WEB-САЙТ, КАК НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ PR

Головань Я.В.

Ключевые слова: ,


Библиографическая ссылка на статью:
Головань Я.В. Web-сайт, как необходимый инструмент PR // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2012/05/858 (дата обращения: 08.10.2024).

Все web-сайты Интернета объединяются в единую Всемирную паутину.    В условиях развития электронных технологий любая коммерческая организация должна иметь собственный web-сайт. Созданный сайт компании дает возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них.

Сайт с точки зрения пиар – это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.

Наиболее эффективные с точки зрения направления пользователей в нужное им место, это те сайты, которые полностью оправдывают ожидания пользователя. Общеизвестно, что пользователи не хотят тратить время на запоминание или изучение методов навигации на различных Web-сайтах. Последовательность и непротиворечивость являются фундаментальными принципами навигации на сайте.

Существуют типовые блоки информации стандартного web-сайта. Профессор А. Н. Чумиков выделяет такие блоки как: история компании; новости из жизни компании; обращение  от первого лица компании; анонсы проводимых организацией мероприятий; рейтинги и опросы; официальные пресс-релизы; публикации СМИ о компании; профиль деятельности, услуги или продукция компании; структура и руководство; часто задаваемые вопросы и ответы на них; чаты и форумы, конференции для посетителей. Предложенное деление информации на соответствующие блоки является примерным и, на мой взгляд, может быть изменено зависимости от целей сайта.

То, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить.  Когда пользователи не в состоянии найти нужную информацию, они склонны предполагать, что на этом сайте вообще ее нет.

Корпоративные интернет-ресурсы – эффективные инструменты для привлечения и обслуживания клиентов. Они предоставляют посетителям максимально полную информацию по реализуемым продуктам (услугам) по возможности с описаниями как самих продуктов (услуг), так и схем взаимодействия с потенциальными клиентами. Обычно на корпоративных ресурсах имеются средства интерактивного общения посетителей и персонала компании.

Эффективное использование web-сайта компании предполагает комбинирование недорогих рекламных мероприятий (оптимизацию под поисковые системы) с разовыми рекламными акциями. При правильном подходе в течение года корпоративный ресурс может стать основным средством привлечения новых и удержания существующих клиентов.

Как инструмент PR – сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. При помощи web-сайта (и, например, сервиса Яндекс.Метрика) можно собрать статистику по посетителям, их поведенческие особенности, что дает возможность составлять эффективные сообщения и преодолевать коммуникационные барьеры.


Библиографический список
  1. Гуров, Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети [текст] / Ф. Гуров. – М.: Вершина, 2008. – 136 с.
  2. Костяев, Р.А. Бизнес в Интернете [текст] / Р.А. Костяев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 656 с.
  3. Халлиган, Б. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов [текст] / Б. Халлиган, Д. Шах. – Киев: Диалектика, 2011. – 256 с.
  4. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [текст] /   А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
  5. Яндекс.Метрика  [электронный ресурс]. – Приложение поисковой системы / Яндекс – М.: Льва Толстого, 16, 1997. – Режим доступа: http://www.metrika.yandex.ru/


Все статьи автора «YanaSko»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: