Спрос на агротурпродукт и отдельные его составляющие, прежде все формируется как спрос на новые продукты и услуги в туризме. Первый выявивший эти тенденции на рынке может иметь преимущества относительно других и первым получить наибольшую долю в новой рыночной нише или привилегированное положение относительно конкурентов на туристском рынке.
Выделим следующие основные факторы, влияющие на формирование спроса на новые продукты и услуги.
Во-первых, спрос определяется внешней конъюнктурой рынка, поэтому необходим анализ всех основных мировых тенденций в индустрии агротуризма. Например, тренд «отели на деревьях» становится популярным не только в странах Азии, но и в Европе и Америке.
Следует анализировать тенденции региональных агротуристских рынков отдельных лидеров агротуриндустрии. Например, ажиотажный спрос со стороны туристов на услуги индийских аюрведа-центров в штате Керала, провоцирует рост цен на эти услуги в аюрведических клиниках по всему миру, в том числе и в регионах России.
Во-вторых, на спрос влияет изменение стиля жизни потребителей. Все больше проявляется тенденция стремления к комфорту в обществе. Поэтому для определения спроса необходимо:
- провести сегментацию и точно узнать те 20% целевых слоев потребителей, которые по закону Парето дают 80% оборота;
- провести отдельный анализ по выявленному одному-двум основным сегментам, определить его потребности;
- проанализировать конъюнктуру рынка и выявить тенденции на нем.
В-третьих, спрос зависит от изменения моды и вкусов потребителей. В начале 2000-х годов в России очень модным был отдых на курортах в Доминиканской республике. С 2007 года модным направлением считается отдых на курортах Вьетнама. Первые туры во Вьетнам были настолько удачными, что сейчас в этом направлении наблюдается повышенный спрос.
В-четвертых, спрос на туристские услуги может отличаться от общего платежеспособного спроса населения всей страны. Причина здесь в том, что финансовое состояние потребителей многих товаров и услуг сильно дифференцировано. При возникновении социально-экономических проблем стране, потребитель переходит на режим жесткой экономии, расставляя собственные приоритеты в приобретении товаров и туристских услуг. В-пятых, спрос связан с предложением и наоборот. В России стала очень популярной система покупки «горящих» туров. В ситуации, когда на рынке мимо дешевых предложений бурными темпами растут их продажи, а отрос на индивидуальные или стандартные пакеты (среднего ценового сегмента) падает. Чтобы конкурировать с «горящими турами» многим агротурцентрам приходится снижать цены, увеличивать количество рекламы или временно вообще уходить с рынка.
В-шестых, сокращение роста потребительской активности сопровождается качественным изменением спроса и ростом конкуренции на рынке. Сегодня характеристики любой услуги или товара — цена, качество, обслуживание – обычные категории; спрос становится более дифференцированным: туристы хотят иметь продукт, отвечающий их индивидуальным требованиям.
В-седьмых, может наблюдаться ажиотажный спрос, как это происходит на курортах Черноморского побережья Кавказа в летний сезон. Спрос на размещение летом, в том числе и в прилегающих к морю деревушкам, опережает предложение в два-три раза! Цены на этом сегменте в летний период значительно выше.
В-восьмых, торговая марка или бренд дестинации являются мощным инструментом маркетинга. Потребители связывают свои мысли и восприятие с конкретными торговыми марками – торговая марка «А», например, более ценная, а торговая марка «Б» может быть высокого качества и дорогой в цене. То же самое важно и в продвижении гастрономических сельских специалитетов. Спрос потребитей все больше и больше ориентируется на конкретные готовые турпродукты, содержащие узнаваемые торговые марки, например, гастрономические специалитеты, которые, по мнению потребителей, в большей мере соответствуют их ожиданиям.
Туризм в сельских направлениях, как правило, сводится в независимыми поездки, которые используют частные транспортные средства. Важно исследовать факторы, которые способствуют увеличению внимания к сельскому туризму и рассмотреть две основные проблемы которые возникают в развитии туризма в целом и сельского туризма в частности. Первая задача заключается в определении того, какие статистические методы лучше определяют факторы, способствующие туристскому спросу. Вторая задача заключается в исследовании является выявление факторов, которые способствуют росту туристского спроса.
Продолжающийся экономический и социальный упадок сельских районов признается в качестве важнейшего фактора, угрожающего устойчивости сельских регионов. Сельские районы ведут поиски альтернативных путей решения экономических проблем, многие из них, обращаются к туризму для поддержки экономического развития. Сельский туризм, таким образом, может стать одним из основных элементов развития сельских районов и региональнов, а также движущей силой социального возрождения сельского сообщества. Кроме того, сельский туризм привлекает внимание маркетологов, политиков и ученых как средство содействия возрождению сельского общества.
Успешное развитие сельского туризма требует существенных факторов, чтобы обеспечить привлекательный потребительский спрос и потребительские впечатления. Факторы включают основные достопримечательности туризма в сельской местности, локальную маркетинговую деятельность, туристическую инфраструктура, такую как транспорт, связанные с туризмом услуги (например жилье, рестораны, и торговые услуги), и гостеприимством жителей принимающей местности. Одним из факторов, особенно важным для развития сельского туризма является подъездной путь к месту назначения, так как большинство сельских достопримечательностей изолированы от общественного транспорта и сельских туристов, и как правило, используют частные виды. Таким образом, для роста экономики сельские туристы могут рассматриваться в качестве одного из основных целевых рынков в сельских районах.
Увеличение спроса на туризм может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сельской местности. Автомобильные путешествия стали способствовать развитию туризма в сельской местности, но такая поездка также может вызвать глобальные экологические проблемы и проблем в поездке, что не ведет к увеличению спроса на туризм, это может усугубить качество жизни в сельской мести.
Библиографический список
- Балабанова А.О., Основные особенности агротуризма в германии, European researcher = Европейский исследователь. 2011. № 1. С. 57-59.
- Балабанова А.О. РОЛЬ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ РЕГИОНА. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 8 (23). С. 2.
- Балабанова А.О. К вопросу о разработке общеобразовательных программ для развития сельского туризма. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 1-2 (24). С.116-126.
- Балабанова А.О. Важность сельского туризма в формировании новых форм хозяйственных отношений в регионе. Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4 (27).
- Bartmann В., 1998, Promoting the Particular as a Niche Cultural Tourism Development Strategy in Small Jurisdictions, Progress in Tourism and Hospitality Research 1998,Proceedings of the Eighth Australian Tourism and Hospitality Research Conference, Bureau of Tourism Research, Australia.
- Department for food and rural affairs. Tourism statistic.[Электронный ресурс].-режим доступа http://www.defra.gov.uk/statistics/rural/the-rural-economy/rural-tourism/
- European Union: http://www.europa.eu.int
- French agency for tourism development (AFIT). ».[Электронный ресурс].-режим доступа http://www.afit-tourisme.fr
- Rural Tourism Demand: Duration Modeling for Drive Tourists’ Length of Stay in Rural Areas of the United States By Yi, Sangchoul; Day, Jonathon; Cai, Liping A. Academic journal article from Journal of Tourism Challenges and Trends, Vol. 4, No. 1
Количество просмотров публикации: Please wait