УДК 33

СНИЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАКРЫТОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ПРИ РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Анисимова Нина Николаевна
Сочинский Государственный Университет

Аннотация
В статье рассматривается возможность увеличения доступности информация о деятельности муниципалитетов особенно в социальной сфере.

Ключевые слова: информационно-аналитические ресурсы, информационные каналы, публичный центр


DECREASE IN INFORMATION CLOSENESS OF MUNICIPALITIES AT THE SOLUTION OF SOCIAL PROBLEMS

Anisimova Nina Nikolaevna
Sochi State University

Abstract
In article the possibility of increase in availability information on activity of municipalities especially in the social sphere is considered.

Keywords: information and analytical resources, information channels, public center


Библиографическая ссылка на статью:
Анисимова Н.Н. Снижение информационной закрытости муниципалитетов при решении социальных проблем // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/07/12265 (дата обращения: 26.05.2017).

В  современном информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, многократно возрастает значение средств массовой информации. СМИ являются  одним из наиболее значимых  ресурсов власти ,  где  направление  взаимодействия СМИ и органов власти показывает важное влияние на проведение долгосрочных преобразований в государстве.

Взаимодействие  власти  и средств массовый информации носит достаточно противоречивый и конфликтный характер.  Это проявляется  ввиду различной направленности деятельности этих институтов и присутствия у них  уникальных  интересов. Вполне естественным состоянием динамичной, развивающейся социальной системы  являются противоречия и конфликты между СМИ и властью. Проблема содержится в том, что не разработаны результативные механизмы преодоления и разрешения этих конфликтов, а это в конечном результате дестабилизирует общество, препятствует организации единого информационного пространства.

Одним из нерешенных вопросов взаимодействия органов СМИ  и   особенно  муниципальной властью является недоступность открытой  информация о деятельности   муниципалитетов особенно  в социальной сфере.

Информационная доступность оставляет желать лучшего, так как местное население не знает, где бы оно могло взять в открытом доступе информацию.

На основании ранних социологических исследований в регионах  можно  перечислить основные проблемы в сфере взаимодействия власти и СМИ.

  • отставание в привлечении органами местной власти средств массовой информации, для освещения  ежедневных проблем в социальной сфере.
  • «закрытость» органов власти района;
  • снижение привлекательности органов  муниципальной власти  перед жителями района в решении  социальных, экономических и других проблем.

Характеризуя отношения властных структур  и  средств массовой информации в городах  важно подметить склонность властей установить над СМИ финансовый и  административный контроль.  Кроме того, часть чиновников не рассматривают СМИ как общественно значимый институт, позволяя игнорировать информационные запросы СМИ не только в социально-значимой сфере.  Есть опасность  об  увеличении понижения интереса к таким информационным источникам.

На просчеты или даже отсутствие целостной информационной политики органов  муниципальной власти население отвечает пониженным интересом к продукции средств массовой информации, учредителями которых являются  муниципальные структуры. Проигрывают все:

  • органы власти, ограничивающие возможности воздействия на общественное мнение, теряющие в результате свой авторитет среди населения и не получающие от него обратной связи;
  • средства массовой информации, начинающие поиск других источников информации и утрачивающие интерес к выполнению своего главного предназначения — служения государству и обществу;
  • население, испытывающее ограничения в получении полной и достоверной информации по социальным и другим вопросам.

Перспективным в решении данных вопросов  может стать открытие в муниципалитетах Публичного центра. В регионах России имеется опыт создания таких центров на базе библиотечных учреждений, находящихся на территории муниципальных образований. Таким образом,  привлечение  библиотечной сети в качестве публично открытых информационных каналов создаст, необходимые условия для свободного доступа населения муниципального образования к нормативно-правовым и информационно-аналитическим ресурсам, которыми обладают органы местного самоуправления.

Суть создания ПЦ заключается в вырабатывании специализированного информационного книжного и газетного фонда (включающего, прежде всего, материалы разъяснительного характера, информацию по правоприменительной практике) для решения задач популяризации права, доведения положений действующего законодательства до широких слоев населения.

Экземпляры муниципальных правовых актов муниципалитетов должны в обязательном порядке должны «отцифровываться» и передаваться в библиотеки, чтобы граждане имели возможность знакомиться с ними.

Совершенно очевидно, что в будущем граждане будут лучше информированы благодаря еще большей скорости распространения новостей и прямым контактам с офисами городских (районных) администраций. Это приведет к росту уровня требований, предъявляемых гражданами местным властям, уровня их ожиданий.

Одной из главных задач центра – правовое просвещение населения, доведение правовой информации до каждого жителя нашего района и оказание практической помощи в юридически сложных вопросах, с которыми им приходится сталкиваться в своей повседневной жизни.

В качестве ресурсов Публичного центра следует выделить:

  • библиотечный фонд (литература правового, справочного характера и др.);
  • фонд неопубликованных документов;
  • электронная справочно-правовая система «Консультант Плюс»;
  • правовые сетевые ресурсы Интернета;

В  Публичном центре следует разместить постоянно действующий стенд «Информмозаика», на котором сосредоточить все сведения о работе  центра, спектре оказываемых услуг пользователям, о СПС «Консультант Плюс», Интернету, регулярно вывешиваются информационные списки «Новинки правовой литературы» и др.

ПЦ  сможет предложить  комплексные услуги, сочетающие в себе библиографическую, аналитическую и документную информацию. Обслуживание пользователей ПЦ на должном уровне достигается во многом благодаря использованию новых технологий. Это позволяет ускорить и совершенствовать процесс поиска информации.

Появится возможность быстро находить правовую информацию по интересующей читателя теме, а также любой правовой документ как федерального, так и регионального значения.

Пользователями ПЦ  могут стать  муниципальные служащие, депутаты районного и местных советов, специалисты предприятий и организаций, рабочие, предприниматели, студенты, учащиеся, пенсионеры, инвалиды, безработные.

Деятельность будет ПЦ содействует развитию местного самоуправления и оповещению населения об их деятельности, он является связующим звеном между населением и органами местного самоуправления и помогает им найти и понять друг друга.

Социальная роль Публичного центра заключается, прежде всего, в создании условий для свободного и полного удовлетворения информационно-правовых запросов граждан, общественных и государственных структур на основе фонда официальных правовых документов, формируемого с использованием современных информационных технологий.

Чрезвычайно важна деятельность Публичного центра в качестве посредника между властными структурами и населением. С одной стороны, он способен оказать воздействие на рост правовой направленности  населения, рост гражданского самосознания людей что  способствовало бы  привлечению их в активную общественную жизнь муниципалитета. Кроме того, осуществляя свободный доступ к правовой информации местного значения, ПЦ будет способствовать «прозрачности» местной власти, что сегодня весьма актуально. Кроме того,  как показывает изучение  данной проблемы, что в муниципалитетах  часто ни судебные органы, ни  органы прокуратуры прокуратура, ни юридическая консультация не имеют электронных баз данных по деятельности  муниципалитетов. И именно  создание публичного центра как социального института должно заполнять возникшую информационную нишу.

Публичный центр сегодня особенно ярко реализует одну из важнейших функций, присущих библиотеке как социальному институту – социализирующую, т.е. помогают человеку решать свои жизненные проблемы, а также осуществляют развитие правового сознания личности.


Библиографический список
  1. Гарифуллина А.Ф. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти // Российский электронный научный журнал. 2013. № 5 С. 126-129.
  2. Давыдович А.Р.  Методика  оценки эффективности деятельности  предприятия  социального //  Вестник Поволжского государственного  университета сервиса. Журнал . 2015.№ 3(41).С.72-75.
  3. Использование социальных сетей  в системе   информационного обеспечения  управления молодёжной политики города.
    Кещян Н.А., Балабанова А.О. Sochi Journal of Economy. 2015. № 3-1 (36). С. 117-124.


Все статьи автора «Анисимова Нина Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: