УДК 65.01; 004.9

ИНСТРУМЕНТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ GOOGLE TRENDS В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПОИСКОВЫХ ТРЕНДОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Карандеева Ирина Юрьевна
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
студентка 2 курса направления подготовки «Прикладная информатика в экономике»

Аннотация
В данной статье продемонстрированы возможности такого приложения, как Google Trends в решении задач, стоящих перед начинающими предпринимателями. Выявлены достоинства использования данного сервиса в качестве инструмента отслеживания поисковых трендов.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Карандеева И.Ю. Инструменты приложения Google Trends в решении задачи отслеживания поисковых трендов для начинающих предпринимателей // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2020/01/16935 (дата обращения: 01.02.2020).

Одной из главных задач, стоящих перед любым, кто решил заняться предпринимательской деятельность – это вывести на рынок тот продукт (или услугу), который будет востребован потенциальными потребителями. Но возникает вопрос: Как можно удостовериться в том, что продукт будет популярен и нужен ли он людям? Здесь стоит упомянуть всеми известных экономический закон спроса и предложения [1], график экономического равновесия, вытекающего из данного закона представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Экономическое равновесие

Данное равновесие указывает на самую оптимальную цену товара, но если говорит о самом выборе данного товара, то нужно понимать, что на данный товар (услугу) должен быть спрос, хотя бы минимальный. Но как это узнать? Одним из способов для решения данного рода задачи можно назвать отслеживание поисковых трендов, данной деятельностью занимаются так называемые тренд-хантеры [2]. Но нанять данного работника начинающему предпринимателю будет экономически невыгодно, поэтому можно провести данное отслеживание самостоятельно.

Инструментов для отслеживания данных трендов довольно много, но стоит отметить, что более рентабельными можно назвать те, у которых больше данных о запросах пользователей. Безусловно говоря о запросах пользователей на первом месте выступают поисковые системы, такие как Google, Яндекс, Yahoo и многие другие. Из данных поисковых систем можно в особенности выделить всеми известную поисковую систему Google. Это самая популярная поисковая система в мире и при этом самая развитая и авторитетная. Одним из сервисов данной поисковой системы как раз и выступает web-приложение Google Trends, размещенное на сайте https://trends.google.ru/trends/, направленное на выдачу статистики о запросах пользователей [3]. Основные его возможности – это ранжирование популярности запроса по 100-балльной шкале, возможность регионального отслеживание популярности запросов, сравнение двух и более разных запросов, поиск популярности не только слов, но и словосочетаний и множество других преимуществ.

Предположим мы решили выйти на рынок с продажей пластиковых окон, интерфейс данного сервиса с графиком популярности запросов по пластиковым окнам представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Поисковая популярность словосочетания «Пластиковые окна»

Из рисунка 2 видно, что наиболее популярны запросы «Пластиковые окна» в городе Москва, Тюменской области и ряде других регионов России, из этого можно сделать вывод, что при выходе на рынок с пластиковыми окнами наиболее рентабельным регионом можно назвать именно Тюменскую область, так как конкуренция в Москве будет более высокой. Можно путем более детального анализа запросов найти конкретный город, где больше всего заинтересованы в покупке пластиковых окон.

Безусловно не стоит забывать про так называемую «смену парадигм», согласно которой даже то, что не было популярно, неожиданно появившись на рынке смогло занять свою нишу и стать востребованным у покупателей. В данном случае никакое отслеживание поисковых трендов не поможет предугадать и спрогнозировать, что же будет популярно в будущем.

Заключение

В данной работе было выявлена рентабельность использования сервиса Google Trends в решении задачи отслеживания поисковых трендов. Использование данного сервиса будет рентабельным на начальных этапах открытия собственного бизнеса.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 1992. Т. 1. С. 61-67. 399 с.
  2. Тренд-хантер. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/ marketing_terms_t/trend-hunter (дата обращения: 11.12.2019)
  3. Как просто отследить тренды поисковых запросов в яндексе и гугле – brain-on! URL: https://seo-ru.com/blog/seo/kak-prosto-otsledit-trendyi-poiskovyih-zaprosov-v-yandekse-i-gugle (дата обращения: 18.12.19)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Карандеева Ирина Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация