УДК 65.013

ЛОЯЛЬНОСТЬ РАБОТНИКОВ КАК ОСНОВА ДОСТИЖЕНИЯ ЛИДЕРСКИХ ПОЗИЦИЙ КОМПАНИИ

Огородникова Юлия Владимировна
Уфимский государственный авиационно-технический университет
магистрант кафедры «Менеджмент и маркетинг»

Аннотация
На данный момент одной заработной платы недостаточно для того, чтобы удержать работника. Все чаще соискатели при устройстве на работу обращают внимание и на нематериальные активы, которые компания может им предложить. В данной статье рассматривается лояльность работников как основа достижения компанией своих лидерских позиций.

Ключевые слова: , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Огородникова Ю.В. Лояльность работников как основа достижения лидерских позиций компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2019/10/16719 (дата обращения: 18.10.2020).

В современном мире, когда конкуренция является основой существования в обществе, очень непросто найти преданных людей, неважно идет речь о личной жизни или работе человека. Компании стремятся привлечь к себе на работу людей, чьи знания и компетенции смогут вывести работодателя на  новый уровень и с помощью которых он сможет занять лидирующие позиции на рынке. В свою очередь работники ищут компании, где их будет устраивать не только заработная плата, но и нематериальные активы компании. Стоит отметить, что поиск этот не прекращается.

Все чаще компании, получая ценного работника к себе, не успокаиваются на достигнутом результате, они начинают думать, что же можно сделать для того, чтобы его удержать. Ведь, как известно, одной заработной платы уже недостаточно[1].

В данной статье мы рассмотрим, что же такое лояльность работников и почему она важна для достижения лидерских позиций компанией.

Для начала необходимо прояснить, что же такое лояльность и для чего необходимо ее вырабатывать у своих работников, а также как ее можно повысить.

Лояльность – это преданность чему-то конкретно. Так, к примеру, клиент может быть лоялен по отношению к какой-то определенной марке, работник может быть предан своей компании, гражданин – своей стране. Но что же такое лояльность работника?

Лояльность работника – это способность понять и принять основные требования и идеологию компании, это стремление задержать на своем рабочем месте, это желание делать свою работу как можно лучше. В основе лояльности лежит несколько основных моментов:

  • стремление наилучшим образом выполнять возложенную на человека миссию;
  • готовность в некоторые моменты идти на жертвы ради достижения результатов;
  • верность компании;
  • разделение идеологических взглядов и ценностей компании;
  • честность по отношению к компании;
  • чувство гордости за компанию, в которой человек работает, а также чувство уникальности за принадлежность к числу ее работников.

Для чего компании нужны лояльные сотрудники?

Как известно работник – это лицо компании при общении с клиентами. Если клиенту покажется, что сотрудник, который с ним занимается, ведет себя неподобающим образом, грубит, отвлекается, не заинтересован в решении проблемы клиента, то естественно это испортит его впечатление о компании в целом. А это может означать то, что в следующий раз при выборе фирмы, он предпочтет другую. Также не стоит забывать про сарафанное радио, ведь согласитесь, если нам что-то не понравится, то мы поспешим предупредить своих близких о том, что в данную фирму обращаться не следует, а это в свою очередь ведет к тому, что происходит отток уже существующих клиентов, а также возможных потенциальных. Из-за всей этой ситуации компания недополучает прибыль, что сказывается на ее финансовых результатах. Поэтому если компания хочет добиться лидерских позиций на рынке, то ей необходимо, чтобы ее работники не только хорошо выполняли свои обязанности, но и были «фанатами» своей компании.

К основным преимуществам лояльных сотрудников можно отнести следующие аспекты:

  • Стремление выполнить свою работу как можно лучше. Это значит, что работник не просто выполняют свою работу, но и для достижения лучшего результата он может записаться на курсы повышения квалификации или самостоятельно изучать литературу, то есть в желании выполнять свою работу качественно работник и сам начинает совершенствоваться.
  • Обеспечение лидерских позиций компаний. Лояльный сотрудник болеет за свою компанию и сделает все, что в его силах, чтобы повысить эффективность ее деятельности.
  • Охрана коммерческих секретов компании. Если лояльный работник узнает что кто-то и его коллег хочет поделиться коммерческой тайной с конкурентами, он сделает все возможное, для того чтобы этого избежать. Ведь от этого будет зависеть не только репутация и статус компании, но и сама работа в ней.
  • Дисциплина. Лояльные работники понимают, что для достижения результатов необходимо приложить максимум усилий, а значит, они не будут отвлекаться на такие вещи, как телефон и обсуждение последних сплетен с коллегами. Лояльные работники всегда помнят, что они здесь в первую очередь для того чтобы качественно сделать свою работу и быть нужным компании.
  • Ответственность. Лояльные работники понимают, что от них в частности зависит успех компании, а значит, работу нужно выполнять качественно и точно в срок.
  • Лояльные сотрудники готовы поддержать компанию в ее не самые лучшие времена, и сделают они это не из-за страха перемен и поиска новой работы, а потому, что верны компании и разделяют ее победы и поражения[2].

Воспитание лояльности у работников требует долгих и методичных действий. На возникновение лояльности у сотрудников влияют многие разнообразные факторы, и одной заработной платы будет мало.

Факторы, влияющие на возникновение лояльности:

1. Внимание, признание и участие со стороны компании. Каждому работнику важно, чтобы его деятельность и вклад в успех компании не оставались незамеченными. Если руководство компании как-то поощряет и обращает внимание на деятельность своих работников, то это добавляет ей очки в глазах подчиненных и укрепляет их в мнении, что они для компании важны и их ценят. Внимание и забота со стороны компании – это предоплата за лояльность ее работников, ведь лояльность, основанная лишь на деньгах, легко разрушается большей суммой.
2. Чувство гордости за компанию, в которой сотрудник работает. Главной задачей руководства в данном случае является сделать так, чтобы ее работникам было чем гордиться и вариаций здесь множество, к примеру[3]:

  • Высокая заработная плата;
  • Оплата отпуска лучшему работнику по итогам года;
  • Компания – монополист на рынке;
  • Полный социальный пакет;
  • Социальные программы для работников, куда можно включить оказание материальной помощи, предоставление путевок в санатории и детские лагеря для детей работников, приобретение абонементов в фитнес-клубы и т.д.

3. Чувство удовлетворенности от своей работы. Довольно часто работа предполагает бесконечный «День сурка», когда изо дня в день все одинаковое, люди по-разному относятся к этому. Кого-то такой порядок вещей устраивает,  а кто-то начинает задумываться о том, что пришло время сменить сферу деятельности или, по крайней мере, компанию. Работодатель должен понимать, что его сотрудники должны получать удовольствие от работы. Кто-то предпочитает новые и интересные задачи каждый день, а кто-то выбирает спокойность и методичность, соответственно, работодатель должен прислушиваться к желаниях своих подчиненных для более качественного выполнения ими своей работы.

В заключении хочется отметить, что каждому работодателю, который хочет, чтобы у него были верные работники, необходимо помнить, что люди не рождаются лояльными к его компании. Они ими становятся, если компания делает определенные вещи. При этом для каждого человека необходимым условием возникновения лояльности окажется что-то свое. Для одного сотрудника этим окажется политика компании по отношению к ее работникам, для другого – финансовая составляющая, а для кого-то и вовсе имидж, которым компания обладает.

Превращение нейтрального сотрудника в лояльного – нелегкий путь. Невозможно предсказать заранее, сколько времени потребуется для достижения этой цели, и проверить результат будет невозможно, пока кто-то не попробует его разрушить. И, тем не менее, многие компании предпринимают попытки увеличить лояльность персонала. Во всяком случае, это касается лояльности ведущих специалистов, от работы которых зависит жизнеспособность и само существование компании.

Следует помнить, что любой компании, желающей выжить в долгосрочной перспективе, а также занять лидирующие позиции на рынке необходимо обращать внимание на лояльность своего персонала.


Библиографический список
  1. Питер Гаудж. Исследование мотивации персонала. Определение и повышение уровня лояльности сотрудников методом… / Гаудж Питер. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – 392 c.
  2. К. Харский. Благонадежность и лояльность персонала. / К. Харский – СПб.: Питер, 2003. – 496 с.
  3. Лояльность персонала – это корректное, искреннее и уважительное отношение к руководству и сотрудникам. Формирование, оценка и методы повышения лояльности. [Электронный ресурс]. – URL: https://fb.ru/article/380907/ (дата обращения: 28.09.2019).


Все статьи автора «Огородникова Юлия Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: