сколько верно это будет сделано, в дальнейшем будет зависеть то как правильно выявиться коренная причина и корректирующие действия. Вся команда должна осознавать, что нужно решить именно сам корень проблемы, а не ее причины.

Проблему можно описать следующими элементами:

1) объект – изделие, компонент или ситуация;

2) предмет проблемы – сам дефект или проблема;

3) количество – как много изделий, компонентов было идентифицировано как дефектные.

Дисциплина D3. На этом шаге нужно выявить определенные действия, которые необходимы для того чтобы быть четко уверенными в том что дефектной продукции больше не осталось.

Дисциплина D4.  Проведения анализа и разного рода исследований корня причины несоответствий. Основная задача на данном этапе понять по какой причине проблема не была выявлена на проектной стадии, стадии производства, сборки и отгрузки. Одним из главных правил на этом этапе является поиск ответа на вопрос “Почему” но не на вопрос “Кто”. Типовые вопросы:

– подвергалось ли оборудование ремонту или изменениям?

– происходили ли изменения в производственном процессе?

– менялись ли используемые материалы?

– были ли кадровые перестановки персонала участвующего в процессе производства?

Дисциплина D5. На данном этапе происходит составление списка нужных корректирующих действий. До того как начать их внедрять необходимо достигнуть однозначной уверенности в том что производимые действия не создадут новых проблем и будут эффективными, так же нужно провести исследования по поводу наличия вероятности возникновения схожих проблем на производстве другой продукции компании. Корректирующие мероприятия разрабатываются как для продукции, так и для системы качества [1]. В форме 8D указывается:

– все возможные решения, предлагающие для устранение корня проблемы;

– обоснование по выбору “наилучшего” решения;

– корректирующие мероприятия для причины.

Дисциплина D6.  На этом шаге методики 8D уделяется внимание тому, как будут внедряться корректирующие мероприятия. Принимаются во внимание определенные моменты:

– определение ответственности и полномочий для внедрения;

– информационное взаимодействие всех вовлеченных в процесс внедрения отделов и работников;

– согласование возможных изменений в процессах и системе.

Так же важно четко определить:

– методы определяющие эффективность корректирующих мероприятий (можно пойти путем  ответов на вопросы: Кто – Что – Где – Как);

– какие данные будут собираться для валидации корректирующих мероприятий (за какой временной промежуток или в каком объеме).

Дисциплина D7. Здесь необходимо определить мероприятия применимые для похожих процессов с целью предотвратить подобные несоответствия. Кроме того на данном этапе нужно уделить внимание вопросам, поднятым в дисциплинах D2 и D4, которые касаются системных ошибок. Цель данного мероприятия – изменение системы, позволившей возникнуть несоответствию.

Дисциплина D8. Признание вклада каждого из членов и всей 8D команды, является важным моментом в процессе корректирующих действий, нужно подытожить мнение всей команды о результативности 8D.

На этом можно завершить разбор примера по использованию методики 8D. Основными трудностями при реализации данного процесса является необходимость предварительного тренинга участников команды, их желание работать сообща и естественно хорошие знание всех процессов и  всей продукции

Методика 8D отражает ожидания клиентов по поводу реакции производителей на бракованную продукцию и позволяет определить четкую последовательность действий, в результате которых восстановится доверие клиентов. Практическое применение данной методики чаще всего связано с обработкой рекламаций корпоративных клиентов, а также с теми случаями, когда до клиентов еще не дошла бракованная продукция, а у производителя отсутствует отчетливое понимание в связи с чем возник брак и  что нужно сделать для исключения возможности повторения такого брака в последствии.

На практике 8D не используется при спорадических рекламациях отдельных клиентов-физических лиц, если только за этими рекламациями не прослеживается систематическая (массовая) проблема, тогда используются уже внутренний процесс. Важно отметить, что методика 8D является в первую очередь командным методом, направленным на выявление и устранение причины возникновения брака.

В том случае, когда на предприятии нет культуры коллективного интеллектуального труда или если при возникновение проблемы изначально главным вопросом становится «Кто виноват?», а не «Что делать?», то, скорее всего возникнут сложности с адаптацией [2]. Возможно данный метод даже не приживется. Более того в тех случаях, когда на применение методики 8D настаивает клиент, метод может стать посторонним элементом и превратиться из мощного инструмента учебы на своих ошибках в элементарную формальность.

Одной из самых распространенных ошибок при адаптации новых методик в России остается их неправильное толкование. Как правильно организовать процесс – этот аспект методики остается для многих малопонятным [3]. Иногда предприятия сильно ошибаются при попытке просто собрать нужных людей вместе. Не говоря уже о том, чтобы результативно генерировать идеи.

Преимущества использования методики 8D:

1) эффективный подход для установления главной причины, принятия соответствующих действий и внедрения неизменных корректируемых мер;

2) помогает анализировать систему контроля, которая привела к упущению проблемы. Момент упущения изучается с целью усовершенствовать возможность системы контроля замечать сбой или причину при вторичном появлении;

3) цикл предотвращения изучает системы, которые привели к появлению условий для возникновения сбоя и причинного механизма.

 


Библиографический список
  1. Спирина С.Г., Калайдин Е.Н. Формализация задач управления социально-трудовыми отношениями с качественной категорией цели // Экономика устойчивого развития. 2012. № 10. С. 183-188.
  2. Козырь Н.С. Системные свойства организации // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 (47) .– URL: http://human.snauka.ru//2015/07/12042.
  3. Спирина С.Г. Особенности финансовой устойчивости экономических систем и признаки их банкротства /  В книге: Социально-экономические проблемы современной российской экономики Семенкова Т.Г., Едисеева Т.О., Гильтман М.А., Вотякова А.А., Герцик Ю.Г., Сулейманов В., Иванова О.Е., Худякова Т.А., Мельцас Е.О., Резников С.Н., Мумриков О.А., Гузь Н.А., Айхель К.В. Коллективная монография. Москва, 2014. С. 146-179.


Все статьи автора «Гетманова Анастасия Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: