УДК 334.012.64

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Повалюхина Маргарита Витальевна1, Савинкова Татьяна Александровна2
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студент 5 курса кафедры бухгалтерского учета и аудита
2Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
Данная статья посвящена одному из видов доходов предпринимательской деятельности. Это не только выгодно для государства, но и перспективно для страны в целом. Государственная поддержка в стороны молодых предпринимателей улучшает деятельность малого бизнеса, но проблемы решения, как принято решать на практике не всегда так гладко.

Ключевые слова: безработица, инвестиции, Инновации, малый бизнес, предпринимательство


THE PROBLEMS DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESS

Povalyukhina Margarita Vitalevna1, Savinkova Tatyana Aleksandrovna2
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, 5th year student of the Deportment of Faculty of Accounting and Audit
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, Associate Professor of the Department of Pedagogical Theory

Abstract
The article is related to the types of income business activities. It not only advantageously for the state but also perspective for a country on the whole. State support in parties of young businessmen improves activity of small business, but problems of decision, as accepted to decide in practice not always so smoothly.

Библиографическая ссылка на статью:
Повалюхина М.В., Савинкова Т.А. Проблемы развития малого бизнеса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/01/13312 (дата обращения: 26.05.2017).

С момента перехода к рыночной экономике вся страна в целом в своем сознание продолжает меняться. Стремительное развитие к переходу ведет за собой глобальное появление малого бизнеса. Развиваются новые структуры промышленности, предприниматели малого бизнеса, научились использовать вторичный материал производства, при этом развиваться и получать неплохую прибыль. Ведь крупный бизнес держится на основе малых предприятий. Предприниматели создают дополнительные места для рабочих, развивают инновации. Такие предприятия более гибкие в отношение изменений ситуаций на рынке [1].

Социально-экономические проблемы влияют на становления малого предпринимательства в России необходимо решить комплекс задач, вовлечение незанятого населения, переориентация налоговой политики, кредитной политики, – направить на развитие производство, переход к закрепленному инновационному экономическому развитию.

История многих стран, говорит о том, что государство никуда без крупного, среднего и малого бизнеса. Взаимодействие микро-компаний с макро, дает быстрый поток круговорота от расходов к прибыли. За счет налоговых выплат, государство возмещает выплаты пенсионерам, многодетным семьям, малоимущим, оплаты заработных плат государственным служащим. Это еще не весь предел развития малого бизнеса, если государство будет создавать благоприятные условия, оказывать правительственную поддержку, ВВП Российской Федерации заметно возрастет [2].

Не нужно забывать, что в развитых странах, за счет малого бизнеса до 70% безработные нашли свои трудовые места, тем самым вносят наибольший вклад в ВВП. С помощью конкуренции малые предприятия двигают инновационную сферу. Предприниматели малого бизнеса, заполняют наши рынки, удовлетворяют потребности в услугах и товарах, не требуются крупные инвестиции, действие антимонопольной политики, простые в управлении. Предпринимателям, так же проще реагировать на спрос покупателей, автоматизировать продукцию.

В процессе работы малого бизнеса, можно отметить такие проблемы:

1) высокая зависимость от внешней среды, факторы которые влияют на развитие – общие, территориальные, частные;

2) организационные, юридическое оформлением, регистрацией, открытием счетов в банках;

3) нехватка помещений для производственной сферы, для оборудования; квалификация персонала;

4) затруднение в легализации капитала для регистрации предприятия; установление связей с поставщиками.

Стоит отметить также недостатки налоговой политики, которая создает большие непорядки в сфере бизнеса. Нужно больше доступности и поддержки со стороны государства для поддержки малого и среднего бизнеса. В.В.Путин, обратился к Государственной Думе, с просьбой рассмотреть в пользу малого бизнеса, приостановку оплаты налогов сроком на год. Возможно, Государственная Дума примет положительную сторону в пользу малого бизнеса [3].

Низкий платежеспособный спрос населения. Экономическая политика государства. Слабое развитие внутреннего рынка.

Перспективы и улучшения всех проблем в развитии малого бизнеса, возможно, решить с помощью «Программа развития малого и среднего бизнеса». При эффективной деятельности в развитии предпринимательских сетей на определенной территории появляется возможность регионам достаточно быстро реализовать программы экономического развития систем. В каждом регионе поддержка определенной сфере своеобразна, в Челябинской области существуют дополнительные льготы сельскохозяйственным предпринимателям. «Программа развития малого и среднего бизнеса» предлагает, снижение налоговой нагрузки, развитие инфраструктуры, имущественная поддержка, финансовая поддержка [4].

Рост численности малого бизнеса составляет 9,9% на период январь 2014 года.13,7%  удельного веса занятости работников в малых предприятиях увеличился в 2014 году.

Взаимовыгодные предложения для развития малого бизнеса:

- привлечение инвестиции в условиях развивающегося рынка;

- развитие информационно-коммуникационных технологий;

- развитие партнерских отношений.

Учитывая зарубежный опыт, хочется, чтоб и наша страна выбрала быстрый путь адаптации предприятия малого бизнеса в соответствие с сегодняшней экономикой в России. Использование малого бизнеса в полной мере, увеличение объемов производства, повышение эффективности, сбалансированности выведет на новый уровень Российскую экономику, создаст дополнительные рабочие места, выход из кризисной ситуации. Государственной политике правительства, необходимо направить все усилия на расширение и развитие малого предпринимательства в нашей стране.


Библиографический список
  1. Усманова К.Ф., Проблемы развития малого инновационного бизнеса (научная статья) //Экономические, гуманитарные и правовые исследования Сб. науч. трудов /под. ред.  В.В.Филатова.- Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. техн. университета им. Г.И. Носова, 2012. – С.73-75
  2. Усманова К.Ф.,  Организация предпринимательской деятельности // Издательство Магнитогорского гос. техн. университета им. Г.И. Носова, 2014. – С. 204.
  3. Кардинальные пути улучшения инвестиционного климата (экономический доклад Общероссийской общественной организации «Деловая Россия») // Вопросы экономики. – 2010. – № 10. – С. 68-90.
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010. – М.: Проспект, 2009. – 124 с.


Все статьи автора «Повалюхина Маргарита Витальевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: