ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РФ

Увайсаева Ашу Гайрбековна
Чеченский государственный университет
Руководитель отдела трудоустройства выпускников

Аннотация
В статье рассмотрены особенности организации и развития инфраструктуры регионального развития. отражены особенности развития инфраструктуры для реализации межрегионального сотрудничества. структурированы требования к развитию инфраструктуры для множества отраслей хозяйствования в РФ.

Ключевые слова: инновации, инфраструктурное обеспечение, региональная экономика


THE MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF INFRASTRUCTURE OF REGIONAL DEVELOPMENT IN RUSSIA

Uvaisaeva Ashu Gairbekovna
Chechen state University
Head of Department of employment of graduates

Abstract
In the article the peculiarities of organization and development of infrastructure of regional development. the particularities of infrastructure for implementation of inter-regional cooperation. structured requirements for infrastructure development for many economic branches in the Russian Federation.

Библиографическая ссылка на статью:
Увайсаева А.Г. Основные направления развития инфраструктурного обеспечения регионального развития в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/07/5484 (дата обращения: 20.03.2024).

Условия развития регионов предопределяют неразрывную связь между инфраструктурным обеспечением, инфраструктурными отраслями и производственными мощностями промышленных комплексов региона. Роль и место инфраструктурного обеспечения проявляется так же через стимулирование, а порой прямое обеспечения поступательного развития межрегиональных связей.

Сложно выделить единые особенности инфраструктурного обеспечения для всего набора регионов РФ. Однако существуют типовые направления развития инфраструктурного обеспечения, над условиями развития которых работает большинство государственных административных аппаратов.

К  ключевым направлениям развития межрегиональной инфраструктуры следует, в первую очередь, отнести развитие метрологических служб и формирование единых требований к организации деловых, технологических, информационных, финансовых, энергетических контактов, с целью обеспечения доступности множества ресурсов.

Характеристика доступности не имеет единого понимания, так во взаимодействии с субъектами новых экономических зон или при выходе на новый рынок сбыта экономические субъекты сталкиваются с искусственными барьерами, ограничивающими доступ на локальный рынок[2].

Такого рода защита интересов локальных рынков сбыта идет в разрез с требованиями унификации условий межрегионального сотрудничества. В большинстве случаев, такого рода проблемы разрешаются за счет дополнительных затрат, которые понесет новый субъект рынка для построения собственного канала сбыта на новой территории.

Таким образом, построение межрегиональных связей на развитых, высококонкурентных рынках зачастую связаны с дополнительными затратами по продвижению благ на новых территориях.

С другой стороны, мы наблюдаем за развитием отдельных отраслей хозяйствования по остаточному принципу. Так развитие сельскохозяйственного машиностроения забыто отечественными инвесторами или признано низко эффективным, в этих условиях возрастает роль рабочей силы и труда жителей села. Их энтузиазм, умение и опыт не ,способны в полной мере заменить машинный труд. Производительность сельскохозяйственных работ в России очень низкая и отстает от европейских значений на порядок.

При этом сельскохозяйственные территории в России имеют высокий потенциал  и малую загруженность. Таким образом, мы регистрируем состояние сельскохозяйственной отрасли во всем ее многообразии представленную в регионах России как мало развитую и требующую вложения дополнительных условий в свое развитие.

Организация межрегионального взаимодействия, направленного на стимулирование сельского хозяйства в противоположность к высококонкурентным рынкам, определяет легкость модернизации инфраструктурного обеспечения, ключевые бизнес процессы в сельском хозяйстве унифицированы, регламентированы или легко поддаются унификации в ключевых направлениях.

Инфраструктура сельского хозяйства гибко реагирует на изменения в производственных процессах, подстраивается под динамику изменения множества факторов внешней среды[1].

Таким образом, именно в этом направлении  наибольший режим благоприятности имеют инвестиции и инновационная активность. Трансформации инновационной активности от региона к региону минимальны в рамках одного рынка сбыта. Это условие выражается в реальных действиях инвесторов, для которых набор и суммы инвестиционных ресурсов представляются  соотносимыми, однородными и во многом подобными на новых территориях.

Представляется закономерным вывод о том, что инвестиции и инновации в рамках развития инфраструктуры сельского хозяйства на сегодняшний день являются наиболее востребованными с одной стороны, и наиболее простыми,  с точки зрения надежности и эффективности реализации с другой.

Развитие сельского хозяйства имеют объективную необходимость для всех регионов, на наибольшую отдачу хозяйствующим субъектам регионов при минимальных вложениях инфраструктурное обеспечение реализуется в южных регионах и регионах средней Волги.


Библиографический список
  1. Шлафман А.И. Необходимые и достаточные условия для развития инноваций в интеграционных  процессах// Журнал правовых и экономических исследований, 2014, 2: 22–26
  2. Шлафман А.И., Горовой А.А. Современные взгляды на особенности ресурсного обеспечения интеграционных процессов // «Российское предпринимательство» № 11 (257) за 2014 cтр. 50-56.


Все статьи автора «Шлафман Александр Изевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: