УДК 339.138

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ

Горбачевская Таисия Сергеевна
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Краснодарский филиал
студент 2 курса, факультет «Экономика, менеджмент и торговля»

Аннотация
В статье рассматривается цифровой маркетинг, как новый, более действенный, способ продвижения и рекламы продуктов или услуг, а также его положительные и отрицательные свойства.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Горбачевская Т.С. Цифровой маркетинг // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2020/01/16898 (дата обращения: 12.01.2020).

Цифровой маркетинг-это одна из новых форм маркетинга, где возможно продвижение бренда, продукта или любой услугу, используя цифровые устройства. Говоря простым языком, каждый из нас видел компании, продвигающие свой продукт через рекламу Facebook, рекламу Google, рекламу по электронной почте. Цифровой маркетинг связан с продвижением бизнеса через цифровые каналы, такие как социальные сети, поисковые системы, электронные письма, мобильные приложения и многие другие платформы. Эта форма маркетинга стала настолько популярной в основном потому, что она предлагает быстрый темп распространения информации, легкий доступ к данным, а также низкую стоимость рекламных мероприятий. Интересно, что цифровой маркетинг относится не только к самому интернету. Он также включает в себя мобильные сообщения и приложения, электронные рекламные щиты, радио и телевидение. Данный вид маркетинга достаточно эффективен в наше время, так как достигаются результаты, которые больше просто невозможно получить традиционным путем. Однако цифровой маркетинг достаточно сложен и требует определенных знаний и умений в данной области. Есть много запутанных новых тактик, выраженных аббревиатурами. Компания, которая заинтересована в эффективности цифрового маркетинга, всегда должна следить за развитием данного направления, потому что оно стремительно изменяется, дополняется, улучшается. У цифрового и обычного маркетинга, несомненно, есть схожие черты. На них действует одно правило, которое заключается в том, чтобы сделать правильное предложение клиенту в нужное время, в нужном месте.

Сегодняшние потребители много времени проводят на сайтах, ведут активную социальную жизнь. Именно поэтому для получения лучшего результата и привлечения внимания клиента продукты или услуги позиционируются в сети интернет путем стимулирования продаж с помощью цифрового маркетинга.

Цифровой маркетинг работает путем создания точек соприкосновения или точек взаимодействия в различных цифровых каналах, таких как поисковые системы, электронная почта и YouTube. Все это необходимо для построения отношений с потенциальными участниками. Таким образом создается близость и доверие к продукту. Ведь когда люди, наконец, готовы купить что-либо, они обращают внимание, в первую очередь, на тот продукт, который узнаваем для них.

Все же, цифровой маркетинг – это не только «быть там, где надо», когда клиенты готовы совершить покупки. Речь идет о создании желания у клиента купить и убеждении его сделать покупки раньше и, возможно, делать их чаще. Необходимо быть больше, чем просто торговцем. Благодаря цифровому маркетингу можно стать гидом и надежным другом для потребителя.

Для более четкого представления работы цифрового маркетинга рассмотрим следующий пример. Скажем, человек решил, что ему нужна новая соковыжималка. Обычно, когда потребитель начинает думать о покупке чего-либо, он не бежит в магазин и не покупает первый продукт, который видит. Сначала проводятся небольшие потребительские исследования.

Они начинаются с поиска в интернете, чтобы узнать, какие существуют варианты. Изначально человек ищет лучшее качество и приемлемые цены. И как только он имеет представление о том, какие у него есть варианты, потребитель ищет отзывы, сравнивает функции и оценивает сам продукт.

Это один из сценариев влияния цифрового маркетинга на спрос потребителя. Рассмотрим еще одну ситуацию.

Допустим, вы подписались на получение электронных писем из блога, который рассказывает о правильном питании. Однажды этот блог отправит вам электронное письмо с ссылкой на статью о рецептах приготовления сока. Вы нажимаете на кнопку, читаете статью и понимаете, что ваша соковыжималка не будет обрабатывать листовую зелень, которую они рекомендуют.

Удобно, что в статье есть ссылки на соковыжималки, которые могут выполнить эту работу. И вы заинтересованы, но еще не готовы совершить покупку.

Для этого, так же, как и в первом сценарии, вы начинаете поиск в интернете: сравниваете цены, читаете отзывы, ищите мнения экспертов. Только тогда, когда вы почувствуете, что у вас есть достаточно информации о товаре, вы купите его. Чаще всего это зависит от полноты описания товара.

Цифровой маркетинг разработан для того, чтобы дать потребителям информацию, в которой они нуждаются, когда им это нужно, так что они обращаются к данным услугам довольно часто.

Как уже упоминалось ранее, это требует построения отношений между клиентом и продавцом. К основным каналам выстраивания прочных связей с целевой аудиторией относятся:

  • Интернет-маркетинг;
  • PPC-реклама (оплата за клик);
  • Контент маркетинг;
  • Email-маркетинг;
  • Продвижение в социальных сетях;
  • Партнерский интернет-маркетинг;
  • Видеомаркетинг.

Традиционный маркетинг требовал много времени, его было трудно отследить, он был достаточно дорогим. Именно поэтому цифровой маркетинг полностью изменил ситуацию. Для начала, цифровой маркетинг проще, хотя тоже требует определенных знаний. Он дает сразу несколько каналов, где можно одновременно связаться с большим количеством людей. Также появляется возможность общаться с ними в режиме реального времени, так что есть возможность ответить на их вопросы и преодолеть возражения, когда они возникают у клиентов.

Цифровой маркетинг работает быстрее, появляется возможность отслеживать продажи. Однако и у него есть свои недостатки. Дело в том, что цифровым контентом можно легко делиться, и эта функция имеет как свои плюсы, так и минусы. Каждый день наблюдаются ситуации, когда компании удаляют негативные комментарии, надеясь, что их никто не заметил. Но это огромное заблуждение, которое портит репутацию компании.

Поэтому компаниям, которые заботятся о своем имидже бренда, нужно мудро реагировать на все негативные комментарии, относясь к ним, как к возможности улучшить свою продукцию или услугу.

Таким образом, именно цифровой маркетинг позволяет стать прозрачной, а значит, стоящей доверия компанией для реальных клиентов. Вас никогда не переведут в разряд «холодной и безразличной к потребителю» организации. А лояльные клиенты начнут самостоятельно рекламировать определенную продукцию.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Андреева Н.Н. Коммуникативная стратегия общения с потребителями: соединение технологий прямого маркетинга и рекламы // Реклама. Теория и практика. — 2012. — №2. — С. 16-28.
  2. Казнина О.В. Современные методы продвижения бренда: digital-брендинг // Бренд-менеджмент. — 2015. — №1. — С. 22-35.
  3. Ойнер О.К. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 142 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Горбачевская Таисия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация