УДК 004.738.5

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Резниченко Дарья Александровна
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
выпускница Института инженерных технологий и естественных наук

Аннотация
Любое предприятие сталкивается с проблемой быстрого поиска хорошего партнера: либо поставщика товаров или услуг, либо заказчика. При поиске надежного поставщика, основная сложность заключается в определении того, кто предложит более выгодные условия. В случае поиска заказчиков, для увеличения клиентской базы, предприятиями тратятся огромные средства на маркетинг.

Ключевые слова: интернет-аукцион, коммерческая электронная торговая площадка, торговая площадка, электронная коммерция, электронная торговая площадка


ELECTRONIC TRADING PLATFORM

Reznichenko Darya Aleksandrovna
Belgorod National Research University
graduate of the Institute of engineering technology and natural Sciences

Abstract
Any company faces the problem of finding a good partner: or a supplier of goods or services, or the customer. When you search for a reliable supplier, the main difficulty is determining who will offer more favorable terms. Finding customers, increasing customer base, businesses spent huge amounts of money on marketing.

Библиографическая ссылка на статью:
Резниченко Д.А. Электронные торговые площадки // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/07/12159 (дата обращения: 26.05.2017).

В современном мире поиск партнеров по бизнесу и организация  деловых отношений не проходят без участия интернета. Поиск поставщиков или заказчиков, дистанционно, с помощью интернет-аукционов, стало доступно для большинства предпринимателей. В них можно принимать участие, находясь удаленно от места проведения торгов, делая ставки через специализированные сайты – электронные торговые площадки.

Электронная торговая площадка – это интернет-ресурс, который позволяет заключать сделки между партнерами: покупателями и продавцами. С помощью электронных торговых площадок заказчики организовывают электронные аукционы, торги, тендеры, запросы цен и предложений. В некоторых случаях размещением торговых процедур занимаются специализированные компании, которые размещают информацию о товарах и услугах, обрабатывают полученные результаты и даже сами определяют победителя.

Существует два вида электронных торговых площадок: коммерческие и федеральные.

Главное отличие коммерческих электронных торговых площадок от федеральных заключается в том, что участие в них платное, однако количество таких площадок значительно больше и требования к участию более лояльные.

Коммерческие электронные торговые площадки делятся на: специализированные и многопрофильные.

Специализированные электронные торговые площадки созданы для использования одним предприятием или предприятиями, организующими торги в одной отрасли.

На многопрофильных электронных торговых площадках любое предприятие без ограничений может выступить в роли заказчика, либо поставщика.

Проведение интернет-аукционов на электронных торговых площадках состоит из нескольких этапов, таких как:

  1. Создание лота и всех условий для проведения торгов. Организатор аукционов занимается составлением всей документации, такой как:  информация о лоте, условия заключения сделок и т.д., создает один или несколько лотов, назначает дату проведения торгов.
  2. Информирование потенциальных аукционеров о проведении торгов. Существуют различные способы предоставления информации аукционерам. Например, рассылка приглашений на аукцион по электронной почте, либо самостоятельный поиск аукционером интересующих его торгов.
  3. Проведение электронного аукциона. Аукционеры входят на электронную торговую площадку, в свободном доступе, либо с помощью средств криптографической защиты. И с момента открытия аукциона, начинают вносить свои ценовые предложения.
  4. Заключение контракта. Время окончания электронного аукциона, назначается организатором торгов в момент создания лота. Победитель аукциона в момент окончания торгов, в соответствии с поставленными условиями организатора. Далее все происходит согласно заключённому контракту между организатором аукциона и его победителем, т.е. между заказчиком и пставшиком.

Работа на электронных торговых площадках имеет массу преимуществ, как для организаторов аукционов, так и для аукционеров.

Преимущества для организаторов аукционов заключается в следующем:

  1. экономия временных ресурсов — с момента открытия аукциона и до его окончания можно не наблюдать за процессом торгов, а уделять время на основной рабочий процесс;
  2. экономия финансовых ресурсов — нет необходимости тратить денежные средства на организацию торгов, а также значительная экономия средств на закупке товаров и услуг;
  3. честная конкуренция — аукционеры напрямую предоставляют информацию о товарах, услугах и их ценах, что исключает недобросовестную работу сотрудников предприятия, организовывающего аукцион;
  4. дистанционное участие в торгах — возможность организации аукционов  из любой точки мира.

Преимущества электронных торговых площадок для аукционеров:

  1. экономия финансовых ресурсов — уменьшение затрат на маркетинг.
  2. быстрый и удобный поиск торгов в интересующей отрасли;
  3. прозрачность и открытость процесса продаж;
  4. честная конкуренция, основанная только на ценовой борьбе;
  5. равные права всех поставщиков товаров и услуг;
  6. дистанционное участие в торгах — возможность стать участником аукциона из любой точки мира.


Все статьи автора «Резниченко Дарья Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: