УДК 336.027

РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ В МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ ROI

Гороховская Элеонора Алексеевна1, Салтыков Максим Александрович2
1Дальневосточный федеральный университет, студентка Школы экономики и менеджмента
2Дальневосточный федеральный университет, научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансы и кредит

Аннотация
Данная статья рассматривает целесообразность инвестиций в маркетинговую деятельность с помощью расчета коэффициента оценки окупаемости инвестиций (ROI), с помощью которого финансовые менеджеры могут проследить, на сколько эффективными будут те или иные вложения денежных средств в маркетинг.

Ключевые слова: инвестиции, маркетинг., маркетинговая деятельность окупаемость, принятие решений, финансовый менеджмент, финансы


CALCULATION OF INVESTMENT IN MARKETING ACTIVITIES WITH THE HELP OF ROI

Gorokhovskaya Eleanor Alekseevna1, Maxim Saltykov Aleksandrovich2
1Dalnevostochny Federal University, student at School of Economics and management
2Dalnevostochny Federal University, scientific supervisor, candidate of economic Sciences, PhD Associate Professor of Finance and Credit

Abstract
This paper examines the feasibility of investment in marketing activities by calculating the coefficient estimate ROI (ROI), by which financial managers can track on how much will be effective or that cash invested in marketing.

Keywords: decision-making, finance, financial management, investments, marketing activities payback, ROI


Библиографическая ссылка на статью:
Гороховская Э.А., Салтыков М.А. Расчет инвестиций в маркетинговую деятельность с помощью ROI // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/05/9152 (дата обращения: 29.09.2017).

Тенденцией, которой придерживаются последнее время многие менеджеры, является увеличение инвестирования в маркетинговую деятельность фирмы. Однако вместо ожидаемого увеличения прибыли, компании терпят значительные убытки. Это свидетельствует о нерациональном распределении имеющихся средств.

Маркетинговая деятельность любого предприятия подразумевает управленческую деятельность, осуществляемую с творческим подходом, основная задача которой заключается в изучении рынка товаров, формировании услуг и рабочей силы, с помощью проведения оценки потребностей конечных потребителей, а также в организации практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. В рамках данной деятельности, маркетологи координируют возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяют, необходимые шаги, которые нужно предпринять, для продвижения товара на рынке.

Суть и характер маркетинговой деятельности демонстрируют объективные условия, в рамках которых развивается рынок рынка, который в значительном объеме теряет хаотичность и подпадает под регулируемое воздействие заранее установленных связей, где значительная роль отводится конечному потребителю [1].

Однако не всегда маркетинговая деятельность является эффективной и необходимой компании. Зачастую при неправильном распределении расходов на маркетинг, фирма может нести большие убытки. Поэтому очень часто перед финансовыми менеджерами стоит вопрос о целесообразности инвестиций в маркетинговую деятельность фирмы. Значение маркетинга и маркетинговой функции является острой проблемой управления в теории и практике, особенно с точки зрения финансового менеджмента, где необходимо обоснование инвестиций в любой вид деятельности компании. Есть два аспекта, которые обеспечивают точку расчета:

  • критерии обоснования инвестиционных решений
  • степень выравнивания решений на границе маркетинга и финансов.

Рассматривают три критерия принятия решения в аспекте маркетинг-финансы, такие как существование рынка и акционерная стоимость, уровень фирмы и динамика на границе маркетинг-финансы.

Для определения того, сколько фирма может вложить инвестиций в определенный вид деятельности компании, менеджерами производятся различные расчеты, в частности расчет коэффициента оценки окупаемости инвестиций (ROI), с помощью которого менеджеры принимают стратегические решения по вложению денежных средств, в том числе в  маркетинговую деятельность [2].

ROI - это финансовый коэффициент, показывающий уровень доходности либо убыточности любого бизнеса, с учетом сумм инвестиций, вложенных, в данный бизнес. Значением прибыли, может быть, определенный процентный доходприбыль либо убытки по бухгалтерскому учёту, прибыль либо убытки по управленческому учёту или чистая прибыль либо убыток компании. Значением суммы инвестиций могут быть активыкапитал, сумма основного долга бизнеса и любые другие, выраженные в деньгах, инвестиции [3].

Проведение анализа расчет коэффициента оценки окупаемости инвестиций (ROI) на основе возврата поступлений от потока инвестиций осуществляется по следующей формуле:

ROI= (Доход — Себестоимость)/Сумма инвестиций*100%

Запись результата производится в процентном виде, либо дробью. Расчет ROI осуществляется для проведения анализа эффективности инвестиций в определенную деятельность компании, в частности используется при расчете инвестиций в маркетинговую деятельность, с целью получения возврата от вложенных инвестиций [4].

Расчет коэффициента оценки окупаемости инвестиций  используется для управления прибыльностью активов и составления приоритетов в инвестировании на определенный период времени, в планировании продолжения или сокращения инвестиций (в зависимости от их окупаемости). Данный расчет помогает финансовому менеджеру принять решение о целесообразности инвестиций в маркетинг. Неумение производить расчеты и правильно их анализировать, демонстрирует некомпетентность финансового менеджера, и, впоследствии, может привести компанию к большим убыткам.


Библиографический список
  1. Экономика предприятия//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studme.org
  2. Hedley Smyth, Laurence Lecoeuvre.  Differences in decision-making criteria towards the return on marketing investment: A project business perspective// Project Мanagement-2014г.
  3. Окупаемость инвестиций//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org
  4. 14 формул для расчета окупаемости (ROI) маркетинга в социальных медиа//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lovim.net


Все статьи автора «Гороховская Элеонора Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: