УДК 659

PR КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Огородникова Юлия Владимировна
Уфимский государственный авиационный технический университет
магистрант

Аннотация
В данной статье была рассмотрена корпоративная социальная ответственность компании, а также одно из основных средств ее реализации – корпоративные PR. Также были затронуты типы социальных программ компаний.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Огородникова Ю.В. PR как средство реализации корпоративной социальной ответственности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/06/16134 (дата обращения: 02.07.2018).

В современном мире, прежде чем купить товар или воспользоваться услугами компании все больше людей обращают внимание на политику, которую данная компания выбирает. И компании, осознав, что они способны влиять на потребителей, выбирают такую политику, которая сможет заинтересовать как можно больше людей. Социально ответственные компании могут не только изменить общественное мнение, но и задавать тенденции на рынке и все это возможно благодаря грамотной работе по осуществлению связей с общественностью.

В основе организационной культуры заложен потенциал управления социальными и экономическими процессами [1]. Социальная ответственность компании выражается в проведении различных социальных программ, как во внутренней, так  и во внешней политике. Главными особенностями проведения социальных программ являются добровольность их проведения, системный характер, а также их связанность с миссией и целями компании.

Различают следующие типы социальных программ:

  1. Программы информационного партнерства со СМИ;
  2. Программы партнерства с местными, региональными, а также федеральными органами власти;
  3. Программы с некоммерческими организациями;
  4. Программы при участии общественных организаций;
  5. Собственные программы компаний.

Корпоративный PR помогает распространять в СМИ позитивную информацию о компании, ее стратегии и достижениях, а также помогает подготовить различные презентации и пресс-конференции.

Корпоративная социальная ответственность должна быть предусмотрена не только в глобальной миссии компании, но она также должна присутствовать на всех этапах деятельности компании, необходимо помнить и придерживаться ее на каждом этапе выполнения задач, а также необходимо, чтобы каждый работник осознавал важность ответственности и придерживался ее при выполнении своей работы. Вот почему специалисту по PR необходимо правильно представить общественности социальную направленность деятельности фирмы, а также своевременно и в полной мере рассказать о проводимых акциях компании по выбранным направлениям через интернет, газеты, телевидение и радио. Из-за того насколько верно данная информация будет освещена, зависит общественное мнение о компании, а также доверие общества к компании.

Управление корпоративными социальными программами  это непрерывный процесс, состоящий из следующих этапов [2]: определение социальной политики компании; создание специальной структуры управления; проведение программ обучения для сотрудников в области социальной ответственности; реализация социальных программ и наконец, оценка и представление результатов социальных программ до заинтересованных сторон.

Уровень социальной корпоративной ответственности также зависит от клиентов компании, насколько их интересы соприкасаются с интересами компании и не противоречат им и обществу.

Корпоративный PR является основным компонентом структуры корпоративной социальной ответственности компании. Именно на специалистов по связям с общественностью возложена обязанность по стимулированию команды компании на формирование позитивного имиджа компании в обществе, создание достойной репутации, что в дальнейшем поможет избежать компании публичных скандалов или общественных негодований.

В основе грамотно организованной связи со средствами массовой информации лежит эффективно составленная коммуникационная политика [4]. В основе каждой коммуникационной политики компании должно быть заложено желание компании грамотно создавать и самостоятельно распространять информацию о компании.

Принципы корпоративной социальной ответственности являются основной частью корпоративных отношений. К этим принципам следует отнести: создание грамотной корпоративной культуры, уважение личности человека, защита окружающей среды, создание безопасных условий жизнедеятельности, прививание ответственности за выполняемые действия.

Для достижения своих целей и задач компании необходимо замотивировать своих работников таким образом, чтобы цели и задачи компании стали и их личными целями. Работники должны чувствовать, что достижение целей компании это, в первую очередь, их заслуга. Поэтому деятельность, связанная с повышением мотивации работников, а также их заинтересованности в достижении задач компании является одним из главных направлений корпоративных PR.

Службам PR необходимо создавать такую атмосферу внутри коллектива, при которой бы ощущался дух единения команды. Также необходимо распределять задания таким образом, чтобы каждый сотрудник мог проявить свои лучшие креативные, организаторские или творческие способности, сообща решать сложные и нетипичные задачи. Однако куда более важно сплотить команду и в нерабочее время, необходимо поддерживать заинтересованность в увлечениях сотрудников, проводить различные совместные мероприятия, например, общие выезды на природу, участие в различных семинарах и конференциях, принимать участие в различных командных играх, свежей идеей может стать игра в пейнтбол отдел на отдел.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что управление корпоративной социальной ответственностью напрямую влияет на деятельность компании. От грамотной работы PR специалистов внутри компании будет зависеть, будут ли достигнуты цели и задачи компании. Корпоративные PR включают в себя не только отношения с прессой и различными СМИ, но куда важнее то, как выстраиваются отношения в самой компании. Без грамотной работы корпоративных PR невозможно получить удовлетворения от выполненной работы, а также достичь коммерческих результатов и устойчивого имиджа компании [3].

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Бикметов Е.Ю. Духовно-культурные регуляторы в управлении организационным поведением// Управление экономикой: методы, модели, технологии: XVI международная научная конференция. 2016. С. 373-377.
  2. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2802609/page:10/, свободный. Загл. с экрана (дата обращения: 22.06.2018).
  3. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 414 с.
  4. Связи с общественностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 22.06.2018).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Огородникова Юлия Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация