ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Ефимов Олег Николаевич1, Гурьянова Анастасия Дмитриевна2
1Уфимский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания
2Уфимский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», студентка 4 курса специальности «Менеджмент на предприятиях туризма»

Аннотация
Статья посвящена развивающемуся гостиничному бизнесу в Республике Башкортостан, способах совершенствования услуг в гостиницах города Уфы. Проведен анализ соответствия услуг требованиям туристов в гостиницах города Уфы, а также предложены пути совершенствования услуг.

Ключевые слова: гостиницы, гостиничное предприятие, Республика Башкортостан, совершенствование услуг гостиничного предприятия, туристский бизнес, Уфа


WAYS TO IMPROVE THE SERVICES OF THE HOTEL ENTERPRISE IN THE TOURISM BUSINESS IN THE REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN

Efimov Oleg Nikolaevich1, Gurianova Anastasiya Dmitrievna2
1Ufa Institute (branch) Plekhanov Russian University of Economics, PhD in Philosophy Science, Assistant professor of economics and management at the enterprises of trade and catering
2Ufa Institute (branch) Plekhanov Russian University of Economics, Gurianova Nastya Dmitrievna, student 4 courses of specialty «Management of tourism enterprises»

Abstract
This article focuses on developing the hotel business in the Republic of Bashkortostan , the ways of improving services in hotels of the city of Ufa. The analysis of compliance services to the requirements of tourists in the hotels of the city of Ufa , and suggest ways to improve services.

Библиографическая ссылка на статью:
Ефимов О.Н., Гурьянова А.Д. Пути совершенствования услуг гостиничного предприятия в туристском бизнесе в Республике Башкортостан // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6494 (дата обращения: 12.03.2024).

Мировой гостиничный бизнес насчитывает сегодня более ста лет и является самым результативным владением в туризме. За эти годы появились и заняли свое достойное место различные виды гостиниц, мотелей, кемпингов и прочих мест размещения, предназначенных для удовлетворения самых различных нужд, прихотей потребителей [2]. В Башкортостане все чаще проводятся мероприятия всероссийского и международного масштабов. Необходимость в постройке новых, пользующихся спросом  гостиниц, растет с каждым годом. Перспективным для развития гостиничного бизнеса  в Республике является город Уфа, который  на 2014 года входит в десятку самых посещаемых городов в России [3]. В настоящее время, в Уфе строятся сразу восемь отелей, четыре из которых – гостиницы представительского класса. Главной проблемой гостиничного рынка России является несоответствие качества отельных услуг и требований, которые современные путешественники предъявляют при выборе места своего размещения. Известный сайт бронирования номеров Hotels.com [4] ежегодно проводит опрос среди путешественников по всему миру. В процессе исследования респондентам предложили оценить тридцать три гостиничные услуги, из них было выделено десять самых необходимых удобств в отеле (таб.1).

Таблица 1 – Рейтинг самых важных удобств в отеле и номере

Топ-10 наиболее важных удобств в отеле

Топ-10 наиболее важных удобств в гостиничном номере

Удобство в гостинице

Удобство в номере

1

Бесплатный завтрак

1

Бесплатный Wi-Fi

2

Ресторан

2

Ванная комната с душем

3

Интернет / бесплатный Wi-Fi

3

Размер комнаты

4

Парковка

4

Шумоизоляция

5

Круглосуточная регистрация

5

Кондиционер

6

Отель для некурящих

6

Кофеварка/чайник

7

Бассейн

7

Дополнительные услуги в номере ( фен, сейф, полотенца, средства гигиены)

8

Бар

8

Постельные принадлежности премиум класса

9

Кондиционер

9

Ежедневная уборка

10

Кофе/чай в лобби

10

 Тип матраса

Согласно опросу, главными критериями при выборе отеля являются бесплатный завтрак и ресторан. Бесплатный Wi-Fi оказался в рейтинге на третьем месте, а в прошлогоднем опросе был самым популярным ответом. За ним следуют парковка и круглосуточный ресепшн. 66% респондентов отметили, что наличие бесплатных Wi-Fi и завтрака, должны стать стандартом в каждом отеле на 2014 год. Если говорит об услугах в номере, то здесь Wi-Fi и ванная комната с душем для гостей в приоритете.

Результаты помогли понять, что предпочтения путешественников ежегодно меняются и гостиницы вынуждены адаптироваться.

Проведем анализ, соответствуют ли гостиницы Уфы требованиям туристов. Для анализа мы взяли девять гостиниц города Уфы и на основе отзывов туристов, оценили качество услуг (таб.2)[5].

Таблица 2 – Анализ качества услуг гостиниц в городе Уфе

Отель

 

 

 

 

 

критерий

Звездность Бесплатный завтрак/ Тип завтрака Бесплатный Wi-Fi Безопасность имущества

(Сейф)

Шумоизоляция Дополнительные услуги Размер комнаты Ежедневная уборка Цена/Качество
Гостиница «Азимут» 3 4 4  5 4 5 5 4 4
«Президент Отель» 4 5 5 5 4 4 3 4 4
Гостиница «Башкортостан» 4 4 4 3 4 5 4 4 3
Гостиница «Астория» 4 4 3 3 4 3 3 3 2
Отель «Амакс Турист» 3 4 3 4 3 5 3 4 3
Гостиница «Тан» 3 4 4 3 4 4 4 4 4
Отель «Иремель» 3 5 4 3 4 2 4 4 4
Гостиница «Евразия» 3 3 4 2 3 2 3 3 2
Гостиница «Агидель» 3 3 3 2 3 2 3 4 2

Раньше гостиницы строились для бизнесменов, которые приезжали в город с целью деловых поездок на 3-5 дней. В Уфе нет гостиниц 5-ти звезд, и не все соответствуют 4-м звездам. Основными недостатками являются маленькие стандартные номера, неустойчивое поле Wi-Fi, отсутствие сейфов в стандартных номерах, отсутствие шумоизоляции в номерах, в большинстве номеров давно не проводилась реновация и высокие цены для гостиниц такого уровня (от 2 тыс. до 7тыс.рублей за стандартный номер).

В рамках подготовки к проведению в 2015г. встречи глав государств и Правительств стран Шанхайский организации сотрудничества (ШОС) и саммиту стран БРИКС, в Уфе строятся гостиницы международных гостиничных сети, такие как: Holiday Inn, Hilton, Radisson Hotel Group, Hampton. Независимым гостиницам будет тяжело конкурировать с мировыми цепями. Снижение цен на номера не даст необходимой загрузки отеля, выход сегодня заключается в том, чтобы улучшать качество номеров, вводить дополнительные услуги для потребителей.

«Фишки» отеля не только помогают привлечь в отель состоятельных клиентов  и повышают прибыль отеля. Внедряя большинство «фишек», не нужно капитальных инвестиций в отель. Улучшить номера можно с помощью косметического ремонта: изменить дизайн, добавить средства декора, создать тематические номера с национальными особенностями. Предлагаем разместить в номерах фотообои с уникальной флорой и фауной Башкортостана, постельное белье с национальным орнаментом, а также включить в интерьер изображение зеленой эмблемы Башкортостана – реброплодника уральского. Предлагаем провести  акцию – при бронировании более 6 ночей предлагается  комплимент по прибытию – бесплатный обед из национальных блюд и напитков. Для этого может быть разработано меню, в которое войдут следующие национальные блюда – бишбармак, бакбеляш, кыстыбый, чакчак, а также башкирский мед и кумыс. Это позволит туристам больше узнать о нашей Республике, о ее национальном колорите.

Для внедрения этого проекта, мы провели экономический расчет (таб.3).

Таблица 3 – Экономический расчет проекта «Национальный колорит в номерах гостиниц»

В настоящий момент После внедрения проекта
Затраты 2200 2900
-постельное белье 500 1000
-фотообои - 1200
- другие средства декора 900 200
-обед(предложение действует, если турист забронировал более 6 ночей) - 500
Выручка на 1 ночь 5500 7700
Выручка на 7 ночей (по акции) 38500 53900

Посчитаем на сколько процентов увеличились затраты и выручка.

∆з= 200/2200=0,31=31%, (1)

∆в = 2200/5500 =0,4=40 %, (2)

Данный проект имеет положительный экономический эффект гостиничного предприятия. Из этого можно сделать вывод, что проект оставит у туристов приятное впечатление о гостинице, но и принесет прибыль.

Одним из способов совершенствования услуг в сфере гостиничного бизнеса является страхование [6]. Гостиничная деятельность подвержена достаточно высокому риску и крупным материальным потерям. В гостиничном бизнесе существует большое разнообразие видов рисков. Мы рассмотрели риски, которым подвергнут гостиничный бизнес, и выделили следующие  виды страхования: страхование имущества и страхование ответственности перед третьими лицами.

Один из основных видов рисков – имущественный риск. Имущественный риск представляет собой риск связанные с возможностью потерь имущества по различным причинам: кража, пожар, стихийное бедствие и др.[7]. Вариантов страхования имущества много и они охватывают различные виды рисков. Имущественного полиса полис состоит из трех основных пунктов: страхование имущества, страхование убытков от перерыва деятельности  и  страхование рисков терроризма. В результате ущерба, связанного с утратой материальных активов, но и перерыва в эксплуатации происходит уменьшение прибыли от деятельности гостиницы. Собственнику нужно оплачивать коммунальные услуги, налоги, выплачивает заработную плату работника, даже если отель не работает. В связи с этим страхование убытков от перерыва  деятельности отеля, также является важным расширение страхового покрытия для гостиничных объектов.

Риск терроризма считается самым дорогим страховым случаем и стоит половину от суммы имущественного полиса, иногда он страхуется отдельным полисом. Международным гостиничным сетям рекомендуется покупать полис по страхования риска от терроризма, особенно если отель располагается в центре города, а также в связи с предстоящими крупными мероприятиями.

Другой вид – страхование ответственности перед третьими лицами. Такое страхование актуально для международных гостиничных сетей, так как размер претензий, предъявляемых туристами и другими третьими лицами в связи с причинением вреда их жизни, здоровью и имуществу может достигать сотен тысяч долларов [8]. К таким страховым случаям могут относиться претензии туристов, которые, как казалось бы, могут нести рутинный характер – испорченная одежда в прачечной, повреждение автомобиля на парковке отеля, повреждение багажа при транспортировке, ответственность за продажу напитков в минибарах отеля и другие. Если отель относится к числу дорогих отелей, то с учетом уровня постояльцев претензии могут превышать триста тысяч рублей. Поэтому при покупке полиса по страхованию гражданской ответственности для отеля, необходимо предусмотреть такие специфические моменты его расширения.

В заключении хотелось бы отметить, что любое гостиничное предприятие имеет индивидуальный путь развития. Это связано с разными факторами и особенностями, как в управление, так и в совершенствовании услуг. Мы надеемся, что наши предложения будут услышаны и воплощены в жизнь.


Библиографический список
  1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации  [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (ред. от 3 мая 2012 г.) – Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 14.11.2014).
  2. Об утверждении Правил предоставлении гостиничных услуг в Российской Федерации [Электронный ресурс]:Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 (ред. от13 марта 2013 г.) (дата обращения: 14.11.2014).
  3. Анализ запросов российских пользователей на туры в различные страны в октябре 2014 г. //Сайт Ассоциация туроператоров. 2014. URL: http://www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/27237.html (дата обращения: 14.11.2014).
  4. Завтрак в отеле для путешественников важнее, чем Wi-Fi // Buying Business Travel Russia: электронный журнал. 2010. URL: http://buyingbusinesstravel.com.ru/news/accomodation/2068-zavtrak-v-otele-dlya-puteshestvennikov-vazhnee-chem-wi-fi/ (дата обращения: 14.11.2014).
  5. Гостиницы Уфы //Трипадвизор.2014. URL: http://www.tripadvisor.ru/Hotels-g298518-Ufa_Republic_of_Bashkortostan_Volga_District-Hotels.html(дата обращения: 14.11.2014).
  6. Ефимов  О.Н. Страхование по закону о страховом деле. Учебное пособие (приложение к программе подготовки бакалавров) / О.Н.Ефимов. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, Heinrich-Böcking-Str. 6-8, 66121 Saarbrucken, Germany, напечатано в России, 2012, 685 стр.
  7. Страхование в гостиничной отрасли: основные риски// Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. 2010. URL: http://www.frontdesk.ru/article/strahovanie-v-gostinichnoy-otrasli-osnovnye-riski (дата обращения: 14.11.2014).
  8. Ефимов, О.Н. Новейшее страхование в законах. Монография/ О.Н.Ефимов. – Science Book Publishing House, Yelm, WA, USA, 2013. – 484 с.


Все статьи автора «nastya1652»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: