СПРОС НА СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Балабанова Анна Олеговна
Сочинский государственный университет

Аннотация
В статье исследуется спрос на сельский туризм и что на него влияет. Рассмотрен спрос на агротурпродукт и отдельные его составляющие, рассматривается, что прежде всего формируется как спрос на новые продукты и услуги в сельском туризме, выделяются факторы, влияющие на спрос.

Ключевые слова: сельский туризм, спрос


DEMAND FOR RURAL TOURISM AND ITS INDIVIDUAL COMPONENTS

Balabanova Anna Olegovna
Sochi State University

Abstract
The paper investigates the demand for rural tourism and what influences him. Considered demand agroturprodukt and its individual components, is considered, which is primarily formed as the demand for new products and services in rural tourism.

Библиографическая ссылка на статью:
Балабанова А.О. Спрос на сельский туризм и отдельные его составляющие // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3334 (дата обращения: 12.03.2024).

Спрос на агротурпродукт и отдельные его составляющие, прежде все формируется как спрос на новые продукты и услуги в туризме. Первый выявивший эти тенденции на рынке может иметь преимущества относительно других и первым получить наибольшую долю в новой рыночной нише или привилегированное положение относительно конкурентов на туристском рынке.

Выделим следующие основные факторы, влияющие на формирование спроса на новые продукты и услуги.

Во-первых, спрос определяется внешней конъюнктурой рынка, поэтому необходим анализ всех основных мировых тенденций в индустрии агротуризма. Например, тренд «отели на деревьях» становится популярным не только в странах Азии, но и в Европе и Америке.

Следует анализировать тенденции региональных агротуристских рынков отдельных лидеров агротуриндустрии. Например, ажиотажный спрос со стороны туристов на услуги индийских аюрведа-центров в штате Керала, провоцирует рост цен на эти услуги в аюрведических клиниках по всему миру, в том числе и в регионах России.

Во-вторых, на спрос влияет изменение стиля жизни потребителей. Все больше проявляется тенденция стремления к комфорту в обществе. Поэтому для определения спроса необходимо:

- провести сегментацию и точно узнать те 20% целевых слоев потребителей, которые по закону Парето дают 80% оборота;

- провести отдельный анализ по выявленному одному-двум основным сегментам, определить его потребности;

- проанализировать конъюнктуру рынка и выявить тенденции на нем.

В-третьих, спрос зависит от изменения моды и вкусов потребителей. В начале 2000-х годов в России очень модным был отдых на курортах в Доминиканской республике. С 2007 года модным направлением считается отдых на курортах Вьетнама. Первые туры во Вьетнам были настолько удачными, что сейчас в этом направлении наблюдается повышенный спрос.

В-четвертых, спрос на туристские услуги может отличаться от общего платежеспособного спроса населения всей страны. Причина здесь в том, что финансовое состояние потребителей многих товаров и услуг сильно дифференцировано. При возникновении социально-экономических проблем стране, потребитель переходит на режим жесткой экономии, расставляя собственные приоритеты в приобретении товаров и туристских услуг. В-пятых, спрос связан с предложением и наоборот. В России стала очень популярной система покупки «горящих» туров. В ситуации, когда на рынке мимо дешевых предложений бурными темпами растут их продажи, а отрос на индивидуальные или стандартные пакеты (среднего ценового сегмента) падает. Чтобы конкурировать с «горящими турами» многим агротурцентрам приходится снижать цены, увеличивать количество рекламы или временно вообще уходить с рынка.

В-шестых, сокращение роста потребительской активности сопровождается качественным изменением спроса и ростом конкуренции на рынке. Сегодня характеристики любой услуги или товара — цена, качество, обслуживание – обычные категории; спрос становится более дифференцированным: туристы хотят иметь продукт, отвечающий их индивидуальным требованиям.

В-седьмых, может наблюдаться ажиотажный спрос, как это происходит на курортах Черноморского побережья Кавказа в летний сезон. Спрос на размещение летом, в том числе и в прилегающих к морю деревушкам, опережает предложение в два-три раза! Цены на этом сегменте в летний период значительно выше.

В-восьмых, торговая марка или бренд дестинации являются мощным инструментом маркетинга. Потребители связывают свои мысли и восприятие с конкретными торговыми марками – торговая марка «А», например, более ценная, а торговая марка «Б» может быть высокого качества и дорогой в цене. То же самое важно и в продвижении гастрономических сельских специалитетов. Спрос потребитей все больше и больше ориентируется на конкретные готовые турпродукты, содержащие узнаваемые торговые марки, например, гастрономические специалитеты, которые, по мнению потребителей, в большей мере соответствуют их ожиданиям.

Туризм в сельских направлениях, как правило, сводится в  независимыми поездки, которые используют частные транспортные средства. Важно исследовать факторы, которые способствуют увеличению внимания к сельскому туризму и рассмотреть две основные проблемы которые возникают в развитии туризма в целом и сельского туризма в частности. Первая задача заключается в определении того, какие статистические методы лучше определяют факторы, способствующие туристскому спросу. Вторая задача заключается в исследовании является выявление факторов, которые способствуют росту туристского спроса.

Продолжающийся экономический и социальный упадок сельских районов признается в качестве важнейшего фактора, угрожающего устойчивости сельских регионов. Сельские районы ведут поиски альтернативных путей решения экономических проблем, многие из них, обращаются к туризму для поддержки экономического развития. Сельский туризм, таким образом, может стать одним из основных элементов развития сельских районов и региональнов, а также движущей силой социального возрождения сельского сообщества. Кроме того, сельский туризм привлекает внимание маркетологов, политиков и ученых как средство содействия возрождению сельского общества.

Успешное развитие сельского туризма требует существенных факторов, чтобы обеспечить привлекательный потребительский спрос и потребительские впечатления. Факторы включают основные достопримечательности туризма в сельской местности, локальную маркетинговую деятельность, туристическую инфраструктура, такую как транспорт, связанные с туризмом услуги (например жилье, рестораны, и торговые услуги), и гостеприимством жителей принимающей местности. Одним из факторов, особенно важным для развития сельского туризма является подъездной путь к месту назначения,  так как большинство сельских достопримечательностей изолированы от общественного транспорта и сельских туристов, и как правило, используют частные виды. Таким образом, для роста экономики сельские туристы могут рассматриваться в качестве одного из основных целевых рынков в сельских районах.

Увеличение спроса на туризм может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сельской местности. Автомобильные путешествия стали способствовать развитию туризма в сельской местности, но такая поездка также может вызвать глобальные экологические проблемы и проблем в поездке, что не ведет к увеличению спроса на туризм, это может усугубить качество жизни в сельской мести.


Библиографический список
  1. Балабанова А.О., Основные особенности агротуризма в германии, European researcher = Европейский исследователь. 2011. № 1. С. 57-59.
  2. Балабанова А.О. РОЛЬ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ РЕГИОНА. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 8 (23). С. 2.
  3. Балабанова А.О. К вопросу о разработке общеобразовательных программ для развития сельского туризма. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 1-2 (24). С.116-126.
  4. Балабанова А.О. Важность сельского туризма в формировании новых форм хозяйственных отношений в регионе. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4 (27).
  5. Bartmann В., 1998, Promoting the Particular as a Niche Cultural Tourism Development Strategy in Small Jurisdictions, Progress in Tourism and Hospitality Research 1998,Proceedings of the Eighth Australian Tourism and Hospitality Research Conference, Bureau of Tourism Research, Australia.
  6. Department for food and rural affairs. Tourism statistic.[Электронный ресурс].-режим доступа http://www.defra.gov.uk/statistics/rural/the-rural-economy/rural-tourism/
  7. European Union: http://www.europa.eu.int
  8. French agency for tourism development (AFIT). ».[Электронный ресурс].-режим доступа http://www.afit-tourisme.fr
  9. Rural Tourism Demand: Duration Modeling for Drive Tourists’ Length of Stay in Rural Areas of the United States By Yi, Sangchoul; Day, Jonathon; Cai, Liping A. Academic journal article from Journal of Tourism Challenges and Trends, Vol. 4, No. 1


Все статьи автора «Балабанова Анна Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: