ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В Г. КОСТРОМЕ

Воронкина Мария Андреевна
Костромской государственный университет
магистр 3 курса обучения по направлению подготовки «Туризм», факультет социальных технологий, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Аннотация
Данная статья посвящена разработке рекомендаций по развитию развлекательного туризма в Костроме на основе анализа рынка развлекательных услуг города. Проведенное исследование позволяет утверждать, что в настоящее время развлекательная составляющая (доля развлекательного туризма) в Костроме не имеет значительного веса среди других видов туризма, поэтому написание статьи на данную тему является актуальным.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Воронкина М.А. Использование развлекательной составляющей как фактора развития внутреннего туризма в г. Костроме // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2017/10/15319 (дата обращения: 12.03.2024).

На сегодняшний день развлекательный туризм является самым богатым в плане разнообразия услуг видом туризма.

Понятие «развлекательный туризм» можно охарактеризовать как путешествие с целью получения ярких впечатлений от культурно-массовых мероприятий, посещая различные развлекательные объекты [7, с. 26].

В ходе изучения вопроса на основе работы Е. Л. Писаревского «Правовое обеспечение туризма» была предложена классификация всех предприятий досуга Костромы, по которым были составлены следующие виды таблиц:

– культурно-просветительские предприятия (музеи, выставочные залы, дома и дворцы культуры, планетарий);

– зрелищные предприятия (кинотеатры, театры, концертные залы);

– развлекательные предприятия (зоопарки, цирки, парки, квест-комнаты, торгово-развлекательные центры);

– спортивно-зрелищные предприятия (ледовые дворцы, спортивные стадионы);

– предприятия, основной или дополнительной формой деятельности, которых является обеспечение развлечениями (средства размещения и предприятия питания) [4, с. 128].

Анализ данных предприятий показал, что сегодня в Костроме насчитывается  81 предприятие досуга. Существующая ситуация на рынке туристских услуг города благоприятна для развития развлекательного вида туризма [5].

Также в ходе работы была проведена оценка качества предприятий досуга города на основе отзывов посетителей сайта «Трипадвизор», где были получены следующие сведения: большая часть оставленных отзывов оказалась положительной, это говорит о привлекательности данных развлекательных объектов для туристов. В качестве недостатков посетители выделили, что часть предприятий требует реконструкции и некоторые музеи нуждаются в высококвалифицированных экскурсоводах [6].

Рассмотренные предприятия досуга в основном занимаются организацией развлекательных мероприятий [3, с. 12]. Большинство таких мероприятий являются событийными и используются туроператорами в программах событийных туров [1, с. 4]. На 2017 г. в Костроме планируется провести 89 общегородских, массовых, театрально-зрелищных мероприятий, из которых около 50 можно отнести к развлекательным [2]. Данные мероприятия могут быть задействованы при создании развлекательных туров и туров с развлекательной составляющей по Костроме.

Помимо вышеперечисленного, в работе были проанализированы предложения костромских туроператоров. Анализ существующих предложений на рынке туристских услуг города показал, что в настоящее время в Костроме не существует развлекательных туров. К тому же, костромские туроператоры включают в программы туров однотипные объекты показа [8].

Для выявления интереса к развлекательному туризму в Костроме было проведено анкетирование посетителей двух фирм города и пользователей социальной сети «Вконтакте». Всего было опрошено 52 человека. По гендерному признаку в опросе приняло участие 42 женщины и 10 мужчин. Среди них 10 чел. в возрасте18-25 лет, 17 чел. 26-35 лет, 6 чел. 36-45 лет и 4 человека от 46 лет. Для проведения анкетирования была составлена анкета из 11 закрытых вопросов, где использовались как альтернативные вопросы, так и вопросы с выборочным ответом, паспортички.  Результаты исследования показали, что самым востребованным видом туризма является развлекательный. Многие туристы хотели бы посетить развлекательные предприятия в Костроме. Также исследование  позволило выявить наиболее интересные туристские объекты города и продолжительность развлекательных туров по городу.

В ходе анализа работы были выявлены следующие проблемы:

– отсутствие на сегодняшний день развлекательных туров по Костроме;

– использование одних и тех же туристских ресурсов в турах костромских туроператоров;

– проблема недостатка квалифицированных кадров в туристской отрасли;

– отсутствие аниматоров, занимающихся организаций развлекательных программ в отелях;

– изношенность предприятий индустрии развлечений в городе;

– наличие небольшого количества водных развлечений в Костроме.

На основе выявленных проблем было предложено несколько путей решения.

  1. Необходимо объединить усилия государственного бюджета и частных предпринимателей для внесения инвестиций на нуждающиеся в реконструкции предприятия досуга города.
  2. Необходимо организовать единую систему аттестации экскурсоводов и подготовку гидов-аниматоров.
  3. Необходимо модернизировать ресурсную базу Костромы для развития развлекательного туризма. К примеру, в Костромском цирке провести полную реконструкцию, а Центральном парке отреставрировать парк аттракционов.
  4. Необходимо периодически создавать новые объекты развлекательных услуг, например, около беседки А. Н. Островского поставить уличный кинотеатр, который будет доступен для посещения ежегодно с мая по сентябрь.
  5. Необходимо внедрять новые технологии. Например: использовать вместо бумажного портфеля экскурсовода – планшет. Также использовать новые мобильные разработки: электронная «Карта гостя», «аудиогид», «радиогид».
  6. Необходимо разрабатывать развлекательные туры, опираясь на ответы туристов из проведенного анкетирования. К примеру, создать две новые программы туров: «На упряжках в Кострому», рассчитанный на зимний период пребывания в Костроме, и тур «Летние приключения на костромских лошадях», предполагающий пребывание туристов в летний период.
  7. Для развития водных развлечений разумно было бы создать аквапарк на территории Костромы.
  8. В качестве развлекательного мероприятия можно предложить организовать историческую реконструкцию о вступлении Екатерины II на Костромскую землю. Данное мероприятие можно проводить ежегодно 15 мая у стен Ипатьевского монастыря и использовать как событийно-развлекательное.
  9. И наконец, для развития развлекательного туризма следует предложить создать единый календарь событий для городов Золотого Кольца и рекомендовать Департаменту культуры и туризма Костромы войти в перечень событий этого календаря с костромскими мероприятиями.

Таким образом, предлагаемые рекомендации должны решить существующие проблемы развития развлекательного туризма в Костроме. А следовательно, сделать данное направление туризма одним из востребованных среди туристов, тем самым увеличив посещаемость города.


Библиографический список
  1. Развлечения // Трипадвизор Россия.  URL: https://www.tripadvisor.ru/Attractions (дата обращения: 10.09.2017).
  2. Лакомов Е. А. Классификация видов событийного туризма // Вестник университета. 2013. №1.
  3. Писаревский Е. Л. Правовое обеспечение туризма: учебник / коллектив авторов под общ. редакцией Е. Л. Писаревского.– М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.
  4. Развлечения Костромы // LifeKostroma. URL: http://lifekostroma.ru/kuda-shodit-v-kostrome/razvlecheniya-kostromy  (дата обращения 10.09.2017).
  5. Календарный план общегородских, массовых, просветительных, театрально-зрелищных мероприятий, проводимых Администрацией города Костромы в 2017 году // Gradkostroma. URL: http://www.gradkostroma.ru/i/u/society/culture/kalendar_sobytiy-2017.htm (дата обращения: 10.09.2017).
  6. Стальная В. А. Индустрия развлечений в мировой экономике : современные тенденции и перспективы развития // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. №2.
  7. Велединский В. Г. Развлекательные программы как социально-культурная услуга в контексте корпоративной культуры // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2014. №3.
  8. Турфирмы // 2gis. URL: https://2gis.ru/kostroma/search/турагенства/tab/firms?queryState=zoom%2F11 (дата обращения: 10.09.2017).


Все статьи автора «Воронкина Мария Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: