САМОМЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА ЛЮБОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кещян Надежда Асоевна
Сочинский государственный университет

Аннотация
В статье рассматриваются проблема, связанная с отсутствием наличия управленческих кадров необходимого уровня, важность для любого управленца наличия умения управлять собой.

Ключевые слова: самоменеджмент


SELF-MANAGEMENT AS A BASIS FOR OF ANY MANAGEMENT

Keshchian Nadezhda Asoevna
Sochi State University

Abstract
The article considers the problem associated with the lack of availability of the required level of management training, the importance of having managers for any ability to govern themselves.

Библиографическая ссылка на статью:
Кещян Н.А. Самоменеджмент как основа любого управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/08/5679 (дата обращения: 12.03.2024).

В сегодняшней России существует довольно серьёзная проблема, связанная с отсутствием наличия управленческих кадров необходимого уровня, поэтому задача повышения уровня их подготовки неоспоримо важна и актуальна. Непосредственно концепция госслужбы, являясь связующим звеном между гражданином и государством, налагает на государственного служащего огромную ответственность, связанную с развитием социума, повышением уровня и качества жизни граждан. Судьба всех дальнейших глобальных решений будет зависеть от тех людей, которые придут управлять, ровно как в государственной службе, так и в предпринимательстве. Разумеется, такие люди должны быть мастерами своего дела, а так же иметь высокий уровень нравственной культуры.

Овладеть теоретической базой знаний не так сложно, как сложно сконцентрироваться и заинтересоваться в предмете изучения. Не сложно следовать высоким моральным принципам, сложно устоять перед искушением более лёгкого и выгодного решения проблемы. И не столь сложно управлять другими, сколь сложно управлять собой.

Именно с умения управлять собой начинается всякое другое управление. Недаром во всевозможных лекциях и тренингах перечислены следующие качества хорошего руководителя: лидерство, стрессоустойчивость, организованность, умение принимать нестандартные решения в нестандартной обстановке, и многие другие, в совокупности своей делающие человека недосягаемой величиной, ибо все перечисленные качества не предполагают в соседстве с собой такие качества как: слабость, невежество, незрелость. Да, в сущности это верно – любой руководитель, как представитель своей организации или же всего города или государства должен олицетворять собой всё самое лучшее, что есть в человеке. Он и есть величина, он тот, от чьих решений зависит судьба тех, кто подчинится его решению. Ответственность огромна.

К сожалению подобных «величин» на любом уровне управления становится всё меньше и меньше. Больше и больше приходит тех, кто совершенно не знает, что же с этим управлением делать, как это и для чего. Люди не знают, как управлять. Не знают, как завоевать авторитет, как донести до подчиненных свои распоряжения, не знают и вовсе, какие распоряжения вообще следует отдавать, а что в этой системе будет лишним. Специалисты берутся за глобальное, пропустив первые шаги, не сотворив себе основу своей управленческой деятельности, не осознав себя как управленца. Многие управленцы не умеют управлять собой, своим временем, своими эмоциями – и при этом хотят управлять всем остальным, вверенным им в должностных обязанностях. Не удивительно, что эта затея часто оборачивается полным провалом.

Разрешение этой проблемы – дело отнюдь не пяти минут, однако плоды этого тяжелого труда оправдают себя множество раз. Начнём по порядку.

Итак, первое, что необходимо сделать – это принять себя. Да, именно принять себя таким, каким вы являетесь, со всеми слабостями, недостатками, невежествами и всем прочим человеческим не чуждым. На первый взгляд покажется, что здесь прослеживается явное противоречие: как же так, руководитель не должен быть стянут вниз этими качествами, а здесь говорится о принятии. Но, если логически рассудить: если вы станете перфекционистом, и будете во всем пытаться следовать своему идеалу, ненавидя себя при этом за те качества, что вашему идеалу не соответствуют, вы ничего не добьетесь кроме как бегства от самого себя.

Любой ваш идеал так же субъективен, а если нет объективных оценок, то оценивайте себя на высший балл. Ибо, как известно, «сам себя не похвалишь – никто не похвалит», а любить себя в пределах разумного необходимо. Только приняв себя, вы сможете развиваться. Вы будете знать наверняка, с чего следует начинать.  Любой идеал, как правило, подразумевает наличие достоинств и искоренение негатива, но при этом любой человек является одновременно «ничтожеством» и «совершенством», нет одного без другого, и обе эти части совершенно равноправны. Любое отождествление себя с чем-либо сразу же порабощает сознание человека, умаляет всю совокупность его качеств в угоду какому-либо одному. Более верным здесь является принятие всех проявлений своей личности как одинаково ценных.

Следует помнить, что ответственность человек несет не столько за свои качества, желания и мысли, сколько за поступки и намерения. Между отрицаемым моралью качеством до реального поступка – большое расстояние, и его величина зависит от наших намерений, нашей гибкости и внутренней гармонии. Ибо секрет обаяния и харизмы в том, что бы все наши части работали согласованно, слаженно, вместе. Принятие себя таким, каким вы являетесь – самый главный шаг к достижению внутренней гармонии.

Итак, после осознания и принятия себя следует разобраться не столько с тем, насколько хороши или плохи наши качества и происходящие события из вне, сколько с полезностью каждого. В этом может рефрейминг, а точнее – методика, позволяющая изменить точку зрения человека на иную, иногда даже противоположную. Если перевести этот термин на русский, то получится «изменение рамок», где речь идет о рамках восприятия. Например, дополнительную нагрузку мы склонны воспринимать как бесполезное сокращение свободного времени, в то время как её можно воспринимать как полезный опыт, как возможность собственного развития.

Рефрейминг ни в коем случае не является обманом самого себя – он является расширением картины мира человека в рамках её истинности и адекватности. В любом случае человек выбирает наилучший вариант действий, а благодаря рефреймингу количество возможных и позитивных вариантов можно увеличить. Осуществляется он несколькими способами:

1. Как в приведенном примере – взглянуть на ситуацию с другой, более позитивной стороны.

2. Отмечая негатив, выделить выгоду, используя союз «зато». Например – совершил ошибку, но зато знаешь наверняка как делать не надо.

3. Построение сравнений в выгодный и правильный ряд для данной ситуации. Например – на эту работу тратится много времени, но если вспомнить – несколько месяцев назад на нее уходило еще больше времени, а значит, есть прогресс.

Рефрейминг – это не способ глядеть на мир сквозь розовые очки не замечая суровой действительности. Это способ видеть возможности там, где другие видят проблемы.

Продуктивное решение любой проблемы – будь то материальная или психическая – приходит с опытом, и опыт здесь – главный ресурс, на который стоит опереться в поисках выхода из стрессовой ситуации. При чем опыт может быть не только ваш, но и заимствованный. Но накопление любого опыта требует времени. Времени на становление себя и времени на работу. Зачастую, многие руководители не умеют распоряжаться своим временем. А ведь что бы успевать всё, делать больше дел за меньшее время, а так же получать удовольствие от жизни необходимо всего два качества – организованность и дисциплина.

Но даже если вы научитесь обращать возникшие проблемы в новые возможности, то неминуем стресс в момент их возникновения и устранения. Сам стресс существенно влияет на самосознание, на самочувствие, а отсюда – на всю работу в целом. Прежде всего стресс не окружающая враждебная обстановка, а реакция организма на неё. В работе любого руководителя есть требование к такой реакции – стрессоустойчивость. Итак, управление само по себе – самая важная, самая основная часть любого управления – как в государственном управлении, в предпринимательской деятельности, так и в личной жизни.


Библиографический список
  1. Бишоф А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально//М.: Онега-Л-2005 127с.
  2. Балабанова А.О. О подготовке кадров для сферы сельского туризма//Сельское, лесное и водное хозяйство. -Декабрь 2013. -№ 12
  3. Игорь И.И. Самоменеджмент: учеб. пособие: МГУП, 2007 – Всего страниц: 203
  4. Калинин С.И Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем//М.: Речь-2006
  5. Калюгина С. Н. Самоменеджмент. Учебное пособие. Directmedia, 21 мая 2014 г. – Всего страниц: 498
  6. Карамова А.С. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ. Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 (30). С. 35.
  7. Кещян Н.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНЕ БОЛЬШОГО СОЧИ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2005
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2012. – 704с.
  9. Нефедкина С.А., Коваль Л.С. Подготовка инновационных кадров. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 3. С. 278-279.
  10. Соснина Л. Личный тайм-менеджмент//М.: Феникс-2009
  11. Трамп Д., Макивер М. Как стать богатым//М.:Альпина Бизнес Букс 2013 – 238с.
  12. Украинцева И.И., Кощеев С.В., Балабанова А.О. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4-1 (27). С. 26-32.
  13. Фоке Дж. Самоменеджмент//М.:Альпина Паблишер 2013 – 189с.


Все статьи автора «Балабанова Анна Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: