ИСПОЛНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПЕРИОДЕ

Смирнов Владимир Петрович1, Гуремина Нонна Викторовна2, Пиндюрина Стелла Владимировна3
1Дальневосточный федеральный университет, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента
2Дальневосточный федеральный университет, кандидат географических наук, доцент кафедры менеджмента
3Международный институт экономики и права, студент

Аннотация
В статье рассмотрено исполнение по доходам бюджета Приморского края в послекризисном 2010 г. Показано взаимодействие регионального и федерального бюджетов в целях повышения устойчивости экономики, развития предпринимательства, ускорения инновационных процессов.

PERFORMANCE OF REGIONAL BUDGET REVENUES IN THE POST-CRISIS PERIOD

Smirnov Vladimir Petrovich1, Guremina Nonna Viktorovna2, Pindyurina Stella Vladimirovna3
1Far Eastern Federal University, PhD, Associate Professor, Department of Management
2Far Eastern Federal University, PhD in Geography, Associate Professor of Management
3International Institute of Economics and Law, student

Abstract
The paper considers the execution of the budget income of Primorsky Krai in the post-crisis in 2010. Shows the interaction of regional and federal budgets in order to improve the stability of the economy, business development, accelerate innovation processes.

Keywords: budget expenditures, budget revenues, Primorsky Krai budget, the Asia-Pacific Economic Cooperation and innovation.


Библиографическая ссылка на статью:
Смирнов В.П., Гуремина Н.В., Пиндюрина С.В. Исполнение регионального бюджета по доходам в посткризисном периоде // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5491 (дата обращения: 19.03.2024).

Бюджет Приморского края в послекризисном 2010 г. разработан с учетом социально-экономического прогноза и последствий финансового кризиса. Решались задачи сдерживания государственных и муниципальных расходов в пользу обеспечения роста социальных расходов для поддержания стабильности социальной ситуации, сохранения существующего уровня жизни населения в посткризисный период, стимулирования предпринимательской активности [1].

Бюджет 2010 г. в процессе исполнения 8 раз корректировался, что связано, прежде всего, с поступлением в край значительных федеральных средств на программу подготовки Приморья к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 г. [3].

С учетом всех изменений бюджетные ассигнования по доходам утверждены в объеме 76 075 017,57 тыс. руб., по расходам – 98 299 370,17 тыс. руб., дефицит – 21 668 618,73 тыс. руб.

Фактически за2010 г. в краевой бюджет поступило доходов 78 068 921,41 тыс. руб. (102,6% плановых назначений), расходы бюджета составили 89 731 458,38 тыс. руб. (91,3% плана). Превышение расходов над доходами составило 11 662 536,97 тыс. руб. При этом доходов поступило на 1 993 903,84 тыс. руб. больше плановых назначений, в том числе за счет увеличения поступлений в виде налоговых и неналоговых доходов. Фактические расходы ниже плановых назначений на 8 567 911,79 тыс. руб. при этом дефицит бюджета снижен до 10 006 081,76 тыс. руб.

Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам при плане 36 038 279,00 тыс. руб. исполнены в объеме  38 110 290,71 тыс. руб. или 102,6%. Сверх плана поступило 2 072 011,72 тыс. руб.

В таблице 1 представлено исполнение плановых назначений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета за 2010 г. [4]

Таблица 1. Исполнение плановых назначений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета за 2010 г.

Наименование

Утвержденный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Отклонение, тыс. руб.

Удельный вес,%

Налог на доходы физических лиц

14 751 518,00

15 240 407,87

103,3

488 889,87

40,0

Налог на прибыль организаций

10 299 196,00

11 498 775,18

111,6

1 199 579,18

30,2

Акцизы

3 716 417,00

3 776 915,76

101,6

60 498,76

9,9

Налог на имущество организаций

3 518 510,00

3 545 006,42

100,8

26 496,42

9,3

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2 003 325,00

2 122 810,25

106,0

119 485,25

5,6

Транспортный налог

774 535,00

812 475,58

104,9

37 940,58

2,1

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

585 901,00

616 457,55

105,2

30 556,55

1,6

Остальные налоги и неналоговые доходы

388 877,00

497 442,11

127,9

108 565,11

1,3

Налог на доходы физических лиц освоен в объеме 15 240 407,87 тыс. руб., или 103,3%. Сверх плана поступило 488 889,87 тыс. руб. По сравнению с поступлениями за2009 г. рост составил 13,9%.

Налог на прибыль организаций освоен в объеме 11 498 775,18 тыс. руб. или 111,6%. Поступление сверх плана 1 199 579,18 тыс. руб., связано с постановкой на учет новых налогоплательщиков, ростом налоговой базы отдельных налогоплательщиков, участвующих в строительстве объектов саммита АТЭС.

Бюджетные назначения по акцизам на 2010 г. утверждены в сумме 3 716 417,00 тыс. руб., исполнены на 3 776 915,76 тыс. руб. или 101,6%.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступил в объеме 2 122 810,25 тыс. руб., бюджетные назначения перевыполнены на 6,0% или на 119 485,25 тыс. руб.

Налог на имущество организаций составил 3 518 510,00 тыс. руб. или 100,8%. Сверх плана поступило 26 496,42 тыс. руб.

Транспортный налог поступил в сумме 774 535,00 тыс. руб., годовой план исполнен на 104,9%, сверх плана поступило 37 940,58 тыс. руб.

Поступления по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами составили 616 457,55 тыс. руб., что выше плановых назначений на 30 556,55 тыс. руб. или на 5,2%. Увеличение связано с ростом объема добычи полезных ископаемых, используемых при выполнении работ на строительстве объектов саммита АТЭС (общераспространенных полезных ископаемых – щебня, грунта).

Кассовое исполнение по неналоговым доходам составило 1 096 106,35 тыс. руб., что выше бюджетных назначений на 11,40% или на 111 739,11 тыс. руб.

Основными налогами, за счет которых формируется налоговая база краевого бюджета, являются: налог на доходы физических лиц (40,0%), налог на прибыль организаций (30,2%), акцизы (9,9%), налог на имущество организаций (9,3%).

Наибольшую долю в структуре неналоговых доходов занимают платежи при пользовании природными ресурсами (23,6%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (21,3%), административные платежи и сборы (20,3%).

Платежи при пользовании природными ресурсами составили 258 856,86 тыс. руб. или 107,1% годовых бюджетных назначений.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступили в объеме 233 634,87 тыс. руб. или 101,7%. Наибольшая доля в этих доходах (85,4%) приходится на доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества. По данному виду дохода план перевыполнен на 0,4% или на 848,47 тыс. руб.

Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям в краевой бюджет за2010 г. приведено в таблице 2 [4].

Таблица 2. Исполнение бюджета края в 2010 г. по безвозмездным поступлениям

Наименование

Утвержденный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Безвозмездные поступления из федерального бюджета

38 227 135,74

38 176 933,50

-50 202,25

99,9

в том числе:

дотации

10 169 251,50

10 169 251,50

0,00

100,0

субсидии

21 531 027,49

21 163 268,53

-367 758,96

98,3

субвенции

4 790 474,50

4 873 939,81

83 465,31

101,7

иные межбюджетные трансферты

1 736 171,09

1 963 790,41

227 619,32

113,1

прочие безвозмездные поступления от бюджетов государственных внебюджетных фондов

211,16

6 683,24

6 472,08

3 165,1

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

1 809 602,83

1 781 697,20

-27 905,63

98,5

Всего безвозмездных поступлений

40 036 738,58

39 958 630,70

-78 107,88

99,8

Бюджетом Приморского края на 2010 г. предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 40 036 738,58 тыс. руб. Фактически поступило 39 958 630,70 тыс. руб., что составило 99,8% бюджетных назначений. Наибольшую долю в структуре безвозмездных поступлений составили безвозмездные поступления из федерального бюджета – 95,5%. Они поступили в объеме 38 176 933,50 тыс. руб. или 99,9% от плановых назначений.

В структуре безвозмездных поступлений из федерального бюджета основная доля (55,4%) приходится на субсидии. Они поступили в объеме 21 163 268,53 тыс. руб. Годовой план исполнен на 98,3%. Основная сумма поступивших субсидий (18 273 332,00 тыс. руб.) предназначена для инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Приморского края.

Дотации в бюджет края поступили в полном объеме (10 169 251,50 тыс. руб.).

Cубвенции поступили в объеме 4 873 939,81 тыс. руб. Годовой план исполнен на 101,7%. Основную их часть составили субвенции по осуществлению социальных выплат безработным гражданам – 30,3% (1 477 625,50 тыс. руб.), субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан – 26,6% (1 295 553,20 тыс. руб.) и на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 24,6% (1 199 149,20 тыс. руб.).

Иные межбюджетные трансферты поступили в объеме 1 963 790,41 тыс. руб., что позволило исполнить годовой план на 113,1%. Наибольшую долю занимают межбюджетные трансферты на выплату региональной доплаты к пенсии – 1 090 363,70 тыс. руб. и на повышение денежного довольствия, заработной платы, социальных выплат сотрудникам милиции – 450 955,90 тыс. руб. [10].

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда РФ на реализацию мер социальной программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – поступили в полном объеме (6 683,24 тыс. руб.).

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций поступили в сумме 1 781 697,20 тыс. руб., что составляет 98,5% (1 809 602,83 тыс. руб.). Главный администратор данных поступлений – департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края. Средства поступили от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, в структуре доходов бюджета Приморского края в послекризисном 2010 г. большую часть составили безвозмездные поступления (51,2%), налоговые и неналоговые доходы составили только 48,8%. Годовой план по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 105,7%. Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 99,8% плановых назначений. Основной вклад в доходы бюджета вносили налог на доходы физических лиц (40,2%) и налог на прибыль (30,2%).


Библиографический список
  1. Закон Приморского края от 25.12.2009 № 544-КЗ «О краевом бюджете на 2010 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 25.12.2009. № 135.
  2. Закон Приморского края от 29.06.2010 № 633-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2009 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 30.06.10. № 153.
  3. Закон Приморского края от 09.11.2010 № 686-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2010 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 10.11.2010. № 166.
  4. Закон Приморского края от 07.07.2011 № 783-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2010 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 08.07.2011. № 192.

 

 



Все статьи автора «Смирнов Владимир Петрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: