ПРОГНОЗНЫЕ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Вилисова Анна Сергеевна
Уральский государственный экономический университет

Аннотация
В статье рассматриваются прогнозные оценки развития земельного рынка Свердловской области.

Ключевые слова: земельный рынок Свердловской области, прогноз развития Свердловской области, прогнозные оценки развития земельного рынка Свердловской области


FORECAST ESTIMATES OF THE DEVELOPMENT OF THE LAND MARKET IN THE SVERDLOVSK REGION

Vilisova Anna Sergeevna
Ural State University of Economics

Abstract
The article considers forecast estimates of the development of the land market of the Sverdlovsk region.

Библиографическая ссылка на статью:
Вилисова А.С. Прогнозные оценки развития земельного рынка Свердловской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/11/15417 (дата обращения: 25.04.2024).

Просмотреть статью на английском языке

Развитие Свердловской области до 2030 г. реализуется по следующим направлениям:

-развитие жилищной и жилищно-коммунальной сфер;

-повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области;

-развитие агропромышленного комплекса Свердловской области и др.

Целями реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 – 2030 гг. «Развитие жилищной и жилищно-коммунальной сфер» являются обеспечение условий для повышения доступности жилья для населения с различным уровнем дохода, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, комплексная модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Основными задачами для достижения указанных целей являются [1, c. 11]:

1) содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации;

2) ликвидация аварийного и ветхого жилья;

3) стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и жилищно- коммунальной сфере;

4) содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;

5) комплексная модернизация коммунальной инфраструктуры, обеспечение надежности и эффективности ее функционирования;

6) стимулирование частных инвестиций в жилищно-коммунальной сфере;

7) создание условий для эффективной реализации системы топливообеспечения жилищно-коммунального комплекса;

8) повышение эффективности управления жилищным фондом и доступности информации о деятельности управляющих компаний;

9) создание условий для повышения квалификации работников жилищно-коммунальной сферы.

На решение поставленных задач направлены следующие реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области проекты: «Доступное жилье для уральских семей»; «Развитие жилищно-коммунального хозяйства». Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются [1, c. 11]:

1) повышение уровня обеспеченности населения жильем с 24,4 квадратных метра на человека в 2014 г.  до 31,6 квадратных метра на человека в 2030 г.;

2) снижение значения коэффициента доступности жилья (отношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра на первичном рынке и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек) с 2,8 года в 2014 г. до 2 лет в 2030 г.;

3) увеличение доли обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, с 36,4 % в 2014 г. до 70 % в 2030 г.;

4) уменьшение удельного веса площади жилых помещений, признанных до 1 января 2015 г.  непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, от общего объема площади жилищного фонда с 2 % в 2014 г. до 1 % в 2030 г.;

5) снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры с 58 % в 2014 г. до 54,6 % в 2030 г.;

6) увеличение объема частных инвестиций в жилищно-коммунальной сфере с 9 млрд. руб. в 2014 г. до 13,6 млрд. руб. в 2030 г.;

7) увеличение доли работников жилищно-коммунальной сферы, прошедших повышение квалификации, в общем количестве работников жилищно-коммунальной сферы с 3 % в 2014 г. до 8 % в 2030 г.;

8) увеличение объема отгруженной продукции по видам деятельности, входящим в класс «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности, с 63,6 млрд. руб. в 2014 г. до 116 млрд. руб. в 2030 г.

Развитие жилищной и жилищно-коммунальной сферы приведет к высокой потребности у застройщиков Свердловской области земельных участков, т.к. для населения будут созданы более доступные условия для приобретения собственного жилья.

Целью реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 – 2030 гг. «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области» является обеспечение благоприятных условий для привлечения в экономику Свердловской области российских и иностранных инвесторов. Основными задачами для достижения указанной цели являются [1, c. 17]:

1) обеспечение создания инженерной инфраструктуры, повышение ее доступности для различных категорий предпринимателей и инвесторов, привлечение в нее российских и иностранных инвесторов;

2) развитие инструментов поддержки инвесторов;

3) обеспечение сопровождения инвестиционных проектов, которые реализуются (планируется реализовать) на территории Свердловской области, по принципу «одного окна»;

4) расширение использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

5) эффективное продвижение на российском и международном уровнях Свердловской области как инвестиционно – привлекательной территории;

6) ведение единой базы инвестиционных проектов, которые реализуются (планируется реализовать) на территории Свердловской области, осуществление поддержки субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами такой поддержки, актуальными для развития Свердловской области. На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект «Лучшие условия для ведения бизнеса».

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются [1, c. 18]:

1) сохранение доли объема инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте на уровне 23,5 %;

2) увеличение доли объема прямых иностранных инвестиций в экономику Свердловской области в общем объеме прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации с 1 % в 2014 г. до 2 % в 2030 г.;

3) нахождение Свердловской области в первой пятерке субъектов Российской Федерации по объему инвестиций в основной капитал.

Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области приведет к привлечению новых инвесторов на земельный рынок для строительства новых объектов.

Целями реализации направления социально-экономической политики Свердловской области на 2016 – 2030 гг. «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» являются устойчивое развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности Свердловской области. Основными задачами для достижения указанных целей являются [1, c. 22]:

1) увеличение доли потребления сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, произведенной на территории Свердловской области, в общем объеме потребления сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности;

2) повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий;

3) повышение эффективности функционирования агропромышленного комплекса и конкурентоспособности организаций агропромышленного комплекса;

4) содействие развитию малых форм хозяйствования в сельской местности, личных подворий граждан. На решение поставленных задач направлен реализуемый в рамках государственной программы Свердловской области проект «Развитие агропромышленного комплекса».

Ожидаемыми результатами реализации указанного проекта являются [1, c. 23]:

1) увеличение обеспечения Свердловской области продукцией собственного производства: мясом и мясной продукцией с 55,3 % в 2014 г. до 72 % в 2030 г.; молоком и молочной продукцией с 60,3 % в 2014 г. до 80 % в 2030 г.; овощами с 39,2 % в 2014 г. до 44 % в 2030 г.;

2) увеличение объема произведенной продукции сельского хозяйства с 65,9 млрд. руб. в 2014 г. до 95,3 млрд. руб. в 2030 г.;

3) увеличение объема произведенной продукции пищевой промышленности с 88,2 млрд. руб. в 2014 г. до 134,1 млрд. руб. в 2030 г.;

4) увеличение производительности труда в сфере сельского хозяйства с 1,6 млрд. руб. в 2014 г. до 2,8 млрд. руб. в 2030 г.;

5) увеличение производительности труда в пищевой промышленности с 3,4 млн. руб. на человека в 2014 г. до 5,4 млн. руб. на человека в 2030 г..

Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области приведет к большей потребности земель сельскохозяйственного назначения и последует развитие сельских территорий Свердловской области.

Итак, можно сделать следующие выводы:

Развитие Свердловской области до 2030 г. реализуется по следующим направлениям:

-развитие жилищной и жилищно-коммунальной сфер;

-повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области;

-развитие агропромышленного комплекса Свердловской области и др.

Развитие жилищной и жилищно-коммунальной сферы приведет к высокой потребности у застройщиков Свердловской области земельных участков, т.к. для населения будут созданы более доступные условия для приобретения собственного жилья.

Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области приведет к привлечению новых инвесторов на земельный рынок для строительства объектов.

Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области приведет к большей потребности земель сельскохозяйственного назначения и последует развитие сельских территорий Свердловской области.


Библиографический список
  1. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 21.12.2015 г. № 151– ОЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

References
  1. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 21.12.2015 г. № 151– ОЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.


Все статьи автора «Вилисова Анна Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: