ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КАТАЛИЗАТОР ПРОГРЕССА

Носков Виталий Игоревич
Московский государственный машиностроительный университет «МАМИ»
Магистрант кафедры экономика и менеджмент

Аннотация
Данная статья показывает важность инновационных открытий организаций на примере развития общества, науки и технологии в целом. Рассмотрено увеличение количества инноваций за промежуток времени.

Ключевые слова: инновационная деятельность, прогресс, развитие общества


INNOVATIVE ACTIVITIES AS A CATALYST FOR PROGRESS

Noskov Vitaly Igorevich
Moscow State Engineering University (MAMI)
Master of Economics and Management Department

Abstract
This article shows the importance of innovative discoveries of organizations from the development of society, science and technology in general. Considered increasing the number of innovations in the time interval.

Keywords: community development, Innovation


Библиографическая ссылка на статью:
Носков В.И. Инновационная деятельность как катализатор прогресса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2013/03/1670 (дата обращения: 21.03.2024).

Ни для кого не секрет, за счет чего в наш век прогрессивных технологий крупные компании не только выживают на рынке товаров и услуг, но также плавно вносят коррективы в моду, в удобство, в тенденции. Являясь лидерами на рынках, эти гиганты бизнеса имеют полное право диктовать и даже навязывать использование именно их продукции, пускай за счет рекламы, пускай, заполоняя все свободное пространство на телевидении, на радио, в журналах. Но все это имеет право на жизнь, пока приносит стабильный высокий доход. Речь идет именно об инновациях. Но не о тех инновациях, идеи к которым разрабатываются чудом творческой мысли и затем не находят путей реализации ввиду полной неэффективности той или иной идеи, отсутствии финансирования или всего лишь несвоевременным фиксированием авторских (патентных) прав на произведенный на свет товар, а о тех инновациях, идеи к которым разрабатывались не один день (возможно, неделю, возможно, год),  производились, тестировались, агрессивно рекламировались и добивались впоследствии неимоверного успеха. [1]

От первых разумных мыслей к нашим дням.

Рассматривая всю историю жизни людей на земле, можно заметить некоторую характерную особенность: с самых давних времен, когда первые люди приспособились жить на твердой почве, важнейшими инновациями были орудия труда, устройство жилища, добывание пищи, разведение костра и прочее. Проходило много лет между моментом, когда людей устраивала жизнь в подобных условиях и моментом, когда этих самых условий становилось недостаточно, и было необходимо что-либо предпринимать. Организовывались группы людей, происходил обмен опытом, строились города, строились корабли, налаживалась торговля, познавалась наука. Между внедрениями новых идей проходили десятки, а то и сотни лет, но человечество, тем не менее, развивалось.

Далее обратимся к более поздним годам, дабы на примере конкретных новшеств показать прогресс человеческой мысли. Изобретение электричества, изобретение лампочки, звукозаписи, радио, телефона – все это делало жизнь людей гораздо более комфортной, хотя изначально мало кто в это верил. Шли года и вместе с ними сокращались временные промежутки между серьезными, прорывными инновациями. Телевидение, возможность полета в космос, первые компьютеры – развитие шло серьезными темпами, и можно было абсолютно точно говорить, что через 5 лет жить будет еще легче и проще.

Обращаясь к концу предыдущего столетия и непосредственно к нашим дням, замечаем, насколько сократилось время между внедрением инноваций.

Появляется первый сотовый телефон – не проходит и 20 лет, как этот телефон превращают в огромный комплекс необходимых средств: то же самое радио, то же самое телевидение, звукозапись. Телефон позволяет читать книги, журналы, рассказывает о состоянии погоды на ближайшие дни, подсказывает маршрут и так далее.

Автомобиль – уже не тот образец Генри Форда. Автомобиль умеет сам парковаться, умеет тормозить перед препятствиями, разгоняться за секунды до безумных скоростей.

В XXI веке между серьезными изобретениями могут пройти считанные дни, главным образом этого удалось достичь благодаря опыту предшествующих веков и поколений. Следовательно, можно с уверенностью рассчитывать на то, что через 10-20 лет за ультрасовременными тенденциями мы будем просто не успевать и между выходом в свет «нового, более нового и супернового» товара едва можно будет заметить поворот часовой стрелки. [2]

Проецирование коктейля из науки и технологии на организацию.

Далее попробуем вместить весь научно-технический прогресс в организацию. Любая компания пользуется все тем же объемом знаний предыдущих поколений, то есть каждая новая фирма начинает свою деятельность на том же шаге, на котором находится и все человечество в целом. Различием будет лишь отношение организации к инновациям. Одним компаниям достаточного своего малого процента присутствия на рынке, используя разработки сторонних организаций и имея положительный баланс в отчетный период, а другие же эти самые инновации и вводят, причем от периодичности внедрения и зависит, лидирующую строчку занимаешь ты или уже отстаешь.

Безусловно, одну из главных ролей в компании играет руководство, решающее, стоит ли иметь при компании научно-исследовательский институт, иметь креативный отдел, отправлять сотрудников на прохождение курса «креативной мысли». Даже самый консервативный руководитель, управляя компанией, доставшейся ему от отца, а отцу от его отца, должен понимать, что компания больше не может работать так же, как работала 20-30, и даже 10 лет назад. Необходимы серьезные кардинальные изменения в первую очередь для поддержания организации «на плаву» и во вторую – для занятия ведущих позиций на рынке товаров и услуг.

Основной вывод.

Для поддержания высоких показателей продаж, прибыли, узнаваемости бренда, а также уверенности в завтрашнем новом дне, любой компании, как и любому обществу, необходимо эволюционировать (приспосабливаться и улучшаться, в первую очередь, изнутри). Это доступно немногим организациям ввиду отсутствия должного финансирования, однако средства всегда могут быть найдены (банковские займы, кредиты, стороннее финансирование), важно лишь, чтобы путь инновационной деятельности был выстроен верно, рассчитывая готовность рынка к вашим возможным новшествам.


Библиографический список
  1. Жданова О.А. Роль инноваций в современной экономике [Электронный ресурс] / О.А Жданова. – Режим доступа: http://allsummary.ru/857-suschnost-i-klassifikaciya-metodov-upravleniya.html
  2. Sami Mahroum Innovation Policies and Socio-economic Goals: An Analytic-diagnostic Framework. INSEAD Abu Dhabi Campus P.O. Box 48049.  2012/35/IIPI [Электронный ресурс] URL: http://ssrn.com (дата обращения: 25.02.2013)


Все статьи автора «NetzkeDollz»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: