ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена анализу логистических издержек и логистической деятельности коммерческого предприятия. Авторы проанализировали общую деятельность предприятия, экономические показатели деятельности в 2015-2016 годах, а также разработали рекомендации по повышению эффективности производственной деятельности.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л. Общая характеристика логистического предприятия и издержки, связанные с логистической деятельностью предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/11/16822 (дата обращения: 12.03.2024).

Рассматриваемое предприятие было основано в 2003 году. В 2006 года совместно с другим предприятием компания запустила проект, целью которого являлось создать складской комплекс класса «А» в Красноярске.

Предприятие занимается складской деятельностью, которая связана с управлением хранения вверенного груза.

Оно использует различные современные технологии, позволяющие осуществить ускорение процесса обслуживания клиентов.

Организация имеет в своем составе по данным 2016 года 150 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью 1738,6 автотонн. Наряду с рассматриваемой организацией в данных подсекторах осуществление своей деятельности производит и ряд других транспортных организаций. Их число колеблется в пределах пятидесяти. Организация является ведущей в сфере обслуживания дорожных организаций, а также металлобазы и нефтебазы. На долю предприятия приходится около 35 % перевозок.

В таблице 1 представлены основные экономические показатели деятельности организации в 2015-2016 годах.

Таблица 1. Экономические показатели деятельности организации в 2015-2016 годах.

Показатель, тыс. руб. 2015 год 2016 год Абсолютные изменения, тыс. руб. Относительные изменения, %
01 02 03 04 05
Оборот товара 62300 63100 800 101,280
Издержки, связанные с транспортом 36498 34887 -1611 95,59
Валовая прибыль 25810 28220 2410 109,34
Чистая прибыль 16140 19500 3360 120,82

В таблице 1 мы можем увидеть, что в 2016 году произошел рост всех основных экономических показателей организации. Оборот товара, валовая и чистая прибыль выросли, а издержки, связанные с обращением – снизились.

В таблице 2 представлена калькуляция издержек организации за 2015 год.

Таблица 2. Калькуляция издержек организации за 2015 год.

Наименование статей Сумма издержек в млн. руб.
Издержки, связанные с оплатой труда водителей (без ТО–2 и ремонтов) 307928,3
Издержки, связанные с отчислениями на различные социальные нужды 121631,6
Издержки, связанные с топливом для автомобилей 2190014,6
Издержки, связанные со смазочными и другими эксплуатационными материалами  

524869,6

Издержки, связанные с ремонтом и восстановлением автомобильных шин 354800,4
Издержки, связанные с образованием ремонтного фонда 596851,3
Издержки, связанные с амортизацией для полного обновления автомобилей  

424487,2

Общехозяйственные издержки 1706880,5
Издержки, связанные с уплатой налогов и других платежей, которые включаются в себестоимость 143800,0
Издержки, связанные со сборами на страхование автомобилей 220000,0
Издержки, связанные с уплатой налога на использование автомобильных дорог 155118,8
Итого затрат 6746382,3

Согласно таблице 2, в 2015 году уровень издержек, связанных с обращением, составил 27,99% к обороту, а в 2016 году 31,02%, то есть можно сделать вывод, что уровень издержек, связанных с обращением, увеличился на 3,03% к обороту. Относительная сумма роста составила 3160,6 тысяч рублей, абсолютная же составила 19191 тысяч рублей.

По данным таблицы 2 видно то, что постоянные издержки, связанные с обращением и не зависящие об объемов деятельности различных розничных торговых предприятий, увеличились на 1,7%. Это составляет в сумме 6746382,3 миллионов рублей.

Расходы на транспорт занимают самый значительный удельный вес во всех расходах. Они колеблются в зависимости от того, был ли осуществлён завоз товаров извне края. В прошлом году вследствие отсутствия оборотных средств, почти все товары для их реализации были приобретены на оптовых предприятиях города Якутск. Именно поэтому сумма расходов на транспорт была не такой значительной, а именно  – 2201 тысяч рублей, их доля составила 7,23% всех расходов на различного рода нужды. В 2016 году товары на предприятии закупались оптовыми партиями из центральных городов России. Это увеличило расходы на транспорт до 2432 тысяч рублей, а повышение их доли до 7,52%. Размер изменения уровня расходов на транспорт составил 0,31%, а темп изменения 15,35%. Сумма абсолютного изменения составила 231 тысяч  рублей. Увеличение уровня расходов происходило более интенсивно, нежели суммы оборота (110,5%), что , по всей видимости, и послужило тому, что издержки выросли на 0,31%. Относительное отклонение по упомянутой статье составило 323,4 тысяч рублей.

Рост тарифа на транспортировку груза повлиял на увеличение расходов на транспорт в 2016 году на 0,67%. Отсюда и сумма прочих факторов, которые повлияли на величину транспортных расходов, которая будет равна в 2016 году 1737,1 тысяч рублей. ((2432 – 694,9) = 1737,1)

Так, осуществив анализ издержек предприятия в разрезе статей издержек, было выявлено, что в 2016 году по сравнению с предыдущим годом, уровень издержек, связанных с обращением, увеличился по таким статьям как расходы на транспорт, аренда и содержание помещения, оплата труда работников, различного рода налоги и сборы. По остальным же издержкам наблюдается снижение.

Экспедиционные затраты в транспортных издержках включены в основном в саму заработную плату водителей, то есть экспедиторов, что представлено в таблице 3.

Экспедиционные затраты в затратах на транспорт в 2015 году составили 2259 тысяч рублей. Из этих затрат наибольшую долю занимают горюче-смазочные материалы, а именно 53, 3%, после зарплата водителей, а именно 43,8%. В 2016 году экспедиционные затраты в расходах на транспорт составили 2619 тысяч рублей. Из них самую большую долю занимают горюче-смазочные материалы, а именно 55,6%, после зарплата водителей, а именно 41,7%.

Экспедиционные затраты в виде зарплаты в расходах на транспорт в  2015 году увеличены по сравнению с 2016 годом на 10,3%. Количество же водителей в 2016 году составило 6 человек.

Повышение конкурентоспособности анализируемого предприятия представляется возможным не только посредством улучшения качества выпускаемого продукта, а также с помощью повышения качества поставки. Принимать обоснованные решения в сфере деятельности по оказанию логистических услуг можно лишь в том случае, если перед этим осуществить разработку количественных методов определения уровня логистического сервиса.

Конечно, если повышать уровень логистического сервиса, то он будет нести определенные затраты и логично, что чем выше уровень сервиса, тем дороже и будет обходиться его наращивание. Но с другой стороны, если снижать уровень логистического сервиса, то организация вполне может потерять свои позиции на рынке, а это, соответственно, может обернуться новыми экономическими потерями. Издержки, связанные с логистическим сервисом и потери на рынке от снижения на него расходов являются категориями одного качества. Если постараться добиться значения их суммарного минимума, то это позволит управленческого персоналу найти оптимальный для существующих условий уровень логистического сервиса.

Следует отметить, что материальный поток двигается от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и различных посреднических звеньев к конечному потребителю и постоянно увеличивается в своей стоимости. Проведенные же исследования показали, что в стоимости продукта, который попадает к конечному потребителю, более 70% составляют издержки, связанные с хранением, транспортировкой, а также упаковкой и 30% другими операциями, которые обеспечивают продвижение упомянутого материального потока.


Библиографический список
  1. Гончаров П.П. Основы логистики: учеб. пособие / П.П. Гончаров. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2013. – 116 с. – ISBN 5-2457-2708-12.
  2. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. М.: ИПУ РАН, 2014.
  3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. / М. Кристофер – СПб: Питер, 2013. – 320 с.
  4. Логистика / А.М.Гаджинский Москва: Дашков и К, 2015.


Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: