УДК 004

РАЗРАБОТКА СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО САЙТА

Алексеева А.В.1, Макашова В.Н.2
1Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Носова, студент
2Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Носова, к.п.н. доцент кафедры БИиИТ

Аннотация
Составление семантического ядра является основой поискового продвижения любого веб-сайта. Грамотно составленное ядро позволяет сформировать тематику сайта для поисковых систем, задать правильную структуру сайта и оценить стоимость продвижения. В статье рассматривается один из способов составления семантического ядра на примере туристического агентства.

Ключевые слова: индексация? semantic core, копирайтинг, семантическое ядро


THE DEVELOPMENT OF THE SEMANTIC CORE FOR EXAMPLE TOURIST SITE

Alexeeva A.V.1, Makashova V.N.2
1Magnitogorsk State Technical University named after Nosov, 4th year student
2Magnitogorsk State Technical University named after Nosov, Ph.D. Associate Professor of BIiIT

Abstract
The semantic core is the foundation of search engine optimization any website. Well-written the core theme of the site allows you to create search engine, set the correct structure of the site and estimate the cost of promotion. The article describes one of the ways of drawing up a semantic kernel for example, a travel agency.

Keywords: copywriting, indexing


Библиографическая ссылка на статью:
Алексеева А.В., Макашова В.Н. Разработка семантического ядра на примере туристического сайта // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 6. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/06/9304 (дата обращения: 26.05.2017).

Цель: Разработать семантическое ядро для максимально грамотного и эффективного поискового продвижения туристического сайта в условиях современной конкуренции

Методы: Семантическое ядро составляется методом сбора тематических поисковых запросов, используя данные сервиса Wordstat с их последующей фильтрацией

Введение (Introduction)

Составление семантического ядра – это, один из самых важных моментов оптимизации сайта, именно с этого этапа начинается продвижение сайта. Исходя из составленного семантического ядра, делаются технические доработки по сайту, выбираются страницы для продвижения, делаются доработки контента и т.д. Именно поэтому так важно составить правильную семантику для продвижения. Хорошо составленное семантическое ядро обеспечит эффективное продвижение сайта и привлечение целевых посетителей. [1] При создании семантического ядра в первую очередь, определяются наиболее популярные запросы пользователей, которые используются ими для поиска информации о услугах, предлагаемых на сайте туристического агентства. Семантическое ядро позволяет наиболее эффективно оптимизировать сайт, управляя приоритетностью страниц или разделов, которые наиболее точно отражают деятельность компании на рынке туристических услуг.

Методики (Methods)

Семантическое ядро пригодится как для составления технического задания на написание контента, так и для продвижения сайта в поисковых системах.
Как правило, существуют два основных способа составления семантического ядра, первый – это поиск слов с помощью специального сервиса, в который нужно вводить самостоятельно придуманные запросы, учитывая специфику отрасли, второй – это когда нужно взять статистику сайтов-конкурентов и выбирать то, что нам подходит.

Для составления семантического ядра сайта был выбран бесплатный сервис – keywords.megaindex.ru. Кроме того, что он является бесплатным есть и другие преимущества. Сервис удобен тем, что использует статистику wordstat.yandex.ru: выводит частотность запроса, а также предлагает другие (схожие с введенным) запросы.

Учитывая специфику туристической отрасли, нами был составлен список Для запросов, по которым, на наш взгляд, пользователи должны приходить на сайт. Каждый запрос необходимо был «прогнан» через «Megaindex Keywords», который подсказывает дополнительные запросы по нашей теме.

Рис. 1.  Составление ключевых запросов в «Megaindex Keywords»

    Далее из списка нами были отмечены те запросы, которые соответствуют содержанию нашего сайта, после чего они появились в общем списке ключевых запросов.


Рис. 2.  Добавление ключевых запросов в «Megaindex Keywords»

    В результате мы имеем таблицу всех выбранных нами запросов. Более того, в таблице отображаются текущие позиции сайта по тому или иному запросу, его частотность (по Wordstat), предполагаемая цена продвижения, рекомендуемая страница для продвижения по запросу и процент ее соответствия конкретному запросу.

Рис. 3.  Список составленных ключевых запросов «Wordstat»

    После выбора запросов, мы экспортировали их в Excel файл для удобного анализа, после чего были отфильтрованы полученные запросы, убраны те, которые не пользуются популярностью у пользователей поисковых систем. Используя условное форматирование в Excel, мы выдели красным цветом запросы, частотность которых менее 50 по данным Wordstat, после чего удалили эти строки.

Рис. 4 . Экспорт запросов в Excel

Для оставшихся запросов необходимо рассчитать индекс эффективности ключевых слов (Keyword Effectiveness Index), который зависит от уровня конкуренции по тому или иному запросу. В расчете нами был использован алгоритм Сергея Кокшарова.[2]

Для автоматизации процесса, мы использовали сервис «Оценка конкурентности запросов по KEI», предоставляемый сайтом SeoBudget.ru.

В качестве результата, мы получили Excel-файл с полной информацией по каждому запросу, включая:

  • частотность запроса;
  • примерную цена продвижения;
  • количество страниц в поиске;
  • количество главных страниц в поиске;
  • количество прямых вхождений в заголовки;
  • средний возраст сайтов;
  • количество рекламных блоков
  • индекс конкурентности (KEI)

Рис. 5.  Детальная информация по каждому запросу в Excel

Далее мы рассчитали примерную цену за один показ нашего сайта в поисковой выдаче, разделив стоимость продвижения на количество показов по данным сервиса Wordstat.

Наши запросы были разбиты на три категории: низкочастотные запросы (НЧ), среднечастотные запросы (СЧ) и высокочастотные запросы (ВЧ). Условимся, что низкочастотные запросы набираются в строку поиска менее 1000 раз в месяц, среднечастотные – более 1000, но менее 10000. Запросы, набираемые более 10000 раз ежемесячно, будем считать высокочастотными.

Каждую из групп запросов мы отсортироавли по полям «Примерная цена за показ» и «Индекс конкурентности».

Рис. 6.  Сортировка запросов в «Wordstat»

    Таким образом, оптимальные запросы для продвижения будут отсортированные по принципу «чем выше, тем оптимальнее».

Рис. 7.  Оптимально отсортированные запросы в «Wordstat»

Таким образом, мы составили семантическое ядро сайта, которое пригодится для поискового продвижения, а также при составления технического задания для копирайтера.

Рис. 8.  Семантическое ядро

Заключение и обсуждение (Result and Discussion)

Как результат, при правильном подходе к созданию семантического ядра, описанном выше мы в кратчайшие сроки получили максимально полное семантическое ядро для туристического сайта. К тому же запросы, сгруппированные по методу подобия поисковой выдачи с большой вероятностью попадут в ТОП выдачи поисковых систем уже в момент индексации (или переиндексации) страниц, на которые они продвигаются.


Библиографический список
  1. [Электронный ресурс] URL: http://www.seonews.ru/masterclasses/sostavlenie-semanticheskogo-yadra-primeryi-semanticheskogo-yadra/
  2. [Электронный ресурс] URL:https://devaka.ru/articles/article-optimization/
  3. Севостьянов Иван Олегович. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — СПб.: «Питер», 2010. — 240 с. — ISBN 978-5-49807-670-6.
  4. Анар Бабаев, Николай Евдокимов, Михаил Боде, Евгений Костин, Алексей Штарев. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов. — СПб.: Питер, 2013. — С. 272. — ISBN 978-5-496-00600-2.
  5. Макашова В.Н., Старков А.Н., Чусавитина Г.Н. Информационные системы и технологии [Текст]: практикум. – Магнитогорск, 2011.- 188 с.
  6. Разинкина Е. М. Порталы как средство сетевого сотрудничества: монография/Е. М. РазинкинаВ. Н. Макашова3. М. УметбаевИ. В. Суколенов. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. -144 с.


Все статьи автора «Alekseeva»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: