КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ)

Лунев Антон Павлович
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
магистрант кафедры инновационного менеджмента

Аннотация
В статье поднимаются вопросы различных взглядов на критерии успешности фирмы, как экономического субъекта в Российской Федерации.

Ключевые слова: миссия, стратегия, субъект, успешность деятельности, фирма


CRITERIES FOR THE SUCCESS OF THE FIRM (DIFFERENT POINTS OF VIEW)

Lunev Anton Pavlovich
Saint-Petersburg State University of Economics
graduate student of the department of innovation management

Abstract
The article raises questions about the different views on the criteria for the success of the firm as an economic entity in the Russian Federation.

Keywords: company, mission, strategy, subject, success stories


Библиографическая ссылка на статью:
Лунев А.П. Критерии успешности фирмы (на примере различных точек зрения) // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/10/6207 (дата обращения: 13.03.2024).

Деятельность субъектов Российской экономики зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних. Компания, как субъект экономических отношений, выступает в роли посредника между производителем технологии, техники, а также всех необходимых ресурсов и потребностью вызванной конечным потребителем.

Успех компании зависит от следующих факторов:

-      Анализа внешней и внутренней среды

-      Формирования понятной миссии и ориентированных целей

-      Разработки миссии и целей

-      Разработки программ реализации

-      Стратегического контроля и корректировки целей и задач

В данном случае речь идёт о стратегических факторах, влияющих на работу компании в общем виде. Происходит анализ среды, в которой функционирует или собирается вести свою деятельность компания. Затем формируется миссия, выступающая в роли постоянного ориентира, стремления деятельности. Формируются соответствующие цели и задачи для достижения стратегического плана. Далее разрабатываются программы реализации товаров (услуг). Тем самым выстраивается динамический процесс по созданию благ (удовлетворению потребностей). А на сколько эффективна работа данного субъекта зависит от грамотного стратегического контроля, способного заблаговременно корректировать стратегию поведения фирмы, в связи с постоянно изменяющейся конъюнктурой рынка.

С другой точки зрения ключевыми факторами успеха фирмы являются:

-      «Болевые» точки – у всех клиентов той или иной компании есть собственные проблемы, требующие незамедлительного решения. руководство компании должно быть ориентировано на своего конечного потребителя и разрешение тех или иных проблем своего клиента ложится на плечи компании, как основополагающий фактор стратегического ориентирования деятельности компании

-      Привлекательная продукция – рынок изобилует множеством товаров. Есть качественные товары, есть товары низкого качества. А существуют товары с уникальными характеристиками, которые притягивают покупателя. При создании товаров такого рода во внимание принимаются вкусы и запросы конечного потребителя. Это является ключевым фактором, так как, ключевой целью деятельности компании являются удовлетворение спроса потребителя и извлечение максимального эффекта, а не перенасыщение рынка продуктами с низкими потребительскими характеристиками

-      Тыл – это партнеры компании, качественные услуги которых влияют на рост и успешность компании. Это так же люди, которые пользуются этими товарами (услугами), оставляя свои отзывы, они формируют качественно новые потребительские свойства товаров и услуг, подстраивая тем самым под себя рынок.

-      Мотивация и импульс – Завлечение клиента – это трудоемкая задача. Учитывая, что плохой продукции на рынке довольно много, часто потребители сталкиваются с некачественным товаром. Отсюда появляется и недоверие. Поэтому успех компании зависит от мотивации для покупки товара.

-      Траектория улучшений – многие компании, создав продукт прекращают улучшать и адаптировать его под постоянно меняющиеся условия игры на рынке. Ключевым аспектом выступает стремление компании к повышению качеств и характеристик своего продукта. Создание интерактивного сервиса, позволяющего потребителю тестировать, пробовать товары и услуги и оставлять свои отзывы, для постоянного совершенствования продукта [2].

Обе точки зрения на ключевые факторы успеха компании имеют место быть в современных рыночных отношениях. Первая группа с первого взгляда является более фундаментальной, раскрывая основные тезисы грамотного управления компании. Вторая группа представляет из себя более глубокие нюансы стратегического управления компанией.


Библиографический список
  1. Арутюнова Д.В. Ключевые факторы успеха организации // Конструктор успеха: сетевой журнал. 2014. URL: http://constructorus.ru/uspex/klyuchevye-faktory-uspexa-kompanii.html (дата обращения: 28.10.2014).
  2. Курбанбаева Д.Ф., Шматко А.Д. Разработка механизма государственного стратегического управления социально-экономическим развитием страны // Журнал правовых и экономических исследований. 2011. № 4. С. 22-27.
  3. Шматко А.Д. Разработка комплекса мероприятий по развитию инновационного предпринимательства в научно-технической сфере //Журнал правовых и экономических исследований. 2011. № 3. С. 19-22.


Все статьи автора «Лунев Антон Павлович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: