ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Селезнева Диана Павловна
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
студентка 1 курса очного отделения факультета социологии и политологии, направление "реклама и связи с общественностью"

Аннотация
В наше время люди всё чаще отдают своё предпочтение покупкам в интернете, поэтому именно там нужно искать будущих покупателей. Интернет-маркетинг даёт новые возможности в сфере рекламы продукции. Он развивается со стремительной скоростью, позволяя аудитории быстрее и проще находить фирмы, которые могут удовлетворить их потребности. И наоборот, для компаний использование методов интернет-маркетинга является эффективным способом увеличения количества клиентов и максимизации прибыли и сбыта.

Ключевые слова: , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Селезнева Д.П. Интернет-маркетинг // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2018/11/16246 (дата обращения: 13.03.2024).

Научный руководитель: Удальцова Наталья Леонидовна
Финансовый университет при Правительстве РФ (г.Москва)
кандидат экономических наук, доцент департамента «Менеджмент»

Определение Интернет-Маркетинга

Также называемый онлайн-маркетинг, Интернет-маркетинг – это вид деятельности, направленный на продвижение бизнеса или бренда и его товаров или услуг через интернет, используя инструменты, которые помогают в привлечении трафика, потенциальных покупателей и продаж

Интернет-маркетинг – довольно широкий термин, который охватывает целый ряд маркетинговых тактик и стратегий – в том числе контента, электронной почты, поиска, платных средств массовой информации, и многое другое.

В то время как очевидная цель интернет-маркетинга заключается в продаже товаров, услуг или рекламы через интернет, компания может осуществлять маркетинг в интернете, чтобы сообщить о себе или провести исследование. Онлайн-маркетинг может быть очень эффективным способом в определении целевого рынка или обнаружения маркетинговых сегментов, желаний и потребностей.

Интернет-маркетинг относится к стратегиям, которые используются для продвижения продукта или услуги. Его методами являются:

  • Стратегии дизайна сайта.

Правильно созданный дизайн сайта, ориентированный на аудиторию повышает его трафик.

  • Поисковая оптимизация и поисковая подача.

Простыми словами: комплекс мер для поднятия позиции результатах поисковых систем, для привлечения потенциальных покупателей и монетизации этого трафика.

  • Онлайн акции.

Один из самых популярных методов: скидки на покупку продукции онлайн, начисление баллов за регистрацию друга и т.д. – это всё можно отнести к данной категории.

  • Маркетинг электронной почты.

Посещая сайты компаний, требующие регистрацию мы часто вводим свой адрес электронной почты и подписываемся на рассылку, чтобы получать письма о новых онлайн-акциях и выгодных предложениях.

  • Социальные сети.

Социальные сети – место, где люди, у которых есть выход в интернет, проводят много времени, поэтому размещать там рекламу очень выгодно (не требует больших затрат), а её эффект проще отследить посредством обратной связи, доступной во всех социальных сетях.

  • Блоги.

Существуют различные тематические блоги, что вызывает у компаний интерес размещать там свою рекламу. Маркетолог находит подходящий тематический блог, который читает целевая аудитория, и использует это место для отображения контента.

  • Реклама с оплатой за клик.

Взаимовыгодное сотрудничество. Рекламодатель платит людям, которые приводят на их сайт посетителей. За каждого посетителя установлена своя оплата.

  • Партнерская программа.

Метод продвижения бизнеса в сети, которым занимается вебмастер-партнер, а сама компания ему за это платит.

  • Видео / Подкастинг.

Размещение своей рекламы в видеороликах (или их создание) и в подкастах (формат видеофайлов в стиле радиовещания, размещенных в интернете).

 

Почему и насколько важен Интернет-маркетинг?

Возможно, более важным, чем понять, что такое интернет-маркетинг, является понимание того, почему он важен для продвижения бизнеса. Сначала нужно понять четыре этапа цикла покупки:

  1. Осведомленность. До осведомленности у потребителя появляется потребность, о удовлетворении которой он не знал ранее.
  2. Исследование. Как только потребитель узнает, что есть возможность удовлетворить его потребность, они производят исследование, чтобы узнать об этом побольше. К примеру, потенциальный покупатель автомобиля попытается понять, какие существуют виды машин и какой из них ему нужен.
  3. Рассмотрение. На этом этапе покупатель начинает сравнивать различные продукты от различных поставщиков,  чтобы убедиться, что качество и цена их полностью удовлетворяет.
  4. Покупка. В конечном итоге покупатель принимает решение и совершает покупку. 

По данным Link Humans, по состоянию на 2016 год более 3 миллиардов человек во всем мире имеют доступ к интернету. Это дает маркетологу беспрецедентное количество клиентов для продвижения продуктов и услуг, доступных 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Интерактивный характер интернета создает незамедлительное общение между предприятиями и потребителями, позволяя предприятиям быстро реагировать на потребности потребителей и изменения на рынке.

Существует несколько способов использования цифрового маркетинга в маркетинговых целях. Использование цифрового маркетинга в цифровую эру не только позволяет брендам продавать свои продукты и услуги, но также позволяет онлайн-поддержку клиентов через 24/7 услуг, чтобы клиенты чувствовали поддержку и свою ценность. Использование взаимодействия в социальных сетях позволяет брендам получать как положительные, так и отрицательные отзывы от своих клиентов, а также определять, какие медиа-платформы хорошо работают для них. Как таковой, цифровой маркетинг стал огромным преимуществом для брендов и предприятий. В настоящее время потребители часто публикуют отзывы в интернете через социальные сети, блоги и веб-сайты о своем опыте работы с продуктом или брендом. Это становится все более популярным в ведении бизнеса, так как компании используют положительную обратную связь и в некоторых случаях покупают ее, с целью продвижения своей продукции.

Онлайн-обзоры стали одной из самых важных составляющих в принятии решений о покупке потребителями в Северной Америке. Согласно опросу 2013 года, проведенному Dimensional Research, который включал более 1000 участников, 90 процентов респондентов заявили, что положительные онлайн-обзоры повлияли на их решения о покупке. Forrester Research прогнозирует, что к 2020 году 42% продаж в магазинах будут осуществляться клиентами, на которых влияют онлайн-обзоры в интернете.

Что делает цифровой Маркетолог?

Цифровые маркетологи отвечают за повышение узнаваемости бренда по всем цифровым каналам – как бесплатным, так и платным – которые находятся в распоряжении компании. Эти каналы включают социальные сети, собственный веб-сайт компании, рейтинги в поисковых системах, электронную почту, медийную рекламу и блог компании.

Цифровой маркетолог обычно фокусируется на различных ключевых показателях эффективности (KPI) для каждого канала, чтобы было возможно правильно оценить эффективность продвижения компании по каждой из них. Например, цифровой маркетолог, отвечающий за SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация), измеряет “органический трафик” своего веб-сайта – трафик, поступающий от посетителей веб-сайта, которые нашли страницу компании через поиск Google.

Цифровой маркетинг в наши дни осуществляется через многие маркетинговые роли. В небольших компаниях один специалист широкого профиля может одновременно владеть многими из описанных выше тактик цифрового маркетинга. В более крупных компаниях у этой тактики есть несколько специалистов, каждый из которых фокусируется только на одном или двух цифровых каналах бренда.

Вот несколько примеров таких специалистов:

  • SEO-менеджер

SEO-менеджеры следят за рейтингом компании в поисковых системах. Используя различные подходы к поисковой оптимизации, этот специалист может работать напрямую с создателями контента, чтобы гарантировать, что их продукт или услуга, который они производят, имеет успех в поисковой системе, даже если компания также публикует этот контент в социальных сетях.

  • Специалист По Контент-Маркетингу

Основные показатели: время на странице, общий трафик блога, подписчики YouTube канала.

Специалисты по контент-маркетингу являются создателями цифрового контента. Они отслеживают частоту производства контента компании в сети, включая в его число видеоролики. Эти специалисты часто работают с сотрудниками других отделов, чтобы обеспечить снабжение продуктов и кампаний, запускаемых бизнесом, рекламным контентом на каждом цифровом канале.

  • Менеджер Социальных Сетей

Роль менеджера социальных сетей легко понять из названия, но какие социальные сети они ведут для компании, зависит от отрасли. Прежде всего, менеджеры социальных сетей устанавливают график публикации письменного и визуального контента компании. Этот сотрудник может также работать со специалистом по контент-маркетингу, чтобы разработать стратегию размещения контента в определенной социальной сети.

  • Координатор По Автоматизации Маркетинга

Координатор по автоматизации маркетинга помогает выбрать и управлять программным обеспечением, которое позволяет всей маркетинговой команде понять поведение своих клиентов и измерить рост успешности компании. Поскольку многие из описанных выше маркетинговых операций могут выполняться отдельно друг от друга, важно, чтобы кто-то мог сгруппировать эти цифровые действия в отдельные кампании и отслеживать эффективность каждой из них.

Стратегия интернет-маркетинга.

Контент-маркетинг без стратегии в конечном итоге потерпит неудачу – это печальная правда. У компании должно быть направление, план, правильные инструменты и способы измерить прогресс, если она ожидает чего-то добиться.

Вот основные принципы маркетинговой стратегии контента:

  • Цели. Это жизненно важно. Компания должна знать, куда стремится, и как успех будет выглядеть для неё, прежде чем она начнет предпринимать какие-либо действия.
  • Целевая аудитория. Когда компания начинает создавать контент, создается необходимость в информации кому он предназначен. Следует адаптировать свой “голос”, чтобы говорить с аудиторией на их языке. Это ключевой момент, ведь если компания не будет ориентирована на правильную аудиторию, то успеха она не добьется. На рынке продукции слишком большая конкуренция, поэтому важно найти особенный подход к потребителям.
  • Ключевые слова и исследования. Как только становится ясно “почему” и “кому”, нужно решить “как”. Как можно охватить свою аудиторию? Что потребители хотят узнать, какие среди них актуальные проблемы? Исследование ключевых слов, используемых в поисковых системах и тем, представляющих интерес аудитории нужно проводить прежде, чем создавать контент, чтобы он был эффективным и актуальным.
  •  Создание контента. Если компания нашла свои темы, ключевые слова, подход и целевую аудиторию, то она может создавать контент.
  • Фокусировка на контенте. Под данным принципом подразумевается установление определенного типа контента, частоты и места его публикации. Это позволит сохранить последовательность и качество.
  • Продвижение контента. Контент будет действовать гораздо эффективнее, если его правильно продвигать. А продвижение еще более эффективно, если есть план публикаций, определенная стратегия, создание сообщества потребителей продукции в социальных сетях.

Приведу несколько примеров удачного контент (интернет)-маркетинга.

1.                Glossier.

Этот косметический бренд делает ставку на своих потенциальных покупателей в лице “обычных женщин”, не тратя свои средства на рекламу у знаменитостей, так как эта стратегия является очень популярной и эффективной в наше время. “Нас мотивирует то, что каждая женщина может стать влиятельной фигурой”, – говорит генеральный директор Glossier Эмили Вайс.

Чтобы увеличить продажи и трафик в интернете, данная компания предлагает подписчикам бренда скидки на покупки в сети. Это еще одна из эффективных тактик интернет-маркетинга для повышения сбыта товара и увеличения привлечения клиентов.

2.                McDonalds.

Казалось бы, эта сеть питания уже ничем нас не может удивить, но тут Джоел Яшински, директор по маркетингу компании McDonalds в Канаде, всё же нашел способ перейти на новый уровень. Бесспорно, каждый из посетителей данного заведения порой задумывался – из чего же состоит его гамбургер. На сайте канадской сети питания была создана возможность задавать вопросы по поводу продукции, её состава. Каков же в этом маркетинговый ход? Создать доверие у потребителей, показать себя открытой и честной компанией, которая готова общаться на их условиях и их уровне.

3.                Burger King.

Маркетологи сети питания Burger King не отстают от тенденций и используют в качестве рекламы так называемые “мемы” (Мем — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.), которые являются одними из самых популярных методов передачи информации среди молодежи, что подогревает их интерес к данной продукции. У потенциальных покупателей создается положительное впечатление о компании, т.к. реклама, выраженная в шуточной форме, которая к тому же учитывает актуальные темы, обсуждаемые в интернете, привлекает онлайн-пользователей и создает чувство симпатии.

4.                Coca-cola.

Эта не безызвестная компания использует один простой, но очень эффективный и модный в современности метод маркетинга: люди сами рекламируют их продукцию. Почему так происходит? Компания размещает на своей странице в социальной сети запись, в которой разыгрывается приз, если пользователи поделятся этой же информацией на своих страницах – это обеспечивает им участие в розыгрыше. Таким образом получается, что путём многочисленной рассылки между пользователями, всё больше и больше людей узнают о новой продукции.

5.                Lays.

Во времена проходящего в России Чемпионата Мира по футболу компания Lays прибегла к очень эффективному маркетинговому ходу – сделала своим амбассадором (лицом бренда) знаменитого футболиста Лео Месси. Реклама с его участием транслировалась на всех платформах, плюс ко всему в своих социальных сетях футболист выкладывал фотографии с упаковками чипсов данной компании, что привлекало его преданных поклонников на покупку продукции. Этот метод эффективен тем, что, выбрав правильного амбассадора, у которого есть верная аудитория, можно вызвать лояльность к своим товарам.

6.                Superdrug.

В этом примере контент-маркетинга для привлечения внимания аудитории используются как места размещения публикаций, так и социальные сети.

Superdrug хотел поднять осведомленность вокруг вопросов о стереотипах в изображении человеческого тела. Для этого компания попросила 18 графических дизайнеров по всему миру отредактировать фотографию модели в Photoshop, чтобы привести ее в соответствие с нормами красоты своей страны. Компания опубликовала результаты на Buzzfeed и Huffington Post, в результате чего:

  • В международных СМИ и крупных изданиях, таких как The New York Times, The Telegraph и Business Insider осветили эту тему;
  • Знаменитости обратили на компанию внимание, публикуя об этом на своих онлайн-платформах;
  • Прибавилось 3 миллиона просмотров на публикации компании;
  • Прибавилось около 1 миллиона публикаций других пользователей об этой фирме.

Кроме того, компания получила более 700 000 просмотров страниц на свой сайт в течение пяти дней.

На примере приведенных выше рекламных решений можно выделить основные черты, которые гарантируют успешный маркетинг в интернете:

  • Открытость и честность к потребителям;
  • Изучение своих потенциальных покупателей и формирование контента для привлечения их внимания;
  • Использование трендов и актуальных тем, обсуждаемых в интернете;
  • Поиск подходящих амбассадоров с лояльной аудиторией;
  • Внедрение визуального контента(!).

Большинство пользователей всемирной сети постепенно отказываются от других СМИ: гораздо проще получать все необходимые сведения из Интернета, ведь это гораздо быстрее и эффективнее. Таким же образом проще делать покупки онлайн – это не требует особых физических усилий и перемещений в пространстве, что привлекает потенциальных покупателей совершать сделки в сети. Существует большая эффективность и быстрое действие сетевых коммуникаций, сделать заказ в онлайн магазине можно быстро, а доставка с каждым годом становится все быстрее и совершеннее. Также онлайн-маркетинг гораздо выгоднее и эффективнее для самих компаний, поэтому его перспективы развития очень радужны, а вовлеченность компаний в данный вид маркетинга будет прогрессивно увеличиваться с каждым годом.


Библиографический список
  1. Удальцова Н.Л. Инвестиции в инновации/ Экономические науки. 2014. № 116. С. 69-72.
  2. Удальцова Н.Л., Беляева А.О., Попова Е.О. «Барьеры, препятствующие развитию малого инновационного бизнеса в России»/Экономические науки, 2014, №4(113), с. 12-15
  3. Майкл Стелзнер «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета”

 



Все статьи автора «Селезнева Диана Павловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: