Высокий уровень конкуренции на рынке промышленности способствует внедрению структурных изменений в системе управления персоналом. Для обеспечения качества производимой и реализуемой продукции, высокого уровня сервиса и постпродажного обслуживания необходимо грамотно разработать политику предприятия, включая стратегию, основанную на выделении ключевых факторов успеха (КФУ). Под ключевыми факторами успеха понимают общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции [1].
Разработка стратегии и стратегических целей является важной функцией управленческого персонала промышленного предприятия [2]. Взаимосвязь стратегических целей и ключевых факторов успеха представлена на рисунке 1. Стратегия компании формирует стратегические цели на следующий период (год, 3 года, 5 лет) [3]. На основании стратегических целей определяются ключевые факторы успеха способствующие достижению стратегии. Для реализации поставленных целей необходимо спланировать и определить на базе ключевых факторов успеха ключевые показатели эффективности подразделений и категорий персонала. К примеру, если стратегической целью на следующий год является своевременная отгрузка продукции, то ключевым фактором успеха становится выполнение плана производства, а ключевыми показателями эффективности: уровень выполнения плана производства, отношение бракованной продукции к произведенной, производительность труда за месяц.
Рисунок 1. Взаимосвязь стратегических целей компании с ключевыми показателями эффективности
Для внедрения системы управления результативности персонала предприятия необходимо определить взаимосвязь ключевых факторов успеха с бизнес-процессами организации. В таблице 1 представлен пример установления взаимосвязи ключевых факторов успеха и бизнес-процессов промышленной компании.
Таблица 1. Ключевые факторы успеха по бизнес-процессам предприятия
КФУ | Управление | Финансирование | Разработка нововведений | Снабжение | Продажа | Производство | Хранение ГП | Контроль качества |
Развитие клиентской базы | + | + | + | |||||
Способность создавать нововведения | + | |||||||
Низкий уровень себестоимости | + | + | + | + | + | + | ||
Выполнение плана производства | + | + | ||||||
Низкий уровень брака продукции | + | + | + | + | + | |||
Высокая производительность труда | + | + | ||||||
Аккуратное выполнение заказов | + | + | + | |||||
Оптимизация запасов | + | + | ||||||
Развитие персонала | + | |||||||
Отсутствие замечаний со стороны проверяющих органов | + | + |
Применение ключевых показателей эффективности в практической деятельности коммерческих предприятий позволяет повысить результативность работников.
Библиографический список
- Армстронг, М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 250 с. — (Библиотека Сбербанка).
- Мингалева, Ж.А.Инвестирование прогрессивных структурных сдвигов в промышленности/ Ж.А. Мингалева// Экономика региона. 2006. № 3. С. 66-82.
- Депутатова, Л.Н. Исследование сущностных характеристик управленческого анализа[Текст]/ Л.Н. Депутатова, Е.Р. Мухина//Экономика и предпринимательство. 2015. № 7. С. 770-772.