ГОСТЕВЫЕ ДОМА КАК МОДЕЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Нуриахметова Алина Фаридовна
Сочинский государственный университет

Аннотация
В статье рассматриваются гостевые дома, как модель малого бизнеса в туризме, эффективность и выгодность развития такой формы бизнеса как гостевые дома. В статье также рассматриваются важность развития этого направления.

Ключевые слова: гостевые дома, конкуренция, малый бизнес, предпринимательство, развитие, сельский туризм


GUEST HOUSES AS A MODEL OF SMALL BUSINESSES IN THE TOURISM INDUSTRY

Nuriakhmetova Alina Faridovna
Sochi State University

Abstract
The article deals with guest houses, as a model of small businesses in the tourism, efficiency and profitability of the development of this form of business as guest houses. The article also discusses the importance of the development of this area.

Библиографическая ссылка на статью:
Нуриахметова А.Ф. Гостевые дома как модель малого бизнеса в индустрии туризма // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/01/3510 (дата обращения: 13.03.2024).

Туризм в XXI в. становиться социальным и политическим явлением, и значительно влияет на мировое устройство и экономики многих стран, а также целых регионов. Все большего успеха достигает международный туризм, количество международных туристов каждый раз растет, что приводит к увеличению доходы от валюты.

В мире практика показывает, что экономическая, социальная и политическая стабильность развитых стран достигается так же благодаря туризму, географическое положение стран, их природно-климатические ресурсы и достопримечательности благодаря туризму становятся всеобщим благом. На Генеральной Ассамблее Всемирной туристской организации был принят Глобальный этический кодекс туризма и в нем дана справедливая рекомендация: «Туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям». [9]

Упрощение туристских формальностей, значительному расширению круга лиц, которые потенциально способны выезжать за рубеж, также введению политики валютного регулирования, которая позволяет легитимному обращению и вывозу значительных валютных сумм; так же выделяются устойчивые группы населения которые имеют средние и высокие доходы, достаточные для поездки за рубеж, — это толкает к появлению мощных  масштабных туристских потоков, которые вызывают перераспределение капиталов и приоритетов в сфере туризма, оживляют туристскую отрасль, помогают создавать новые организаций индустрии туризма и создавать новые рабочие места.

Усиление конкуренции среди туристских организаций приводит к возникновениям проблем и сложностей поиска методов формирования у предприятий конкурентных преимуществ перед другими организациями, которые могут позволить укрепить собственные позиции предприятия в конкурентной борьбе за клиента.

Сейчас происходит изменение в самом содержании понятия «конкурентоспособность» – старое односложное определение, которое связанно с ценовой политикой, начинает уступает место комплексному определению данного понятия, в рамках такого определения, такие характеристики, как качество, имидж организации, наличие торговой марки, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность, приобретают особую ценность.

Усиливающаяся конкурентная борьба между туристскими предприятиями приводит к возникновению новых моделей и форм организации, а также управления туристической деятельностью организаций, при этом учитывая процессы глобализации и интеграции в бизнесе, что также неотъемлемо связано с процессом получения различных преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжений, производств, продвижений, распределений и сбыте услуг, также при повышении профессионализма сотрудников, и уменьшении различных рисков.

Сражение за выживание и увеличения бизнеса становится повседневной заботой для многих предприятий инфраструктуры туризма. Поэтому организации нуждаются в денежных средствах, получить которые возможно привлекая клиентов, развивая их лояльность и стимулируя на расходы, на приобретение ими туристских услуг. Со временем организации индустрии туризма будут все больше и больше ориентируются на привлечение повторных клиентов, и стимулируют дополнительные расходы с их стороны.

Опыт ведущих стран в современном мире со всей очевидностью показывает необходимость в наличии для любой национальной экономики высокоразвитого и эффективного малого сектора предпринимательства.

Преимущества гостевых домов. Понятие «гостевой дом» стало массово использоваться в конце ХХ века, оно достаточно новое. Но, несмотря на это, оно успело хорошо войти в предпринимательскую среду, и стало популярной формой размещения путешествующих.

Гостевой дом это средство размещения туристов, часто, в сельской местности, и, от гостиницы гостевой дом отличает набор параметров, которые делают условия проживания в нем приближенными к домашним [8].

Преимущества гостевого дома по сравнению с гостиницами:

- более уютная, привычная домашняя обстановка.

- владельцы гостевых домов, действуют так как считают нужным, и в отличие от гостиниц, они не находятся, под пристальным контролем государственных органов. На гостевые дома также не распространяются нормы и правила, которые обязательны для гостиниц.

- также количество этажей, номеров или комнат в гостевом доме не регламентируется.

-  налоговые ставки гораздо меньшие для владельцев гостевых домов, чем для владельцев гостиниц.

Приезжая на отдых в сельскую местность, но не имея собственных домов или возможностей разместиться у родственников, туристы предпочитают путешествовать по разным местам пользуются чаще пользуются услугами гостевых домов. Поэтому сейчас такая форма организации достаточно широко распространена там, где туризм развивается более успешно.[5]

Например, к таким регионам можно отнести, курорты Краснодарского края, к примеру в городах: Сочи, Анапа. Геленджик и т.п.

Размещение в гостевых домах стоит дешевле, при этом постояльцы имеют большую самостоятельность, чем при размещении в гостиничном фонде, что очень удобно и дает относительную свободу. Гостевые дома обычно хорошо оснащают, они имеют необходимое для комфортного проживания оборудование.

Обслуживание гостевых домов не так сильно затратно, так как не нужно содержать большой штат персонала. Низкие издержки, небольшие налоговые отчисления и другие положительные моменты увеличивают прибыль для владельцев гостевых домов. А в условиях конкуренции для каждого домовладельца почти всегда важно в более качественное обслуживание своих клиентов, более комфортное их размещение, что, в свою очередь позволяет делать эту услугу более востребованной и более дешевой.

Гостевые дома сельской местности всегда обладают рядом особенностей, имеют свою специфику. Так такой вид размещения достаточно дешёвый и доступный для организации, его часто используют для организации сельского туризма. [4]

Региональные особенности природы, истории и культуры привлекают туристов именно в небольшие деревни, на берега рек и озер, поэтому сельский туризм и гостевые дома найдут своего потребителя и есть большой потенциал для развития.

Такой вид предпринимательства всегда имеет большую социальную значимость для региона. При этом возникает диспропорция в количестве соотношения сельского и городского населения, а так же процесс оттока молодежи и людей среднего возраста из сел. Причинами являются отсутствие работы, и низкие заработки, и не обремененный комфортом быт, неразвитость инфраструктуры, что проявляется в отдаленном расположении или полном отсутствии больниц, детских садов, домов культуры и т.п.[1]

В результате в поиске более удобных условий жизни и а также более высокооплачиваемой работы жители начинают покидать родные места.

Развитие сельского туризма и гостевых домов способствует решению социальных проблем, имеющиеся на селе, позволяет постепенно разрешать проблемы посредством привлечения местного населения в предпринимательскую деятельность. [2]

Таким образом, становиться очевидным, что такая форма бизнеса как гостевые дома являются перспективной и выгодной формой в сфере малого бизнеса и в индустрии туризма, также бизнеса в сельской местности. Для успешного развития такой формы предпринимательства важен грамотный подход, и возможно поддержка с помощью образования и специальных образовательных программ.


Библиографический список
  1. Балабанова А.О. Спрос на сельский туризм и отдельные его составляющие. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 (27).
  2. Балабанова А.О., Основные особенности агротуризма в германии, European researcher = Европейский исследователь. 2011. № 1. С. 57-59.
  3. Балабанова А.О. Важность сельского туризма в формировании новых форм хозяйственных отношений в регионе. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4 (27).
  4. Балабанова А.О. К вопросу о разработке общеобразовательных программ для развития сельского туризма. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 1-2 (24). С.116-126.
  5. Балабанова А.О. РОЛЬ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ РЕГИОНА. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 8 (23). С. 2.
  6. Балабанова А.О., Украинцева И.И., Кощеев С.В., Управленческий опыт подготовки персонала для Олимпийских Игр, European researcher = Европейский исследователь. 2013. Т. 63. № 12
  7. Балабанова А.О. О подготовке кадров для сферы сельского туризма. Сельское, лесное и водное хозяйство. – Декабрь 2013. – № 12
  8. Гостевой дом [Электронный ресурc]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/гостевой_дом
  9. http://www.vot-bilet.ru/guide/law/etika/


Все статьи автора «annafisht»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: