АНАЛИЗ ОЦЕНКИ БАРЬЕРОВ ВХОДА И ВЫХОДА НА МИРОВОЙ ТОВАРНЫЙ РЫНОК

Липьянина Кристина Владимировна
Тернопольский национальный экономический университет, Тернополь (Украина)
аспирант

Аннотация
В статье исследуется проблема выхода предприятий на внешние рынки, а именно описываются главные барьеры, которые должны помочь их преодолеть. Проанализированы барьеры входа и выхода на товарные рынки стран мира и определены лучшие страны для ведения бизнеса.

Ключевые слова: барьеры входа, барьеры выхода, внешние рынки, конкурентоспособность


ANALYSIS OF THE BARRIERS TO ENTRY AND EXIT ON THE WORLD COMMODITY MARKET

Lip'yanina Cristina Vladimirovna
Ternopil National Economic University, Ternopil (Ukraine)
post-graduate student

Abstract
This paper examines the problem goes on export markets, and it describes the main barriers that should help them to overcome. Analyzed barriers to entry and exit commodity markets in the world and certainly the best countries for doing business.

Библиографическая ссылка на статью:
Липьянина К.В. Анализ оценки барьеров входа и выхода на мировой товарный рынок // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/03/7682 (дата обращения: 15.03.2024).

Деятельность современных предприятий находится под постоянным воздействием совокупности факторов внешней и внутренней среды. Анализ барьеров входа и выхода с рынка является чрезвычайно важным для оценки рыночной власти и рыночной эффективности, которые может получить фирма. Поэтому исследованием характеристик рынка, актуальных причин, мешающих эффективному входу в отрасль, уделяют внимание ученые со всего мира, а именно Дж.Стиглиц, М.Спенс, Я.Кепплер, А.Игнатюк, Л.Рой и В.Третяк. Компании, в свою очередь, разрабатывают стратегии, с помощью которых можно уменьшить высоту барьеров или вообще их преодолеть. Труда Портера и Р.Кейвса, Я.Йохансона и Я.-Е.Вальне, П.Ли, Т.Кавузгил, Г.Филюк посвященные изучению факторов, влияющих на принятие решения о выходе на внешние рынки, выбора различных стратегий глобализации с учетом препятствий для свободного входа.

Выбор стратегии преодоленья барьеров входа в отрасль является важным компонентом процесса глобализации предприятия, определяет насколько успешным будет будущее развитие отдельного предприятия и страны, в целом.

Выход предприятия на новый рынок связан с возникновением ряда барьеров и рисков. Вообще, всю совокупность препятствий можно определить как “барьеры иноземности” [1], связанные с практикой ведения управленческих процессов и бизнес-нормами, которые характерны для другой страны, недостаточной осведомленностью относительно потребительских предпочтений. В частности различают:

• ограниченность и асимметрию информации, особенно проявляется при идентификации, выборе и налаживании контактов на иностранном рынке [2];

• институциональную расстояние – это разница между институтами в стране происхождения фирмы и в стране, на рынок которой планирует войти предприятие. Поэтому определяющими для новичка есть потребность и преимущества от крепких связей с местными партнерами и затраты на их взаимодействие. Часто в пределах институциональной расстоянии выделяют и коррупционную расстояние, которое связана с бездействием или злоупотреблением органов местной и/или государственной власти [3];

• властное расстояние, касается степени децентрализации властных полномочий как части практики ведения бизнеса в определенной области [4];

• культурную расстояние, априорно рассматривается как основное препятствие при входе на рынок и представляется разницей в традициях, обычаях между страной происхождения компании и иностранной страной [4];

• психологическое расстояние [5];

• недостаточность самофинансирования, особенно это заметно в экспортных барьерах [6];

• осуществление безвозвратных расходов (sunk costs), которое необходимо для входа на рынок [6].

Деятельность, которая препятствует входу на рынок, предусматривает осуществление инвестиций в [7]:

1) оборудование и снаряжение, особенно их техническое усовершенствование;

2) расширение системы сбыта продукции, однако право эксклюзивного дилерства рассматривается как пример неэффективного объема инвестиций в капитал;

3) оптимизация сети продвижения товаров и услуг.

Проанализируем основные показатели, влияющие на вход или выход из товарного рынка по странам мира.

Важным показателем на рынке является именно создание новых предприятий, однако за последние годы не имеет тенденции к увеличению данного показателя. Это все в связи с тем, что кризис 2008 года до сих пор в полной мере не запустила рост, ведь руководство стран не вводит никаких льгот.

На рис. 1 представлении страны в которых есть ощутимый показатель образования новых предприятий относительно 2007 года. Как видим в 2010 году Франция получила большой пик по создании предприятий, это в связи с внедрением закона в 2009 году для поддержки авто-предпринимателей, так Франция лидирует в этом направлении до сих пор.

Процентное отношение создания новых фирм в некоторых странах относительно 2007 года

Рис. 1. Процентное отношение создания новых фирм в некоторых странах относительно 2007 года

Данные о банкротствах (рис. 2) менее сопоставимы по странам и более подвержены национальных законодательств. Данные для Австралии и Великобритании в целом согласуются с более высоким уровнем входа бизнеса и выхода. Банкротство предприятий для Дании и США значительно ниже их максимумов, достигнутых в разгар кризиса 2008 г. Однако же Дания лидирует по данному показателю, что говорит о том, что ведение бизнеса там не легкая.

Рис. 2. Процентное отношение банкротства предприятия в некоторых странах относительно 2007 года

 

Рис. 3. Вход новых предприятий в процента в среднем за 2006-2014 гг.

Вход новых предприятий является ключевым показателем деловой активности. Он отражает важный аспект предпринимательства в стране, в частности мощности для запуска совершенно новых направлений бизнеса. На рисунке 3 показан страны с наибольшим процентом образования новых предприятий за последние восемь лет. Вход предприятий (то есть фирмы, по крайней мере одного работника) выше в секторах строительства и услуг, чем в производстве. Вновь фирмы обычно используют от 3 до 59 сотрудников, в то время как некоторые начинают с более чем десятью сотрудниками. Между 2007 и 2010 уровень образования новых фирм снизился во всех странах, как эффект глобального кризиса, улучшение наблюдается в ряде стран, начиная с 2011 года.

Выход предприятий является неотъемлемой частью феномена предпринимательства. Зная процент компаний, которые выходят в течение данного года и сравнивая его с течением времени и в разных странах представляет большой интерес для политиков, чтобы понять, например, процесс созидательного разрушения и влияние экономических циклов.

Рис. 4. Выход предприятий с рынка в процента в среднем за 2006-2014 гг.

Во всех странах, показатели выхода предприятия в секторах строительства и услуг постоянно выше, чем соответствующие показатели в других секторах. В ряде стран, выход предприятий предприятий в 2007 году увеличился в начале глобального кризиса и продолжала расти между 2008 и 2010 для маленьких фирм (с 3:59 работников), имеют высокие показатели выхода. Наибольший процент выхода предприятий, это в Венгрии (рис. 4).

На основе проведенного анализа лучшими страной для входа и выхода предприятий являются Австралия и Великобритания. А созданию новых предприятий в Франции так как она создает лучшие условия для видения бизнеса.


Библиографический список
  1. Joseph E. Stiglitz, 1987. Technological Change, Sunk Costs, and Competition. Brookings Papers on Economic Activity, vol. 3, p. 883–947.
  2. Jan-Horst Keppler, 2009. Barriers to Entry: Abolishing the Barriers to Understanding. Journal of Public Finance and Public Choice, 27 (2–3), p. 99–124.
  3. Guoliang F. Jiang, Guy L.F. Holburn, Paul W. Beamish, 2013. The Impact of Vicarious Experience on Foreign Location Strategy. Journal of International Management (In Press), 14 p. .
  4. M. Mithat Uner, Akin Kocak, Erin Cavusgil, Salih Tamer Cavusgil, 2013. Do barriers to export vary for born globals and across stages of internationalization? An empirical inquiry in the emerging market of Turkey. International Business Review, vol. 22, p..
  5. Päivi Karhunen, Svetlana Ledyaeva, 2012. Corruption Distance, Anticorruption Laws and International Ownership Strategies in Russia. Journal of International Management, vol. 18, p. 196-208.
  6. Dirk Morschett, Hanna Schramm-Klein, Bernhard Swoboda, 2010. Decades of research on market entry modes: What do we really know about external antecedents of entry mode choice? Journal of International Management, vol. 6, p. 60–77.
  7. Jan Johanson, Jan-Erik Vahlne, 1977. The internationalization process of the firm: A model of knowledge development and increasing foreign market commitment. Journal of International Business Studies, vol. 8 (1), p. 23–32.
  8. Michael Spence, 1977. Entry, Capacity, Investment and Oligopolistic Pricing.The Bell Journal of Economics, 8 (2), p. 534–544.


Все статьи автора «Липьянина Кристина Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: