УДК 331.108.2

ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ С КЛЮЧЕВЫМИ ФАКТОРАМИ УСПЕХА

Депутатова Людмила Николаевна
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления промышленным производством

Аннотация
Для внедрения системы ключевых показателей эффективности необходимо грамотно разработать политику предприятия, включая стратегию, основанную на выделении ключевых факторов успеха. Установление взаимосвязи стратегических целей с ключевыми факторами успеха конкретного предприятия позволяет запустить механизм системы ключевых показателей эффективности для достижения развития компании.

Ключевые слова: бизнес-процессы, ключевые показатели эффективности, ключевые факторы успеха, стратегия


THE RELATIONSHIP OF STRATEGIC GOALS OF THE COMPANY WITH THE KEY SUCCESS FACTORS

Deputatova Lyudmila Nikolaevna
Perm National Research Polytechnic University
PhD in Economics, Associate Professor, Department of Economics and management of industrial production

Abstract
For the implementation of the system of key performance indicators need to competently develop enterprise policy, including a strategy based on the allocation of the key success factors. Establishing a relationship of strategic goals with key success factors for a particular company allows you to start the mechanism of the system of key performance indicators to achieve the company's development.

Keywords: business processes, key performance indicators, key success factors, strategy


Библиографическая ссылка на статью:
Депутатова Л.Н. Взаимосвязь стратегических целей компании с ключевыми факторами успеха // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/03/11161 (дата обращения: 26.05.2017).

Высокий уровень конкуренции на рынке промышленности способствует внедрению структурных изменений в системе управления персоналом. Для обеспечения качества производимой и реализуемой продукции, высокого уровня сервиса и постпродажного обслуживания   необходимо грамотно разработать политику предприятия, включая стратегию, основанную на выделении ключевых факторов успеха (КФУ). Под ключевыми факторами успеха понимают общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции [1].

Разработка стратегии и стратегических целей является важной функцией управленческого персонала промышленного предприятия [2]. Взаимосвязь стратегических целей и ключевых факторов успеха представлена на рисунке 1. Стратегия компании формирует стратегические цели на следующий период (год, 3 года, 5 лет) [3]. На основании стратегических целей определяются ключевые факторы успеха способствующие достижению стратегии. Для реализации поставленных целей необходимо спланировать и определить на базе ключевых факторов успеха ключевые показатели эффективности подразделений и категорий персонала. К примеру, если стратегической целью на следующий год является своевременная отгрузка продукции, то ключевым фактором успеха становится выполнение плана производства, а ключевыми показателями эффективности: уровень выполнения плана производства, отношение бракованной продукции к произведенной, производительность труда за месяц.

Рисунок 1. Взаимосвязь стратегических целей компании с ключевыми показателями эффективности

Для внедрения системы управления результативности персонала предприятия необходимо определить взаимосвязь ключевых факторов успеха с бизнес-процессами организации. В таблице 1 представлен пример установления взаимосвязи ключевых факторов успеха и бизнес-процессов промышленной компании.

Таблица 1. Ключевые факторы успеха по бизнес-процессам предприятия

КФУ Управление Финансирование Разработка нововведений Снабжение Продажа Производство Хранение ГП Контроль качества
Развитие клиентской базы +       +     +
Способность создавать нововведения     +          
Низкий уровень себестоимости +     + + + + +
Выполнение плана производства           +   +
Низкий уровень брака продукции   +   +   + + +
Высокая производительность труда         + +    
Аккуратное выполнение заказов   +     +     +
Оптимизация запасов       +     +  
Развитие персонала +              
Отсутствие замечаний со стороны проверяющих органов + +            

Применение ключевых показателей эффективности в практической деятельности коммерческих предприятий позволяет повысить результативность работников.


Библиографический список
  1. Армстронг, М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 250 с. — (Библиотека Сбербанка).
  2. Мингалева, Ж.А.Инвестирование прогрессивных структурных сдвигов в промышленности/ Ж.А. Мингалева// Экономика региона. 2006. № 3. С. 66-82.
  3. Депутатова, Л.Н. Исследование сущностных характеристик управленческого анализа[Текст]/ Л.Н. Депутатова, Е.Р. Мухина//Экономика и предпринимательство. 2015. № 7. С. 770-772.


Все статьи автора «Депутатова Людмила Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: