Деятельность субъектов Российской экономики зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних. Компания, как субъект экономических отношений, выступает в роли посредника между производителем технологии, техники, а также всех необходимых ресурсов и потребностью вызванной конечным потребителем.
Успех компании зависит от следующих факторов:
- Анализа внешней и внутренней среды
- Формирования понятной миссии и ориентированных целей
- Разработки миссии и целей
- Разработки программ реализации
- Стратегического контроля и корректировки целей и задач
В данном случае речь идёт о стратегических факторах, влияющих на работу компании в общем виде. Происходит анализ среды, в которой функционирует или собирается вести свою деятельность компания. Затем формируется миссия, выступающая в роли постоянного ориентира, стремления деятельности. Формируются соответствующие цели и задачи для достижения стратегического плана. Далее разрабатываются программы реализации товаров (услуг). Тем самым выстраивается динамический процесс по созданию благ (удовлетворению потребностей). А на сколько эффективна работа данного субъекта зависит от грамотного стратегического контроля, способного заблаговременно корректировать стратегию поведения фирмы, в связи с постоянно изменяющейся конъюнктурой рынка.
С другой точки зрения ключевыми факторами успеха фирмы являются:
- «Болевые» точки – у всех клиентов той или иной компании есть собственные проблемы, требующие незамедлительного решения. руководство компании должно быть ориентировано на своего конечного потребителя и разрешение тех или иных проблем своего клиента ложится на плечи компании, как основополагающий фактор стратегического ориентирования деятельности компании
- Привлекательная продукция – рынок изобилует множеством товаров. Есть качественные товары, есть товары низкого качества. А существуют товары с уникальными характеристиками, которые притягивают покупателя. При создании товаров такого рода во внимание принимаются вкусы и запросы конечного потребителя. Это является ключевым фактором, так как, ключевой целью деятельности компании являются удовлетворение спроса потребителя и извлечение максимального эффекта, а не перенасыщение рынка продуктами с низкими потребительскими характеристиками
- Тыл – это партнеры компании, качественные услуги которых влияют на рост и успешность компании. Это так же люди, которые пользуются этими товарами (услугами), оставляя свои отзывы, они формируют качественно новые потребительские свойства товаров и услуг, подстраивая тем самым под себя рынок.
- Мотивация и импульс – Завлечение клиента – это трудоемкая задача. Учитывая, что плохой продукции на рынке довольно много, часто потребители сталкиваются с некачественным товаром. Отсюда появляется и недоверие. Поэтому успех компании зависит от мотивации для покупки товара.
- Траектория улучшений – многие компании, создав продукт прекращают улучшать и адаптировать его под постоянно меняющиеся условия игры на рынке. Ключевым аспектом выступает стремление компании к повышению качеств и характеристик своего продукта. Создание интерактивного сервиса, позволяющего потребителю тестировать, пробовать товары и услуги и оставлять свои отзывы, для постоянного совершенствования продукта [2].
Обе точки зрения на ключевые факторы успеха компании имеют место быть в современных рыночных отношениях. Первая группа с первого взгляда является более фундаментальной, раскрывая основные тезисы грамотного управления компании. Вторая группа представляет из себя более глубокие нюансы стратегического управления компанией.
Библиографический список
- Арутюнова Д.В. Ключевые факторы успеха организации // Конструктор успеха: сетевой журнал. 2014. URL: http://constructorus.ru/uspex/klyuchevye-faktory-uspexa-kompanii.html (дата обращения: 28.10.2014).
- Курбанбаева Д.Ф., Шматко А.Д. Разработка механизма государственного стратегического управления социально-экономическим развитием страны // Журнал правовых и экономических исследований. 2011. № 4. С. 22-27.
- Шматко А.Д. Разработка комплекса мероприятий по развитию инновационного предпринимательства в научно-технической сфере //Журнал правовых и экономических исследований. 2011. № 3. С. 19-22.