УДК 338.24

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АПК

Момбекова Гульмира Райбековна
Международный казахско-турецкий университет им.Х.А.Ясави
Туркестан, Республика Казахстан

Аннотация
В статье исследуются проблемы управления научно-техническим процессом и совершенствования системы инновационного управления на предприятиях перерабатывающей промышленности. Обоснованы направления совершенствования инновационного предприятия за счет преобразования организационно-экономического механизма хозяйствования, связанные созданием инфраструктурных и соответствующих пространственных условий.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Момбекова Г.Р. Совершенствование управления инновационными процессами на предприятиях перерабатывающих промышленности АПК // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/03/15834 (дата обращения: 24.09.2018).

Введение

Система управления инновациями является ключевым сочетанием экономических, правовых и других факторов, которые определяют конкурентное преимущество предприятия. Конкурентный статус предприятия определяет его рыночную позицию. Конкурентоспособное  предприятия, во-первых, состоит в том, что элементы стратегического потенциала должным образом развиты; Во-вторых, предприятие должно ответить на ряд вопросов о том, как наилучшим образом использовать окружающую среду, чтобы сохранить свою конкурентоспособность и поддерживать ее на высоком уровне.

Поэтому сегодня недостаточно информации о том, какая система управления должна быть на перерабатывающих предприятиях. Однако одна из причин глубокого кризиса во всех секторах агропромышленного комплекса, в годы реформ, изменила структуру управления. Поэтому из нижеследующего ясно, что отраслевой принцип управляющей структуры перерабатывающей промышленности не отвечает современным требованиям: Во-первых, секторальный аспект представляет собой развитие и формирование более широких подразделений, затраты на рабочую силу в узкой специализированной деятельности не гарантируют научно обоснованную рабочую силу сотрудников, но сочетание функций осуществляется только на уровне предприятия;

Во-вторых, необходимо подготовить более глубокий уровень укомплектованности каждой ветви филиала разных отраслей. Однако в большинстве случаев уровень образования работников не соответствует заявленным требованиям; приводящее к снижению уровня управления, в котором уточняется деятельность по мониторингу государственных органов в управлении перерабатывающей промышленностью в форме отраслевого подразделения;

В-третьих, чрезмерные иерархические уровни управления,  распределение власти, реализация управленческих решений и принятие заказов приводят к необоснованному увеличению числа групп;

В-четвертых, неадекватность подразделений приводит к дублированию аналогичных функций как каждого филиала, что приводит к значительному увеличению общей функциональности рабочей силы, участвует в технологических, организационных, экономических и других видах деятельности, а также приводит к увеличению затрат на управление и снижению эффективности управления [1]. В то же время любые компании, осуществляющие производственную деятельность в условиях рыночной экономики, должны быть интегрированы в комплексные функции, включая комплексные исследования рынка, организацию продаж, таможенную и юридическую работу, рекламу, исследования и прогнозирование, финансовую поддержку, финансовую и коммерческую организация расчетов, организация и контроль денежного обращения, организация кредитования, налогообложения, расчетов и платежей, разработка других внебюджетных фондов необходимо эффективно внедрять новые компьютерные технологии. Интегрируя такие функции, определенная часть должна быть объективно реализована на региональном уровне [2].

Основным направлением инновационного развития отечественных предприятий сегодня является научно-техническая и производственная деятельность (внедрение и анализ новых продуктов, модернизация и производство продукции, удаление старых продуктов из производства):

Вот почему для менеджеров компании недостаточно хорошего продукта, им необходимо сосредоточиться на появлении новых технологий и планировать их включение в свое предприятие, чтобы не отступать от своих конкурентов. Внедрение инновационного менеджмента здесь предполагает: инновационная программа и анализ плана, мониторинг и внедрение новой разработки продукта; рассмотрение проекта создания нового продукта; проведение единой инновационной политики, координация деятельности производственных подразделений в этих областях; предоставление финансовых и материальных ресурсов инновационной программе обслуживания; предоставление инновационных услуг квалифицированным персоналом. Временные целевые группы должны быть созданы для решения сложных проблем инноваций, от идеи до производства цепочки продуктов. Сегодня конкурентная позиция перерабатывающих предприятий на рынке определяет отношение потребителя к предприятию и его продукции, что влияет на объем продаж на рынке. Это может быть достигнуто предприятиями с установленной системой управления инновациями. Эта система направлена ​​на достижение целей; стимулирование внедрения инноваций в производство; планирование; организация работы по внедрению инноваций; контроль за внедрением инноваций в производственных проблем, от идеи до производства цепей продукции [3].

Одна из мер по совершенствованию системы управления перерабатывающей промышленностью, которая оказывает значительное влияние на эффективное функционирование агропромышленного комплекса в регионе:

региональные органы власти промышленного управления  могут создать банка полную статистическую информацию о постоянных дополнениях и обновлениях всей необходимой информации, а также решить многие из ключевых задач в области существующего закона, необходимых для представления интересов правительства;

- увеличить долю глубокой переработки собственных товаров и сближение структуры товарного рынка в структуре развитых стран;

- переработка сельскохозяйственной продукции, производимой в регионе, чтобы максимизировать использование производственных мощностей, а также других областей, которые могут сделать это за рубежом на основе объема производства и новых технологии в целях повышения конкурентоспособности производства аппаратного средств, чтобы облегчить быстрое обновление;

- поставка сырья и материалов технических организаций из региональных и нерегиональных источников;

- организация внешнеэкономической деятельности;

- таможенные и налоговые корректировки;

- региональное финансовое управление в соответствии с рыночными принципами;

- формирование альтернативной правовой базы;

- подбор и обучение персонала;

- улучшение межбюджетных отношений;

- улучшение взаимодействия с структурами государственного управления

Кроме того, предприятия должны иметь структуру, сроки, ресурсную поддержку, систему планов действий, которая явно отвечает за реализацию соответствующих мероприятий, способных создать механизм для улучшения управления инновационными процессами. Нормативные акты, издаваемые на предприятии, должны быть четко определены на разных уровнях организационной структуры, а также в структуре управления, финансирования [4].

Организации и управлении инновационного процесса на предприятии зависит от ряда факторов, в том числе от уровня развития инновационного потенциала на предприятии. Уровень развития инновационного потенциала предприятия, где рабочая грамотность, научные исследования, разработки в ситуации  (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в комплексной функции стимулирования инновационной деятельности во всех секциях), стабильности системы, о введении нового продукта характеризуется достаточностью средств для реализации инновационных проектов.

В процессе развитии инновационного потенциала должно играть важную роль отделение инновационного развития. Это подразделение должно иметь с конкретной организационной структурой и специально обученным персоналом со специальным статусом. Необходимо создать специальное организационное подразделение в структуре управления инновационного подразделения, что позволит принять организационный план как новые возможности. Инновационная работа отдела включает в себя анализ информации об инновациях, разработку стратегических программ и перспективных решений, планирование новых инноваций, адаптацию производственного процесса к новым правилам. Кроме того, высококвалифицированный научный персонал в организации должен быть уверен в сохранении коммерческой тайны, сосредоточении внимания на потребностях конечных пользователей и на первоначальных производственных возможностях для научных исследований. Потому что деятельность квалифицированного персонала, направленная на научные исследования, будет способствовать постоянному совершенствованию и модернизации методов производства.

Следовательно, внедрение подразделения инновационного развития в организационную структуру перерабаатывающей промышленности имеет решающее значение для дальнейшего развития инновационной деятельности предприятия. В структуру отдела инновационного развития должны входить специалисты, которые выполняют задачи менеджера по инновационному развитию с начальником отдела инновационного развития и четко определены ключевые задачи специального обучения [5].

Последовательность и взаимосвязь основных услуг в системе управления инновациями перерабатывающих предприятий реализованы в обратном порядке. Здесь система управления работает, формулируя систему целей и задач инновационной деятельности на определенный период времени. Следовательно, целью является достижение желаемого статуса инновационной системы на запланированном этапе. Он должен стать инструментом комплексного планирования и координации инновационной деятельности на дочерних предприятиях, непосредственно участвующих в развитии инноваций. Однако необходимо создать новую систему мотивации для персонала в инновационной деятельности. То есть чувство самоуважения в мотивации сотрудников способствует укреплению личности. Кроме того, социальные пособия и льготы окажут значительное влияние на заработную плату сотрудников. Они служат социальной защите работников и позволяют предприятию привлекать квалифицированный персонал. Даже предлагая им материальные выгоды, частные предприятия не должны ограничивать разработчиков в области профессиональной деятельности. Потому что нереализованные научные и социальные расхождения способны снизить мотивацию сотрудников. В то же время необходимо ввести льготный режим работы для ведущих специалистов. Потому что они могут продолжить свою академическую карьеру параллельно, поэтому необходимо проводить учебные мероприятия, участвовать в научных конференциях, защищать исследовательскую работу на основе внутренних исследований фирмы. Основной творческий работник должен всегда иметь возможность работать до 15% своего рабочего времени и сосредоточиться на повышении профессиональных навыков [6].

Кроме того, введение системы конкурсных торгов следует поощрять победителей: повышать их обслуживание, присуждать награды, а также оплачивать заработную плату. Поощрять поощрительные стимулы для новаторов в продвижении инноваций, поощряя новаторов публиковать свои рейтинги, публично награждать рейтинги, продвигать дипломы, поощрять подарки и знаменитые титулы для продвижения по службе; Будучи почетным новатором, идея автора может быть добавлена ​​в координационный совет для обеспечения качества в любой момент времени. Моральные и материальные стимулы необходимо документировать в специальном документе предприятия. Моральная поддержка не должна отделяться от материала. Служба управления персоналом должна работать с менеджерами. Инновационный потенциал сотрудника может быть во многих формах, но необходимо направить его на нормальный канал лидерства. Инновационные лидеры должны быть главой персонала. В то же время затраты времени на исследования, производство, внедрение в производство, развитие, производство,  потребление на промышленных предприятиях для ускорения инновационного процесса дают высокие результаты в его управлении. В настоящее время принимаются юридические, нормативные и правовые документы для организации и управления финансово-экономическими механизмами инновационного развития. Однако существуют условия, препятствующие инновационным процессам. Это:

- недостаточное финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- недостаточное количество специалистов  и секторе услуг;

- слабая квалификация специалистов науки и производства;

- недостаточная информация, предоставляемая производственными и научно-техническими учреждениями;

- отсутствие научной основы для ускорения инновационной деятельности на перерабатывающих предприятиях.

Это причины, которые блокируют инновационные процессы и, следовательно, препятствуют развитию перерабатывающей промышленности. Он должен основываться на приоритетах экономической политики, включающих инновационную политику, включая меры по контролю и реформированию процесса инновационной деятельности в области технологий, управления и анализа, которые интерпретируются как комплекс для снижения негативных процессов, которые уменьшают инновации на рассматриваемых предприятиях. правовая основа; система управления инновациями и стимулирования; достаточный объем средств; укрепление материально-технической базы научно-технических организаций; создание научной инфраструктуры [7].

Таким образом, система управления инновационными процессами в перерабатывающей промышленности должна функционировать и развиваться в рамках промышленных и инновационных проектов. Республики Казахстан в области развития инновационной системы, находящейся в паритетном государственно-частном партнерстве, направленном на интеграцию делового сектора экономики, ресурсов государства и сил для развития инноваций в перерабатывающей промышленности. Принимая во внимание всю систему экономического развития отрасли как модели науки и образования, следует иметь в виду, что наука играет ключевую роль во всех процессах общества. В то же время основными измерениями учебных заведений являются качество подготовки научного потенциала, способность решать организационно-экономические проблемы промышленного развития республики и активное следовательно, предоставляемые услуги в области науки и образования разнообразны, но взаимосвязаны. Поэтому механизм совершенствования исследовательской системы должен быть сфокусирован на следующем:

- внедрение результатов исследовательской работы в экономическом круге, защита интеллектуальной собственности, развитие инновационной деятельности, определение приоритетов исследований, обоснование эффективной системы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов;

- концентрация исследований в ключевых областях промышленного производства;

- дальнейшая модернизация материально-технической базы научно-исследовательских учреждений;

- поддержка ученых и ученых в области науки;

- увеличение периодического финансирования научных исследований, приближение его к уровню развитых стран.

Конечной целью науки является создание научно проверенных технологий, которые обеспечивают продукцию самого высокого качества по минимальным мировым стандартам. Стратегические цели научных исследований, образования, внедрения системы должны определяться на основе детального изучения требований промышленных структур, создания новых моделей внутреннего и внешнего рынков, определения необходимого количества путем фактической оценки эффективной деятельности вовлеченных организаций участие в производственных процессах.

Основной целью предлагаемого механизма является активизация инновационной деятельности и повышение конкурентоспособности продукции, производимой в отрасли. Его реализация осуществляется на микро-, мезо- и макроуровне управления на основе соответствующих нормативно-правовых актов в области инноваций. В этом механизме есть четыре группы:

Рисунок 1 – Механизм управления инновационного процесса в перерабатывающей промышленности

1.Финансовая поддержка инновационного процесса – изучение финансовых ресурсов, которые могут быть вовлечены в инновационный процесс, анализ условий и направлений их мобилизации;

2. Юридическая поддержка – формирование благоприятной правовой базы, необходимой для внедрения инновационного процесса;

3. Информационная поддержка – это своевременное управленческое воздействие на процесс создания и внедрения инноваций, направленных на предоставление достаточной и доступной информации контролирующему органу.

4. Организационная поддержка направлена ​​на создание организационной структуры для достижения целей.

Основные методы и инструменты являются прямыми (упрощенное кредитование, бюджетное финансирование, субсидии, беспроцентные кредиты, государственный заказ) и косвенные (упрощенное налогообложение, поддержка собственности, ценообразование и тарифное регулирование, финансовая поддержка для обучения и переподготовки, страхование рисков) методы влияния, а также организационные (создание специализированных структур, обеспечивающих взаимодействие между участниками инновационной деятельности), планирование (стратегия, программа, дорожная карта для развития инновационной деятельности), правовая (нормативная база), административный (контроль, лицензирование опыт, инновационные проекты и сделать процесс реализации инновационных проектов) и информации (базы данных, консультационные услуги) для создания системы подходов.

Результаты и обсуждение

Производство управления инновационным процессом, организационные и экономические направления основных путей и средств совершенствования механизма инновационной деятельности предприятий является использование адресной поддержки принципа, который принимает во внимание уровень участия. Он будет оказывать всестороннюю поддержку предприятиям на всех этапах инновационного цикла по инновационному развитию и внедрению. Разработка и внедрение инноваций с учетом уровня вовлеченности предприятий в  промышленности для инновационных путей совершенствования управления следующих подходов (таблица 1).

Таблица 1 – Рекомендации по совершенствованию практики управления инновационными процессами на предприятиях

Уровень участия предприятий в инновационном процессе Содержание методов и инструментов для управления инновационными процессами
Предприятия, которые работают в полноценных инновациях 1. Получить сертификат инновационного продукта для доступа на мировой рынок;

2. Обеспечение предприятия государственным заказом;

3.Предоставление налоговых льгот для экспорта инновационных продуктов;

4. Маркетинговые исследования на потенциальных рынках инновационных продуктов;

5. Создание и развитие информационного портала.

Предприятия, работающие на полуинновационной стадии 1. Предоставление налоговых льгот предприятиям, осуществляющим инновационные процессы, и субсидирование процентных ставок по кредитам;

2. Внедрение базы данных об условиях предоставления кредитных ресурсов финансово-кредитным учреждениям;

3. консультативная поддержка для получения финансовых ресурсов для реализации инновационного проекта;

4. Услуги в области коммерциализации инновационных продуктов и международного патентования;

5. Создание и развитие Центра инновационного развития в отрасли.

Предприятия, которые не участвуют в инновационном процессе или работают на одном этапе инновационного процесса 1. Предоставление налоговых льгот предприятиям, осуществляющим инновационные процессы, и субсидирование процентных ставок по кредитам;

Создание единого информационного портала по мерам государственной поддержки инновационной деятельности;

3. Помощь предприятиям в взаимодействии с инновационными инфраструктурными объектами;

4. Организация непрерывного сотрудничества с предприятиями, направленными на процесс создания и внедрения инноваций на предприятии.

Примечание. Исследование было сделано автором

Таким образом, недостаток собственных финансовых ресурсов, непривлекательность отрасли для инвесторов, а также высокий уровень износа основных производственных фондов, в связи с нехваткой высококвалифицированных специалистов в  промышленности по разработке инновационного процесса для решения вопросов государственного управления и местного самоуправления использовать экономические, организационные и информационные инструменты в этом комплексе в промышленности должна быть обеспечена поддержка.

Выводы

Внедряя такие меры, нам необходимо улучшить процесс обеспечения конкурентоспособности предприятий на основе управления инновациями для повышения инновационной конкурентоспособности перерабатывающих предприятий в сельскохозяйственном секторе.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Panasenko A.A., Keneshbayev B.Z., Mombekova G.R. Innovative Agricultural Technologies in Risk Management of Agricultural Producers // World Applied Sciences Journal 18 (Special Issue of Economics). – 2012. – 141 p.
  2. Грибов В.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. –245 с.
  3. Момбекова Г.Р. Проблемы производственных ресурсов отраслей перерабатывающей промышленности Южно-Казахстанской области // «Key instruments of human co-existence organization: economics and low Management and economic sciences» Materials digest of the XIIth International Scientific and Practical Conference. – Kiev; London, 2011. – 52 р.
  4. Шпакова А.В. Система управления инновациями как главное условие формирования конкурентных преимуществ предприятия // Вопросы экономических наук. – М., 2005. – №5. – С. 253-254.
  5. Innovative Smart Grid Texnologies Conference // IEEE power and energy magazine. – 2011. –Vol. 11, №1. – P.43
  6. Кошанов А. Форсированная  индустриализация и инновационная стратегия // Мысль. – 2011. – №5.- С. 29-36.
  7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. -   6-е изд. – СПб.: Питер, 2011. -  448 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Момбекова Гульмира Райбековна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация