СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Анпилогов Андрей Евгеньевич1, Новикова Татьяна Борисовна2, Белоусова Ирина Дмитриевна3, Курзаева Любовь Викторовна4
1Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, студент группы зПИб-11
2Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, канд. пед. наук, доцент кафедры Прикладной информатики
3Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, канд. пед. наук, доцент кафедры Прикладной информатики
4Магнитогорский Государственный Технический Университет имени Г.И. Носова, канд. пед. наук, доцент кафедры Прикладной информатики

Аннотация
Статья посвящена вопросам совершенствования методики оценки эффективности управления внедрением на примере системы учета обслуживания коммерческого предприятия) с использованием MS Project для управления в социальных и экономических системах.

Ключевые слова: внедрение, методика, совершенствование, управление, эффективность


IMPROVING METHODS OF EVALUATING THE EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTATION (FOR EXAMPLE, THE ACCOUNTING SYSTEM IN THE SERVICE)

Anpilogov Andrei Evgenyevich1, Novikova Tatiana Borisovna2, Belousova Irina Dmitrievna3, Kurzaeva Lubov Victorovna4
1Nosov Magnitogosk State Technical University, student of the SPB-11
2Nosov Magnitogosk State Technical University, PhD. ped. Associate Professor
3Nosov Magnitogosk State Technical University, Ph. ped. Associate Professor
4Nosov Magnitogosk State Technical University, PhD. ped. Associate Professor

Abstract
The article is devoted to improving methods of evaluating the effectiveness of the control system as an example the introduction of accounting service) using MS Project to manage the social and economic systems.

Библиографическая ссылка на статью:
Анпилогов А.Е., Новикова Т.Б., Белоусова И.Д., Курзаева Л.В. Совершенствование методики оценки эффективности управления внедрением (на примере системы учета обслуживания в коммерческой организации) // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/12/10358 (дата обращения: 14.03.2024).

На сегодняшний день невозможно представить деятельность организации без сопроводительных документов. Каждая организация обязана документировать свою деятельность. В электрослужбах существует свой перечень документов, который следует формировать, учитывать и передавать в другие подразделения [1, 2, 3, 4]. Вся информация поступает в бумажном виде, что усложняет процесс её обработки. Также усложнена работа поиска информации, информация децентрализована, поэтому при необходимости поиска требуемого показателя следует потратить немалые временные ресурсы для достижения поставленной задачи.

После обследования предметной области, было принято решение подобрать такую систему, которая бы позволила автоматизировать документооборот, оперативно осуществлять поиск необходимой информации, а также упростила бы работу при формировании отчетов [5, 6, 7, 8]. Практическая значимость статьи заключается в описании проекта с использованием MS Project. Рассмотрим подробнее.

Создание иерархической структуры работ

При создании иерархической структуры работ мы формируем последовательность действий, направленных на достижение конечного результата. Иерархическая структура работ имеет данный вид, т.к. перед ее построением главный администратор проекта обратился в консалтинговую службу по вопросу создания бизнес-плана [9, 10, 11, 12]. Именно данная структура работ предполагает более рациональную последовательность и содержание операций. ИСР представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Иерархическая структура работ проекта
Рисунок 1 – Иерархическая структура работ проекта

По рисунку мы видим, что основными задачами выделены:

  • формирование требований к АСУ;
  • формирование требований пользователя к АСУ;
  • разработка концепции на внедрение АСУ;
  • разработка и оформление ТЗ на внедрение АСУ.

Планирование ресурсов

После создания предварительного календарного плана необходимо переходить к ресурсному планированию, чтобы определить:

  • конкретных исполнителей задач;
  • ответственных за достижение результата;
  • длительность задачи с учетом возможной ограниченной доступности ресурсов.
  • потребность в материалах, оборудовании, деньгах в тот или иной период исполнения проекта;
  • календарный график с учетом ограничений (недостаточности) ресурсов.

Под ресурсами в Microsoft Project понимаются люди, машины, механизмы, оборудование, материалы, затраты/доходы и поддерживаются три типа ресурсов [13, 14, 15, 16]:

Трудовые ресурсы – это возобновляемые ресурсы компании, которые включают людей, машины и оборудование, необходимые для исполнения проекта. Через тип «трудовой» вы должны моделировать те ресурсы, по которым нужно учитывать их загрузку/перегрузку, достаточность или недостаточность, например, загрузку десяти рабочих. Так, если у вас доступно только десять рабочих, а в проекте нужно пятнадцать рабочих, Microsoft Project покажет, когда не хватает того или иного количества рабочих [17, 18, 19, 20].

Трудовые ресурсы влияют на длительность задач.

Материальные ресурсы используются для моделирования материалов, необходимых для создания результата проекта, а также:

  • через данный тип моделируются подрядчики, если вас в проекте не интересует, сколько людей конкретного подрядчика будет выполнять ту или иную работу;
  • через материальный тип ресурса моделируются также статьи затрат, если нужно учитывать их списание в единицу времени, например, аренда крана стоит 500 грн. в час;
  • через материальные ресурсы моделируются статьи в случае, если оплата идет в валюте, отличной от валюты проекта, например, закупка лифта в долларах.
  • через материальный тип моделируются доходы или поступления в проект, так как у материального типа ресурса можно задавать значение его стоимости равным, например, минус один (-1);
  • через данный тип ресурса, можно моделировать трудовые ресурсы, если вам не нужно, чтобы длительность задач менялась, и вы хотите вести ежедневный учет ресурсов (Возможно спорный пункт, но он не догма и не аксиома, ведь, например, Microsoft Project умеет считать количество трудовых ресурсов на задаче, но не позволяет вводить требуемое количество на каждый день, а материальный тип это позволяет);
  • физические объемы (м3, м2, тонны) работ моделируются через данный тип.

Затратные ресурсы, необходимы для моделирования затрат, связанных с той или иной задачей, но не зависящих ни от длительности задач, ни от назначенных на нее трудовых ресурсов, например, если нужно смоделировать положительное воздействие на того или иного чиновника, для ускорения принятия им положительного решения [21, 22, 23, 24].

Лист ресурсов представлен на рис 2.

Рисунок 2 – Лист ресурсов
Рисунок 2 – Лист ресурсов

После того как определены необходимые ресурсы, необходимо прописать занятость каждого ресурса в той или иной задаче. Занятость ресурсов представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Занятость ресурсов проекта
Рисунок 3 – Занятость ресурсов проекта

Планирование времени и стоимости проекта

Время выполнения проекта – это важная часть запланированных мероприятий [25, 26]. От того на сколько лаконичен план зависит скорость получения результата от запланированных действий. Время выполнения проекта изображено на рисунке 4.

Рисунок 4 – Временные ресурсы проекта
Рисунок 4 – Временные ресурсы проекта

Общая стоимость проекта складывается из фиксированной стоимости ресурсов и задач и стоимости назначений, которая определяется ставками ресурса, трудозатратами и стоимостью использования ресурса. Для каждого ресурса может быть определена почасовая ставка или стоимость за использование [27, 28, 29, 30]. Стоимость назначения определяется стоимостью ресурса, умноженной на длительность назначения при почасовой ставке, либо фиксированной стоимостью ресурса. При назначении ресурса на задачу MS Project определяет его стоимость и стоимость задачи, складывая стоимость всех ее назначений и добавляя к ним фиксированную стоимость задачи, если она указана. Суммарная стоимость задач определяет стоимость проекта в целом. Базовая стоимость проекта изображена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Затраты проекта
Рисунок 5 – Затраты проекта

Риски проекта

Анализ опасностей, которые могут возникнуть при выполнении составленного плана, — один из самых интересных и сложных этапов планирования проекта. От того, как проведен анализ, зависит, будет ли проект успешно завершен [31, 32, 33, 34].

Определим риски для нашего проекта и проанализируем полученные результаты. Риски проекта изображены на рисунке 6.

Рисунок 6 – Риски проекта
Рисунок 6 – Риски проекта

Отчетность проекта

После того как проект начал выполняться, руководитель должен с определенной частотой предоставлять руководству и заказчику отчеты о ходе проекта. MS Project содержит набор готовых отчетов, которые можно использовать в этих случаях, и предлагает возможности по созданию собственных отчетов [35].

Отчеты удобно использовать и самому руководителю проекта, поскольку с помощью некоторых из них можно получить данные, которые невозможно просмотреть в представлениях. Например, с помощью одного из отчетов мы. можете получить таблицу с описанием календаря проекта и всеми днями с особым режимом работы.

Рисунок 7 – Сводка по проекту
Рисунок 7 – Сводка по проекту
Рисунок 8 – Бюджет проекта
Рисунок 8 – Бюджет проекта
Рисунок 9 - Дела по исполнителям
Рисунок 9 – Дела по исполнителям
Рисунок 10 – список дел системного аналитика
Рисунок 10 – список дел системного аналитика
Рисунок 11 – список дел руководителя
Рисунок 11 – список дел руководителя
Рисунок 12 – список дел специалиста по внедрению
Рисунок 12 – список дел специалиста по внедрению
Рисунок 13 – использование задач
Рисунок 13 – использование задач
Рисунок 14 – Использование ресурсов
Рисунок 14 – Использование ресурсов
Рисунок 15 – отчёт о доступности ресурса
Рисунок 15 – отчёт о доступности ресурса
Рисунок 16 – отчёт о состоянии критических задач
Рисунок 16 – отчёт о состоянии критических задач
Рисунок 17 – отчёт о состоянии ресурса
Рисунок 17 – отчёт о состоянии ресурса
Рисунок 18 – отчёт о базовом плане
Рисунок 18 – отчёт о базовом плане
Рисунок 19 - отчёт о движении денежных средств
Рисунок 19 – отчёт о движении денежных средств

Результаты статьи будут апробированы при написании дипломной работы.


Библиографический список
  1. Белоусова И.Д. Информационный менеджмент как новая методология построения системы управления информацией // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9-1 (41). С. 12-15.
  2. Белоусова И.Д. Особенности информационно-технологического обеспечения вуза / И.Д. Белоусова // в книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 299-302.
  3. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
  4. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix / М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
  5. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  6. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  7. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  8. Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Методические механизмы эффективности подготовки ИТ-специальностов вуза при переходе от процесса обучения к учению с применением комплекса профессионально-направленных задач//Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2011. – № 7. С. 133-140.
  9. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  10. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. – Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
  11. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
    Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  12. Курзаева Л.В., Развитие конкурентоспособности будущих специалистов по информационным технологиям в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис…. канд. пед.. наук. ‒ Магнитогорск: МаГУ, 2009. -24 с.
  13. Курзаева, Л.В. Чусавитина, Г.Н. К вопросу о формировании требований к компетенциям личности в области информационной безопасности в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс]//Фундаментальные исследования. -2013. -№ 8 (часть 5). С. 1203-1207. -Режим доступа: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10001321.
  14. Курзаева, Л.В. Чусавитина, Г.Н. Чусавитин, М.О. Разработка модели компетентности будущих учителей информатики и икт в области обеспечения информационной безопасности [Текст]//Журнал «Фундаментальные исследования». -2013. -№10 (часть 13). -С. 2991-2995.
  15. Масленникова О.Е.Белоусова И.Д. КОМПЛЕКС ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»//Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 2 (57). С. 21
  16. Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика»/О.Е. МасленниковаО.Б. Назарова//Гуманитарные научные исследования. -Декабрь 2013. -№ 12 . URL:http://human.snauka.ru/2013/12/5375(дата обращения: 25.12.2013).
  17. Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема// Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов IX Международн. науч.-практич. конф./ под ред. Проф. В.А. Сухомлина.- М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – 978-5-9556-0165-6. – С. 639-664.
  18. Назарова О.Б., Масленникова О.Е. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении//Новые информационные технологии в образовании: Материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10-13 марта2015 г.). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф..-пед.ун-т», 2015.  – С. 470-475. – Библиограф. с. 475.
  19. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
    Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  20. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» / А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. - Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  21. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  22. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
  23. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53.
  24. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  25. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б. Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
  26. Петеляк В.Е. Моделирование программного обеспечения средней и меньшей сложности с помощью автоматно-алгоритмических схем // Современные проблемы науки и образования: материалы XLV внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – С. 257-258.
  27. Петеляк В.Е. Некоторые вопросы интеграции ИС предприятия в глобальную сеть // Проблемы разработки и адаптации информационных систем и технологий: межвузовский сборник научных статей. – Магнитогорск: МАГУ, 2008. –  С. 27-33.
  28. Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны // Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – С. 259-260.
  29. Петеляк В.Е. Проблема незрелости системы профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем // Современные информационные технологии и ИТ-образование – 2014. – № 10. – С. 664-670.
  30. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  31. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами / С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  32. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
  33. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6.
  34. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.
    Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.
  35. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В., Новикова Т.Б.Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14


Все статьи автора «Новикова Татьяна Борисовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: