УДК 339.13

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА ОСНОВЕ ABC-XYZ-АНАЛИЗА

Татаринова Екатерина Дмитриевна1, Наумов Анатолий Александрович2, Баженов Руслан Иванович3
1Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, студент
2Центр прикладных математических исследований, г.Новосибирск, кандидат технических наук, доцент
3Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники

Аннотация
В данной статье раскрывается сущность действий ABC-XYZ–анализа ассортимента товаров в компании, занимающихся торговлей. Сформулированы выводы по действиям руководства для обеспечения запасов на складе. Приведенный анализ можно использоваться в организациях, которые занимается реализацией товаров, и для обучения студентов элементам анализа ассортимента продукции.

Ключевые слова: АВС-анализ, анализ ассортимента, ХYZ-анализ


IMPROVING THE RANGE OF THE SALE OF GOODS ON THE BASIS OF ABC-XYZ-ANALYSIS

Tatarinova Ekaterina Dmitrievna1, Naumov Anatoly Aleksanrovich2, Bazhenov Ruslan Ivanovich3
1Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
2Center of Applied Mathematical Research, Novosibirsk, PhD, associate professor
3Sholom-Aleichem Priamursky State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Head of the Department of Computer Science

Abstract
This article reveals the essence of action ABC- XYZ - analysis of the range of goods in the company, engaged in trade. Formulated conclusions on the actions of the leadership for the stocks in the warehouse. This analysis can be used in organizations that are engaged in the sale of goods , and to teach students the elements of the analysis of the product range.

Keywords: ABC analysis, analysis range, XYZ analysis


Библиографическая ссылка на статью:
Татаринова Е.Д., Наумов А.А., Баженов Р.И. Совершенствование ассортимента продажи товаров на основе ABC-XYZ-анализа // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7393 (дата обращения: 26.05.2017).

Совмещенный ABC-XYZ-анализ довольно широко используется для ранжирования и группирования ассортиментных позиций по степени прогнозируемости объема спроса или уходимости товара. Величина вероятной погрешности при прогнозировании объема реализации является важнейшим фактором при выборе рациональной стратегии управления товарным запасом в любой организации [1, 2]. Такая аналитика востребована бизнес-сообществом [3].

Проблемами применения ABC-XYZ-анализа в различных отраслях экономики занимались российские и зарубежные ученые. Исследовала ассортимент и стабильность продаж с использованием ABC- и XYZ-анализа Е.А.Бузукова [4]. Р.Бодряков представил составление и анализ итоговой матрицы для ABC-XYZ-анализа [5]. О.Л.Ксенофонтова и Н.А.Новосельская провели моделирование деятельности торговой организации с помощью ABC-XYZ–анализа [6]. Рассмотрели возможности применения методов анализа ассортимента в целях совершенствования товарной политики компании С.В.Ласковец и др. [7]. А.И.Репичев описал методы анализа продуктового портфеля компании [8]. А.А.Наумов, Р.И.Баженов исследовали проблемы классических методов анализа экономических систем и пути их разрешения [9, 10]. М.Н.Татаринова, С.В.Гришанова представили АВС-XYZ-анализ как эффективное средство управления затратами [11]. Использование АВС и XYZ-анализа для принятия решений в управлении продажами показали П.В.Тиличенко и С.С.Дрозд [12]. Р.И.Баженов и др. исследовали различные приложения ABC-XYZ-анализа [13-22]. Зарубежные ученые также освещают проблемы ABC-XYZ-анализа [23, 24].

Представим ABC-XYZ-анализ ассортимента находящейся в г. Биробиджане организации, которая предоставила данные по реализации. Ассортимент включает в себя 41 вид продукции.

Кратко опишем применяемый метод [17, 25].

ABC-анализ.

Ассортимент обычно анализируется по двум характеристикам: объем продаж и получаемая прибыль. АВС-анализ разбивает продукцию на группы: группе A – продукты, доля нарастающего итога которого близка к 0,8 (то есть 80%); группа В – товары, находящиеся выше позиции, где значение нарастающего итога будет приблизительно равно 0,95 (то есть 95%); группа С – все оставшиеся товары.

XYZ-анализ.

Рассматриваемый метод, позволяющий анализировать и прогнозировать стабильность  бизнес-процессов, например, стабильность продаж отдельных видов товаров.

Результат XYZ-анализа – это три категории:

  • X – группы товаров, характеризующиеся стабильной величиной потребления и высокой степенью прогнозирования.
  • Y – группы товаров, характеризующиеся известными сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования.
  • Z – группы товаров с нерегулярным потреблением, четкие тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая.

В группу X входят товары с колебанием продаж в течение года от 0 до 10%, в группу Y – от 10 до 25%, в группу Z – остальные.

После выделения групп, проводим сцепление ABC, XYZ групп в соответствии с наименованиями и анализируем полученные наборы.

Покажем применение описанного метода. Представим в таблице отчет из информационной системы по объемам продаж (в рублях) за январь, февраль и март2014 г. (табл.1).

Таблица 1 – Исходные данные: объем продаж (руб.) по месяцам по отдельным наименованиям

Наименование товара

Январь

Февраль

Март

Альпенгурт

117221

75038

168138

Альпик с кальцием

16449

12649

15286

Изюм светлый 1/5

6142

8740

4422

Изюм темный 1/5

585

3790

3125

Йогурты ВБД

4811

2378

28247

Коктейли, ароматизированное молоко ВБД

40264

23978

54773

Коктейль молочный Агуша Я-сам

716

1433

1791

Курага 1/5

6820

3737

8970

Майонез золотой0,3 кг

3965

5043

5516

Майонез золотой0,5 кг

5618

1785

1454

Майонез золотой1 кг

6058

8343

5602

Майонез золотой2 кг

7364

1550

2713

Майонез золотой3,2 кг

6644

5489

5489

Макаронная продукция

18725

22072

24252

Молоко Большая Кружка 2,5%

10157

7614

12690

Молоко Большая Кружка 3,2%

25140

15084

31425

Молоко в тп Домик в Деревне ВБД

1825

7378

4845

Напиток имунеле 1,2% 100гр. Бут

602

1205

1807

Напиток його-його бутылка

6035

2899

3024

Напиток нежный бутылка

24228

45932

28747

Напиток Сочный Микс

22305

17234

18070

Нежный стакан

79770

48982

27771

Сливки взбитые 250 мл

12025

8658

10145

Сметана 15%0,250 кг

1498

1123

1498

Сметана Сметановна 15% 185 гр

6449

2580

10749

Сметана Сметановна 15% 375 гр

15223

4567

6850

Сок Gold Классик 100%

36118

22533

36857

Сок J7

2612

3763

6285

Сок Любимый сад

27927

40526

58375

Сок привет осветленный

25126

16762

18256

Сок привет с мякотью

21543

14429

16085

Сухофрукты10 кг

15563

2550

875

Фруттис стакан

28951

21443

185798

Фруттис – Слив. лакомство 5% 115гр.

4584

2750

4584

Чернослив 1/5

4290

1747

7312

Чипсы Бингре 50гр

3060

1836

4590

Эрманн Альпен Ленд

13272

11152

23818

Эрманн Питьевые йогурты

18083

10564

42810

Эрманн Прочие йогурты

36206

13934

80102

Эрманн Услада

14507

10349

13658

Яйцо 1 категории

43200

16200

32400

Производим вычисление общей суммы за три месяца, доли дохода от реализации каждой позиции и долю с нарастающим итогом анализа ассортимента и разбиваем имеющеюся  номенклатуру по группам.

Разбиение на группы производим в соответствии с объемом продаж по следующему соглашению: А – 80%; В – 15%, С – 5%. Полученные результаты показаны в табл. 2.

Таблица 2 – Разбиение продукции по группам ABC-анализа

Наименование товара Сумма трех месяцев % от общей суммы Накопительный итог АВС

1

Альпенгурт

360397

15,73%

15,73%

A

31

Фрутис стакан

236192

10,31%

26,04%

A

20

Нежный стакан

156523

6,83%

32,88%

A

36

Эрманн Прочие йогурты

130242

5,69%

38,56%

A

24

Сок Любимый сад

126828

5,54%

44,10%

A

6

Коктейли, ароматизированное молоко ВБД

119015

5,20%

49,29%

A

18

Напиток нежный бутылка

98907

4,32%

53,61%

A

22

Сок Gold Классик 100%

95508

4,17%

57,78%

A

38

Яйцо 1 категории

91800

4,01%

61,79%

A

15

Молоко Большая Кружка 3,2%

71649

3,13%

64,92%

A

35

Эрманн Питьевые йогурты

71457

3,12%

68,04%

A

13

Макаронная продукция

65049

2,84%

70,88%

A

25

Сок привет осветленный

60144

2,63%

73,50%

A

19

Напиток Сочный Микс

57609

2,51%

76,02%

A

26

Сок привет с мякотью

52057

2,27%

78,29%

A

34

Эрманн Альпен Ленд

48242

2,11%

80,40%

B

2

Альпик с кальцием

44384

1,94%

82,33%

B

37

Эрманн Услада

38514

1,68%

84,01%

B

5

Йогурты ВБД

35436

1,55%

85,56%

B

21

Сливки взбитые 250 мл

30828

1,35%

86,91%

B

14

Молоко Большая Кружка 2,5%

30461

1,33%

88,24%

B

40

Сметана Сметановна 15% 375 гр.

26640

1,16%

89,40%

B

10

Майонез золотой1 кг

20003

0,87%

90,27%

B

39

Сметана Сметановна 15% 185 гр.

19778

0,86%

91,14%

B

7

Курага 1/5

19527

0,85%

91,99%

B

3

Изюм светлый 1/5

19304

0,84%

92,83%

B

27

Сухофрукты10 кг

18988

0,83%

93,66%

B

12

Майонез золотой3,2 кг

17622

0,77%

94,43%

B

8

Майонез золотой0,3 кг

14524

0,63%

95,06%

C

16

Молоко в тп Домик в Деревне ВБД

14048

0,61%

95,68%

C

32

Чернослив 1/5

13349

0,58%

96,26%

C

23

Сок J7

12660

0,55%

96,81%

C

17

Напиток його-його бутылка

11958

0,52%

97,33%

C

41

Фруттис – Слив. лакомство 5% 115гр.

11918

0,52%

97,85%

C

11

Майонез золотой2 кг

11627

0,51%

98,36%

C

33

Чипсы Бингре 50гр

9486

0,41%

98,78%

C

9

Майонез золотой0,5 кг

8857

0,39%

99,16%

C

4

Изюм темный 1/5

7500

0,33%

99,49%

C

30

Сметана 15%0,250 кг

4119

0,18%

99,67%

C

28

Коктейль молочный Агуша Я-сам

3940

0,17%

99,84%

C

29

Напиток имунеле 1,2% 100гр. Бут

3614

0,16%

100,00%

C

Для проведения классификации продукции организации в зависимости от того, как они продаются в течение трех месяцев, разобьем продукцию на три группы: X, Y, Z.

Соответственно вычисляем среднюю сумму за три месяца, коэффициент вариации в процентах и компонуем на три группы X (товары, потребление которых носит стабильный характер), Y (потребление имеет склонность к понижению или повышению, либо подвергается сезонным колебаниям), Z (потребление товаров носит нерегулярный характер) (табл. 3, 4).

Таблица 3 – Разбиение товаров по группам XYZ-анализа

Наименование товара

Среднее значение

Коэффициент вариации

XYZ

 

1

Альпенгурт

180198,5

21,12%

Y

2

Альпик с кальцием

22192

7,16%

X

3

Изюм светлый 1/5

9652

18,39%

Y

4

Изюм темный 1/5

3750

36,83%

Z

5

Йогурты ВБД

17718

65,83%

Z

6

Коктейли, ароматизированное молоко ВБД

59507,5

21,14%

Y

28

Коктейль молочный Агуша Я-сам

1970

22,69%

Y

7

Курага 1/5

9763,5

22,00%

Y

8

Майонез золотой0,3 кг

7262

8,94%

X

9

Майонез золотой0,5 кг

4428,5

42,67%

Z

10

Майонез золотой1 кг

10001,5

11,99%

Y

11

Майонез золотой2 кг

5813,5

43,21%

Z

12

Майонез золотой3,2 кг

8811

6,18%

X

13

Макаронная продукция

32524,5

6,99%

X

14

Молоко Большая Кружка 2,5%

15230,5

13,61%

Y

15

Молоко Большая Кружка 3,2%

35824,5

18,79%

Y

16

Молоко в тп Домик в Деревне ВБД

7024

32,32%

Z

29

Напиток имунеле 1,2% 100гр. Бут

1807

27,22%

Z

17

Напиток його-його бутылка

5979

24,25%

Y

18

Напиток нежный бутылка

49453,5

18,91%

Y

19

Напиток Сочный Микс

28804,5

7,71%

X

20

Нежный стакан

78261,5

27,28%

Z

21

Сливки взбитые 250 мл

15414

8,94%

X

30

Сметана 15%0,250 кг

2059,5

8,58%

X

39

Сметана Сметановна 15% 185 гр.

9889

33,74%

Z

40

Сметана Сметановна 15% 375 гр.

13320

34,39%

Z

22

Сок Gold Классик 100%

47754

13,79%

Y

23

Сок J7

6330

24,23%

Y

24

Сок Любимый сад

63414

19,70%

Y

25

Сок привет осветленный

30072

12,11%

Y

26

Сок привет с мякотью

26028,5

11,68%

Y

27

Сухофрукты10 кг

9494

69,15%

Z

31

Фрутис стакан

118096

64,16%

Z

41

Фруттис – Слив. лакомство 5% 115гр.

5959

14,51%

Y

32

Чернослив 1/5

6674,5

34,08%

Z

33

Чипсы Бингре 50гр

4743

23,75%

Y

34

Эрманн Альпен Ленд

24121

22,96%

Y

35

Эрманн Питьевые йогурты

35728,5

38,55%

Z

36

Эрманн Прочие йогурты

65121

42,21%

Z

37

Эрманн Услада

19257

9,32%

X

38

Яйцо 1 категории

45900

24,17%

Y

Таблица 4 – Разбиение продукции по группам XYZ-анализа (сортировка по группам XYZ)

Наименование товара

Среднее значение

Коэффициент вариации

XYZ

 

12

Майонез золотой3,2 кг

8811

6,18%

X

13

Макаронная продукция

32524,5

6,99%

X

2

Альпик с кальцием

22192

7,16%

X

19

Напиток Сочный Микс

28804,5

7,71%

X

30

Сметана 15%0,250 кг

2059,5

8,58%

X

8

Майонез золотой0,3 кг

7262

8,94%

X

21

Сливки взбитые 250 мл

15414

8,94%

X

37

Эрманн Услада

19257

9,32%

X

26

Сок привет с мякотью

26028,5

11,68%

Y

10

Майонез золотой1 кг

10001,5

11,99%

Y

25

Сок привет осветленный

30072

12,11%

Y

14

Молоко Большая Кружка 2,5%

15230,5

13,61%

Y

22

Сок Gold Классик 100%

47754

13,79%

Y

41

Фруттис – Слив. лакомство 5% 115гр.

5959

14,51%

Y

3

Изюм светлый 1/5

9652

18,39%

Y

15

Молоко Большая Кружка 3,2%

35824,5

18,79%

Y

18

Напиток нежный бутылка

49453,5

18,91%

Y

24

Сок Любимый сад

63414

19,70%

Y

1

Альпенгурт

180198,5

21,12%

Y

6

Коктейли, ароматизированное молоко ВБД

59507,5

21,14%

Y

7

Курага 1/5

9763,5

22,00%

Y

28

Коктейль молочный Агуша Я-сам

1970

22,69%

Y

34

Эрманн Альпен Ленд

24121

22,96%

Y

33

Чипсы Бингре 50гр

4743

23,75%

Y

38

Яйцо 1 категории

45900

24,17%

Y

23

Сок J7

6330

24,23%

Y

17

Напиток його-його бутылка

5979

24,25%

Y

29

Напиток имунеле 1,2% 100гр. Бут

1807

27,22%

Z

20

Нежный стакан

78261,5

27,28%

Z

16

Молоко в тп Домик в Деревне ВБД

7024

32,32%

Z

39

Сметана Сметановна 15% 185 гр.

9889

33,74%

Z

32

Чернослив 1/5

6674,5

34,08%

Z

40

Сметана Сметановна 15% 375 гр.

13320

34,39%

Z

4

Изюм темный 1/5

3750

36,83%

Z

35

Эрманн Питьевые йогурты

35728,5

38,55%

Z

36

Эрманн Прочие йогурты

65121

42,21%

Z

9

Майонез золотой0,5 кг

4428,5

42,67%

Z

11

Майонез золотой2 кг

5813,5

43,21%

Z

31

Фрутис стакан

118096

64,16%

Z

5

Йогурты ВБД

17718

65,83%

Z

27

Сухофрукты10 кг

9494

69,15%

Z

Для представления анализа данных составляем таблицу (табл. 5).

Таблица 5 – Итоговые значения по количеству наименований

Наименование

 

Количество наименований продукции Доля от общего количества
Группа X

8

20%

Группа Y

19

46%

Группа Z

14

34%

Итого:

41

100%

Проанализировав данные табл. 4, можно сделать вывод:

  1. Группа Х содержит 8 наименований продукции (Майонез золотой3,2 кг, Макаронная продукция, Альпик с кальцием, Напиток Сочный Микс, Сметана 15%0,250 кг, Майонез золотой0,3 кг, Сливки взбитые 250 мл, Эрманн Услада), что составляет 20%  от общего количества исследуемой продукции.
  2. Группа Y содержит 19 наименование продукции (Сок привет с мякотью, Майонез золотой1 кг, Сок привет осветленный, Молоко Большая Кружка 2,5%, Сок Gold Классик 100%, Фруттис – Слив. лакомство 5% 115гр., Изюм светлый 1/5, Молоко Большая Кружка 3,2%, Напиток нежный бутылка, Сок Любимый сад, Альпенгурт, Коктейли, ароматизированное молоко ВБД, Курага 1/5, Коктейль молочный Агуша Я-сам, Эрманн Альпен Ленд, Чипсы Бингре 50гр, Яйцо 1 категории, Сок J7, Напиток його-його бутылка), что составляет 46% от общего количества исследуемой продукции.
  3. Группа Z содержит 14 наименования продукции (Напиток имунеле 1,2% 100гр. Бут, Нежный стакан, Молоко в тп Домик в Деревне ВБД, Сметана Сметановна 15% 185 гр., Чернослив 1/5, Сметана Сметановна 15% 375 гр., Изюм темный 1/5, Эрманн Питьевые йогурты, Эрманн Прочие йогурты, Майонез золотой0,5 кг, Майонез золотой2 кг, Фрутис стакан, Йогурты ВБД, Сухофрукты10 кг), что составляет 34% от общего количества исследуемой продукции.

На основании данных табл.5, отметим, что 76% ассортимента практически стабильно продается.

Произведем сцепление групп ABC-анализа и XYZ-анализа (табл.6).

Таблица 6 – Сортировка и сцепление групп товаров

Наименование товара

АВС

XYZ

Сцепление

13

Макаронная продукция

A

X

AX

24

Сок Любимый сад

A

X

AX

1

Альпенгурт

A

Y

AY

6

Коктейли, ароматизированное молоко ВБД

A

Y

AY

15

Молоко Большая Кружка 3,2%

A

Y

AY

19

Напиток Сочный Микс

A

Y

AY

20

Нежный стакан

A

Y

AY

31

Фрутис стакан

A

Y

AY

36

Эрманн Прочие йогурты

A

Y

AY

18

Напиток нежный бутылка

A

Z

AZ

22

Сок Gold Классик 100%

A

Z

AZ

25

Сок привет осветленный

A

Z

AZ

26

Сок привет с мякотью

A

Z

AZ

35

Эрманн Питьевые йогурты

A

Z

AZ

38

Яйцо 1 категории

A

Z

AZ

2

Альпик с кальцием

B

X

BX

14

Молоко Большая Кружка 2,5%

B

X

BX

21

Сливки взбитые 250 мл

B

X

BX

40

Сметана Сметановна 15% 375 гр.

B

X

BX

3

Изюм светлый 1/5

B

Y

BY

7

Курага 1/5

B

Y

BY

27

Сухофрукты10 кг

B

Y

BY

34

Эрманн Альпен Ленд

B

Y

BY

37

Эрманн Услада

B

Y

BY

5

Йогурты ВБД

B

Z

BZ

10

Майонез золотой1 кг

B

Z

BZ

12

Майонез золотой3,2 кг

B

Z

BZ

39

Сметана Сметановна 15% 185 гр.

B

Z

BZ

9

Майонез золотой0,5 кг

C

X

CX

23

Сок J7

C

X

CX

8

Майонез золотой0,3 кг

C

Y

CY

11

Майонез золотой2 кг

C

Y

CY

16

Молоко в тп Домик в Деревне ВБД

C

Y

CY

28

Коктейль молочный Агуша Я-сам

C

Y

CY

29

Напиток имунеле 1,2% 100гр. Бут

C

Y

CY

30

Сметана 15%0,250 кг

C

Y

CY

41

Фруттис – Слив. лакомство 5% 115гр.

C

Y

CY

4

Изюм темный 1/5

C

Z

CZ

17

Напиток його-його бутылка

C

Z

CZ

32

Чернослив 1/5

C

Z

CZ

33

Чипсы Бингре 50гр

C

Z

CZ

Получившийся результат анализа представим в виде таблицы (табл.7).

 

Таблица 7 – Результаты анализа

A

B

C

X

Макаронная продукция

Сок Любимый сад

Альпик с кальцием

Молоко Большая Кружка 2,5%

Сливки взбитые 250 мл

Сметана Сметановна 15% 375 гр.

 

Майонез золотой0,5 кг

Сок J7

 

Y

Альпенгурт

Коктейли, ароматизированное молоко ВБД

Молоко Большая Кружка 3,2%

Напиток Сочный Микс

Нежный стакан

Фрутис стакан

Эрманн Прочие йогурты

 

Изюм светлый 1/5

Курага 1/5

Сухофрукты10 кг

Эрманн Альпен Ленд

Эрманн Услада

 

Майонез золотой0,3 кг

Майонез золотой2 кг

Молоко в тп Домик в Деревне ВБД

Коктейль молочный Агуша Я-сам Напиток имунеле 1,2% 100гр. Бут

Сметана 15%0,250 кг

Фруттис – Слив. лакомство 5% 115гр.

 

Z

Напиток нежный бутылка

Сок Gold Классик 100%

Сок привет осветленный

Сок привет с мякотью

Эрманн Питьевые йогурты

Яйцо 1 категории

 

Йогурты ВБД

Майонез золотой1 кг

Майонез золотой3,2 кг

Сметана Сметановна 15% 185 гр.

 

Изюм темный 1/5

Напиток його-його бутылка

Чернослив 1/5

Чипсы Бингре 50гр

После распределения по доле можно наблюдать, какие позиции ассортимента имеют высокий товарооборот и стабильность продаж (табл. 8).

Таблица 8- Анализ выделения успешных позиций

Группа

Количество

Доля, %

AX

2

4,9

AY

7

17,1

AZ

6

14,6

BX

4

9,8

BY

5

12,2

BZ

4

9,8

CX

2

4,9

CY

7

17,1

CZ

4

9,8

ИТОГ

41

100,0

Товары групп А и В из ABC-анализа обеспечивают основной товарооборот компании, применение XYZ-анализа позволяет разработать более точную ассортиментную политику.

Охарактеризуем получившиеся группы.

АХ – группы товаров, у которых высокий товарооборот, высокая стабильность продаж.

АY- группы товаров, у которых высокий товарооборот, средняя стабильность продаж.

AZ – группа товаров с высоким товарооборотом и низкой стабильностью продаж.

BX – группы товаров, у которых средний товарооборот,  высокая стабильность продаж.

BY – группы товаров, у которых средний товарооборот, средняя стабильность продаж.

BZ – группы товаров, у которых средний товарооборот,  низкая стабильность продаж

СХ – группа товаров с низким товарооборотом и  высокой стабильностью продаж.

СY – группа товаров с низким товарооборотом и  средней стабильностью продаж.

CZ – группа товаров, у которых низкий товарооборот, низкая стабильность продаж.

Таким образом, можно сказать, что применение совмещенного АВС- и XYZ-анализа позволяет:

  • повысить эффективность системы управления товарными ресурсами;
  • повысить долю высокоприбыльных товаров без нарушения принципов ассортиментной политики;
  • выявить ключевые товары и причины, влияющие на количество товаров хранящихся на складе;
  • выявить приоритеты для размещения товаров на складе;
  • перераспределить усилия персонала в зависимости от квалификации и имеющегося опыта.

В результате проведенного исследования, можно сказать, что руководству компании следует присмотреться к поставляемым товарам Макаронная продукция, Майонез золотой0,5 кги Сок J7, тщательно подбирать объемы приобретения и сроки хранения на складе. Товары как Майонез золотой0,5 кги Сок J7 является скоропортящимися, поэтому их необходимо закупать в малых количествах.

Представленное исследование может быть использовано в обучении студентов различных направлений [26, 27].


Библиографический список
  1. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина методы анализа и практические советы. СПб.: Питер. 2007. 176 с.
  2. Анализ ассортимента и стабильность продаж с использованием ABC- и XYZ-анализа. URL: http://zakup.vl.ru/139-analiz_assortim.html.  (дата обращения: 14.02.2015)
  3. Насколько эффективна бизнес-аналитика в розничной сети? URL: http://www.retail.ru/articles/84051/  (дата обращения: 14.02.2015)
  4. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа // Управление продажами. 2006. № 3. С. 166-185.
  5. Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: составление и анализ  итоговой матрицы.  URL: http://www.lobanov-logist.ru/library/352/54174/  (дата обращения: 14.02.2015)
  6. Ксенофонтова О.Л., Новосельская Н.А. АВС-XYZ – анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2013. № 2 (34). С. 70-76.
  7. Ласковец С.В., Каптюхин Р.В., Жидкова О.Н. Применение методов анализа ассортимента в целях совершенствования товарной политики компании // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 2 (27). С. 141-145.
  8. Репичев А.И. Методы анализа продуктового портфеля фирмы // Научная жизнь. 2010. № 3. С. 47-49.
  9. Наумов А.А., Баженов Р.И. О неустойчивости метода нормализации критериев // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11-1 (43). С. 64-68.
  10. Наумов А.А., Наумова А.А., Баженов Р.И. О некоторых моделях и модификациях классического ABC-анализа // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12-2 (44). С. 138-146.
  11. Татаринова М.Н., Гришанова С.В. АВС-XYZ-анализ как эффективное средство управления затратами // Kant. 2012. № 1. С. 29-31.
  12. Тиличенко П.В., Дрозд С.С. Использование АВС и XYZ-анализа для принятия решений в управлении продажами // Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого. 2013. № 4 (55). С. 120-125.
  13. Баженов Р.И., Векслер В.А. Анализ потребительских корзин в 1С:Предприятие на примере АВС-анализа // Информатизация и связь. 2013. № 5. С. 117-123.
  14. Баженов Р.И., Векслер В.А. Реализация XYZ-анализа в программном коде внутреннего языка программирования 1С:Предприятие 8.3 // Информатизация и связь. 2014. № 1. С. 37-42.
  15. Векслер В.А., Баженов Р.И. Определение взаимосвязи номенклатурных позиций средствами 1С:Предприятие 8.3 // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 7 (39). С. 45-49.
  16. Баженов Р.И., Векслер В.А., Гринкруг Л.С. RFM-анализ клиентской базы в прикладном решении 1С:Предприятие 8.3 // Информатизация и связь. 2014. № 2. С. 51-54.
  17. Остроушко А.А., Баженов Р.И. Анализ ассортимента электротоваров с использованием ABC-анализа // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 10 (37). С. 73-81.
  18. Бронштейн К.С., Наумов А.А., Баженов Р.И. Применение классического ABC-анализа для анализа ассортимента блюд кафе // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 11 (38). С. 100-110.
  19. Резниченко Н.В., Наумов А.А., Баженов Р.И. Совершенствование ассортимента блюд кафе и системы закупок компонентов на основе ABC-XYZ-анализа // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 (39). С. 14-24.
  20. Якимов А.С., Баженов Р.И. Сегментация клиентов с помощью RFM-анализа // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/01/7064 (дата обращения: 22.01.2015).
  21. Сизых А.Ф., Баженов Р.И. Разработка программной системы поиска ассоциативных правил на основе алгоритма apriori // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10-1 (42). С. 52-59.
  22. Жилкин С.А., Баженов Р.И. Совершенствование ассортимента товаров медицинского назначения на основе ABC-анализа // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 (39). С. 103-110.
  23. Ng W. L. A simple classifier for multiple criteria ABC analysis // European Journal of Operational Research.  2007.  Т. 177.  №. 1.  С. 344-353.
  24. Odanaka T., Tanaka T. On ABC analysis of multi-item inventory problem // Mathematical Modelling.  1987.  Т. 8.  С. 725-728.
  25. Голубков Е.П. АBC- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №3. URL: http://www.mavriz.ru/articles/2010/3/5360.html (дата обращения: 15.02.2015).
  26. Баженов Р.И. Проектирование методики обучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» // Современная педагогика. 2014. № 8 (21). С. 24-31.
  27. Баженов Р.И. Использование системы moodle для организации самостоятельной работы студентов // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2014. № 3 (93). С. 174-175.


Все статьи автора «Баженов Руслан Иванович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: