УДК 330.341.1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОСНОВНОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

Мололкина Татьяна Андреевна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Аннотация
В статье раскрывается сущность инноваций и их влияние на экономическое развитие компаний. Обозначается необходимость внедрения инноваций не только на производстве, но и в сфере менеджмента, в применении новых методов управления. В качестве примера инновационной компании приводится опыт компании Сбербанк. Формируются предложения по модернизации ее работы.

Ключевые слова: Инновации, качество, мотивация, производство, работа, рынок, фактор, эффективность


USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES AS THE BASIC COMPETITIVE ADVANTAGE OF THE ORGANIZATION

Mololkina Tatiana Andreevna
The St.-Petersburg humanitarian university of trade unions

Abstract
In the article essence of innovations and their influence on economic development of the companies reveals. Necessity of introduction of innovations not only on manufacture, but also in sphere of management, in application of new methods of management is designated. As an example of the innovative company experience of the company the SberBank is resulted. Offers on modernization of its work are formed.

Keywords: efficiency, factor, innovations, manufacture, market, motivation, quality, work


Библиографическая ссылка на статью:
Мололкина Т.А. Использование инновационных технологий как основное конкурентное преимущество организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/09/9646 (дата обращения: 26.05.2017).

В современных условиях при постоянном развитии инновационных технологий, умение их использовать, внедряя в производство, представляет собой очень актуальную задачу, представляющую обоснованный интерес для исследователей и бизнесменов [1, 2, 3]. Отечественные компании достаточно сильно отстают в этом умении от западных, не выдерживая конкуренцию мирового рынка. Технологический взрыв 21 века: активный переход в сеть Интернет и скачок от проводных телефонов до IPhone-6 не принес России преимуществ в развитии собственной промышленности [4, 5]. Все эти процессы происходили исключительно за рубежом, тогда как отечественные компании только пользуются уже готовой западной продукцией в надежде сократить отставание, увеличивая с большими сложностями темпы развития, которые включают в себя такие элементы как инвестиции в научно-исследовательские работы, вложения в человеческий капитал, техническое перевооружение [6, 7]. На данный момент немногие российские компании действительно могут конкурировать с западными. Тем не менее в стране существуют организации, внедряющие инновации по мере их необходимости, и признанные на мировом рынке [8, 9].

Инновации могут быть внедрены не только в сам процесс производства: используемое сырье, оборудование, технологии производства, но и в аспекты, методы, вопросы руководства, а также в сферу предоставления услуг [10, 11]. Так или иначе инновации в конечном счете призваны усилить конкурентоспособность организации, привлечь новых клиентов, увеличить размер прибыли. Данный процесс становится более актуальным при учете стратегии импортозамещения в Российской Федерации.

Инновационные технологии – это набор методов, методик и средств внедрения научных достижений, поддерживающих внедрение нововведения, которые входят в состав той или иной методологии, направления экономических учений. Что можно отнести к инновационным технологиям:

1. В производстве:

- применение экологически чистого сырья (соответствующего определенным стандартам безопасности);

- конвейеризация, увеличение роли машин в производстве, сокращение числа работников [12, 13];

- использование научных открытий в производстве (воплощенных в виде товара или услуги, пользующихся спросом на рынке);

- переход на новое сырье.

2. В руководстве:

- введение свободного режима работы, что позволяет с одной стороны определить реальную потребность сотрудников во времени для реализации профессиональных задач, а с другой стороны обеспечить комфортный для сотрудников распорядок дня. При условии выполнения работником поставленных руководством задач, свободный режим работы обладает несомненными преимуществами перед фиксированным рабочим днем, хотя и требует более профессионального (ответственного) персонала [14, 15];

- замена постоянной заработной платы на сдельную;

- появление внештатных сотрудников;

- открытая система мотивации;

- введение пошагового контроля за выполнение обязательств и ознакомление с аспектами контроля [16, 17];

- предоставление возможности совмещения работы в нескольких организация или совмещения работы с дневной учебой, что особенно важно при обеспечении реализации корпоративной задачи роста квалификации кадров [18, 19];

- введение санкций за невыполнение и перевыполнение планов.

3. В сфере предоставления услуг:

- дифференциация приоритетов по целевым группам (ориентация на потребности представителя определенной прослойки населения);

- обучение техникам продаж [20, 21];

- переход всей работы в сеть Интернет;

- введение онлайн обслуживания.

В данной работе внедрение инноваций компанией будет рассмотрено на примере ОАО «Сбербанк России». Основанный в 1841 году банк за почти 200 лет своего существования стал практически абсолютным лидером на рынке банковского сектора в Российской Федерации, кроме этого вышел на мировой уровень. Среди клиентов Сбербанка более 1 миллиона предприятий, что составляет четверть всех зарегистрированных юридических лиц в России. На долю малых и средних предприятий приходится около 35% кредитов банка. Остальное – кредитование крупных корпоративных клиентов [22, 23, 24].

Рассматривая инновационную политику банка, можно отметить новую усовершенствованную стратегию управления рисками, которая была введена в связи со стратегией развития до 2014 года. Она полностью соответствует требованиям Базельского комитета по надзору [25, 26]. «Кредитная фабрика» и новый кредитный процесс помогли полностью оптимизировать скорость обработки заявок в 10 раз.

Оптимизация работы Сбербанка состояла в кардинальном перестроении IT-структуры банка, создании абсолютно новых отсутствовавших до этого момента систем [27, 28, 29]. В настоящее время практически завершился процесс по консолидации IT-инфраструктуры и, соответственно, перехода основных банковских систем на общую платформу. Целиком и полностью были пересмотрены и централизованы основные функции по обработке и сопровождению банковских операций, что повлекло улучшение качества и производительности труда [30, 31].

Производительная система Сбербанка заключается во внедрении идеологии постоянного процесса по совершенствованию, данная программа была разработана и распространена на всю страну, по ней были обучены и приняты на работу более 150 тысяч человек, которые стали не только непосредственными свидетелями введённых изменений, но и стали ее непосредственными участниками [32, 33].

Таким образом, была одновременно осуществлена работа над оптимизацией системы управления и изменением культуры и стандартов поведения в организации. Через механизм краудсорсинга (передачи решений некоторых функций посредством информационных технологий) Сбербанку удалось задействовать творческую энергию и интеллектуальный потенциал большого количества сотрудников, то есть были учтены желания и предложения каждого, участвующего в работе [34, 35]. Результатом стал не только рост эффективности продаж, но и удовлетворенности клиентов и вовлеченности сотрудников. Стремясь сделать обслуживание более удобным, Сбербанк совершенствует систему дистанционного обслуживания.

Исходя из всего выше изложенного, становится ясно, что высший менеджмент Сбербанка имеет своей основной целью ориентироваться на своих потенциальных клиентов, при этом используя новые технологии, которые помогают оптимизировать работу всех структур и привлечь новых клиентов.

Чтобы усилить конкурентное преимущество организации следует:

1. Проработать систему обратной связи с потребителями.

2. Создать благоприятные условия проявления инициативы в коллективе.

3. Выйти за рамки оффлайн обслуживания.

4. Проработать качественный сайт с открытой информацией, что увеличит степень доверия к компании.

5. Пересмотреть с критической точки зрения технологическую часть производства (скорость производства, качество, приносимую прибыль или убытки).

6. Построить грамотную работу с сотрудниками, индивидуальный подход сделать принципом организации.

Последнему пункту, по мнению автора, стоит уделить отдельное внимание. Индивидуальный подход должен заключатся в индивидуальном подборе заданий и их оплаты в зависимости от личностных качеств сотрудника. Например, возможность удаленной работы, частичной занятости и замена фиксированной оплаты на оплату по выполнению заданий [36, 37].

Подводя итоги, стоит сказать, что в России слово инновация понимается в основном только как инновация в сфере производства. На самом же деле даже ориентация не только на потребителя, но и на сотрудников является достаточно новым явлением в отечественных компаниях. Высшему менеджменту организаций стоит чаще обращаться к опыту европейских коллег и перекладывать его на существующие реалии с учетом особенностей российского предпринимательства [38, 39].


Библиографический список
  1. Ананишнов В.В., Ананишнова О.В. Экономика и логистика ресурсных циклов. СПб.: СПбГУТ, 2008. – 182 с.
  2. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности инвестиций в задаче обеспечения инновационного экономического развития России // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2014, №10. – C. 49-52.
  3. Сурмилова Е.С. Инновационная политика как инструмент минимизации рисков и стимулирования экономического развития // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2008. № 2. С. 93-95.
  4. Карпушин Е.С. Сравнительный анализ эффективности управления государственной и частной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №1. – C. 51-53.
  5. Карпушин Е.С., Патулов В.С. Последствия санкций для российской экономики // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №2. – C. 27-30.
  6. Суховей А.Ф. Проблемы обеспечения инновационной безопасности в Российской Федерации // Экономика региона. – 2014. – № 4. – С. 141-152.
  7. Карпушин Е.С., Порозова Д.В. Инновационный проект организации городской вертикальной фермы компании Pasona // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №3. – C. 42-44.
  8. Карпушин Е.С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4. C. 118.
  9. Гершман М.А., Кузнецова Т.Е. Оплата труда по результатам в российском секторе исследований и разработок // Форсайт. 2014. Т. 8. № 3. С. 58-69.
  10. Карпушин Е.С., Леонова К.В. Проблемы реализации социального проекта // Экономика и социум. 2015. № 1-3 (14). С. 541-544.
  11. Карпушин Е.С., Зоренко А.А. Сложности продвижения бренда «British Bakery»: работа над ошибками // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 2 (117). С. 68-71.
  12. Пашинцева Н.И., Масляненко А.П. Официальная статистика – основа для оценки вклада науки в экономику страны // Вопросы статистики. – 2013. – № 12. – С. 55-61.
  13. Карпушин Е.С. Перспективы импортозамещения в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 6. – С. 31. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5461.
  14. Карпушин Е.С., Дорохова Л.Ю. Инновационные методы управления персоналом и их значение в обеспечении конкурентоспособности организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 6. – С. 37-42.
  15. Карпушин Е.С. Взаимосвязь понятий «ошибка» и «случайное событие» в математике и технических науках // Биржа интеллектуальной собственности. 2015. № 4. С. 51-58.
  16. Фролов И.Э., Ганичев Н.А., Кошовец О.Б. Долгосрочный прогноз производственных возможностей высокотехнологичных отраслей экономики РФ // Проблемы прогнозирования. – 2013. – № 3. – С. 48-58.
  17. Карпушин Е.С. Жизнеспособность проекта как инструмент принятия решения о его финансировании // Гуманитарные научные исследования. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 8. – С. 100-102. URL: http://human.snauka.ru/2014/08/7457.
  18. Карпушин Е.С. Математическая модель операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №4. – C. 56-60.
  19. Карпушин Е.С. Формирование системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и их влияния на управление деятельностью предприятий сферы услуг (на примере предприятий отрасли связи). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Балтийская академия туризма и предпринимательства. СПб., 2008. – 24 с.
  20. Карпушин Е.С. Анализ операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 69-74.
  21. Карпушин Е.С. Направления модернизации автоматизированной системы управления технологическими процессами «Скала-микро» Ленинградской атомной станции // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2010, №5. – С. 61-66.
  22. Балацкий Е.В., Сергеева В.В. Научно-практическая результативность российских университетов // Вопросы экономики. М.: Некоммерческое партнерство «Редакция журнала «Вопросы экономики», 2014, №2. – С. 133-148.
  23. Карпушин Е.С. Повышение управляемости автоматизированной системы управления технологическими процессами Ленинградской АЭС // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №1. – С. 72-77.
  24. Карпушин Е.С. Разработка алгоритма функционирования элементарного искусственного интеллекта // Международный научный журнал. М.: «Триада», 2012, №2. – C. 122-126.
  25. Карпушин Е.С., Кулакова А.И. Российская киноиндустрия как часть экономики страны // ЭКО. – 2015. – № 8 (494). – С. 181-189.
  26. Карпушин Е.С. Роль человека-оператора в обеспечении безопасной работы атомной электростанции // Международный технико-экономический журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 47-52.
  27. Карпушин Е.С. Управление обработкой информации в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №2. – C. 60-65.
  28. Карпушин Е.С. Статистические цензы как метод представления причинно-следственных связей // Международный технико-экономический журнал. М.:  ООО «Спектр», 2012, №1. – С. 97.
  29. Карпушин Е.С. Повышение эффективности систем управления атомными электростанциями // Компетентность. М.: «Калужская типография стандартов», 2010, №8. – С. 15-19.
  30. Карпушин Е.С. Рассмотрение причинно-следственных связей как совокупности статистических цензов // Компетентность. М.: ГОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)». 2011,  №9-10. с. 56-60.
  31. Карпушин Е.С., Антонова Е.С. Музыкальная отрасль: проблемы организации экономических отношений // ЭКО. 2015. № 4. С. 184-189.
  32. Карпушин Е.С. Посредники как часть экономической системы // Биржа интеллектуальной собственности. 2014. №.11. C. 49-52.
  33. Карпушин Е.С. Назначение систем поддержки принятия решений // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 6. – С. 15. URL: http://technology.snauka.ru/2014/06/3943.
  34. Карпушин Е.С. Глобализация экономики как процесс усиления разделения труда и экономического развития стран // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 132-134.
  35. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности кодирования при защите от несанкционированного доступа // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 10. – С.  23-26. URL: http://technology.snauka.ru/2014/10/4622.
  36. Карпушин Е.С. Производство энергии как элемент экологической безопасности // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 9. – С. 3-5. URL: http://technology.snauka.ru/2014/09/4294.
  37. Фонотов А.Г. Роль государственной научно-технической политики в повышении инновационной активности российских предприятий // Проблемы прогнозирования. – 2013. – № 3. – С. 35-47.
  38. Карпушин Е.С. Хаос и его трактовка в технических науках // Современная техника и технологии. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 7. – С. 37-40. [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/07/4127.
  39. Ананишнов В.В. Логистика. СПб: СПбГУТ, 2013. – 99 с.


Все статьи автора «economist5»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: