Регионы Российской Федерации получили официальный статус со списком прав и свобод, большинство из которых создали себе сами: во-первых, в регионах была необходимость такого управления, чтобы стать основой социально-экономической преобразованной территорией; во-вторых, в регионах есть такие структуры управления, которые решают стратегические проблемы области, ее планирование, расположение, распределение финансовых ресурсов, инвестиций в решение и, главное, инновационные задачи.
Исходя из этого, стратегическая цель социально-экономического развития регионы Краснодарского края – строительство на основе диагностики пространственных возможностей и тенденций развития такой трудной сетевой системы управления, которая позволит ограничивать действие отрицательных процессов, усиливать возможности ресурса области, включать его в систему внутри – и межгосударственное разделение труда (см рис.1).
Рисунок 1 Цель и задачи стратегического развития Краснодарсого края
Наряду с пространственными компонентами стратегического развития регионов России, вызванной историческими, естественными, социокультурными и другими факторами развития, необходимо ассигновать дефекты экономической политики российского государства, которые могут ограничить решение стратегии развития регионов, и те пути и меры, которые будут противодействовать их отрицательному влиянию [1]:
Во-первых, необходимо приостановить бегство государства от сферы управления экономикой как в стране, так и в регионах, где это сохраняет еще 20% сферы влияния, и рассматривать региональную власть не так как политический институт, сколько как экономическую организацию.
Во-вторых, стратегия инвестиционного разрыва – инвестиционное омоложение для того, что необходимо создать инвестиционные кластеры.
В-третьих, что касается реформ за год объем инвестиций упал в пять раз, пересмотр их качества необходим, т.е. главная часть должна пойти в инновации, но не в “антиинвестиции”, идущие на увеличение производства продукции, которое станет устаревшим скоро.
В-четвертых, необходимо обеспечить острый рост отраслей экономики, которые жизненно важны для развития Краснодарского края.
В-пятых, местные органы власти должны изменить отношение к ресурсам, которые нужно отправить непосредственно в экономику, и дать под гарантиями.
В-шестых, изменить политику персонала в Краснодарском крае, и в особенности отношения между средней школой и академической наукой.
В-седьмых, регулярно давать людям полную информацию о том, что происходит в нашей стране и регионах, делая их союзниками реформ, но не их горячими противниками.
Предлагаемая система мер позволит улучшать ту экономическую обстановку и институциональную среду, в которой российские регионы решат социально-экономические проблемы стратегического и тактического назначения.
Проблема увеличения весов регионального воспроизводства – экономического роста – занимает один из первых шагов в иерархии региональных проблем [2]. В результате исследования различных подходов и теорий экономического роста необходимо ассигновать пять классических групп экономических ресурсов, которые делают возможное увеличение производства: природные ресурсы, количество и качество рабочей силы, капитального расхода, технического прогресса, экономика вызвана производственными весами. Эти факторы вызывают два типа экономического роста: главное интенсивным и обширным образом.
Всего все возможные пункты экономического роста мы ассигнуем на четыре компонента: территория (как страны создания в целом или региона в нем), отделения (больше перспективы и менее дорогой для бетонной территории), предприятия (основной для отделений или просто постоянного функционирования), программы (направленные на экономическую стабилизацию). Взаимосвязь между этими группами может быть отражена посредством следующей схемы (рис. 2):
Рисунок 2 Взаимосвязь точек экономического роста
Преимущества региональной экономики реализуются через структурную и территориальную политику, т.е. соблюдение структуры производства структуре размещения ресурсов. Теория территориальных и производственных комплексов и теория групп направлены на достижение такого соответствия. Поскольку идентичные регионы не существуют, и, соответственно, нет также никаких однозначных рекомендаций о применении той или иной теории, оптимальным возможно рассмотреть их комбинацию, которая основана на идентификации экономического потенциала региона, безопасности ресурса и взаимосвязей между отраслями для распределения блоков приоритетного развития (пункты экономического роста) [3].
Структура производства, Краснодар должен быть построен так, чтобы между его элементами были выстроены стабильные отношения. Наилучший вариант, когда все отрасли в ходе деятельности взаимодействуют друг с другом. Это дает шанс передачи экономического потенциала развития от конкурентоспособной отрасли до того, что еще не достигало этого уровня.
Учет и решение этих проблем позволит значительно улучшить социально-экономическое положение таксономических единиц региона, т.е. городов и районов, и, следовательно, Краснодарского края в целом.
Таким образом, основными задачами комплексной программы развития региона (Краснодарский край) выступают следующие:
- создание условий для ускорения развития производства на наиболее перспективных промышленных предприятиях Краснодарского края;
- проведение структурной и институциональной перестройки промышленного комплекса;
- повышение эффективности работы предприятий промышленности на основе технического и технологического перевооружения производства, реструктуризации активов и имущественно-земельного комплекса, стабилизации финансово-экономического состояния;
- повышение инвестиционной привлекательности Краснодарского края, создание механизма гарантий для инвесторов, снижение риска по инвестиционным проектам предприятий региона;
- формирование устойчивых рынков сбыта для предприятий региона;
снижение уровня скрытой и явной безработицы в регионе и повышение доходов, а на этой основе и налоговых доходов бюджета т.д.
Библиографический список
- Алехин Э.В. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. Пенза: Изд-во Пен. гос. универс. 2007. 98 c.
- Боков М.А., Гончаров Р.Ю., Карамова А.С. Проблемы управления инновационной экономикой. Известия Сочинского государственного университета. 2011. № 4. С. 31-36.
- Балабанова А.О. Спрос на сельский туризм и отдельные его составляющие//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12. (27). с. 4.
- Кещян Н.А. Самоменеджмент как основа любого управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8
- Нефедкина С.А., Балабанова А.О. Особенности развития сельского туризма в России//Сельское, лесное и водное хозяйство. -Январь 2014. -№ 1
- Региональная экономика [Текст]: учебник / Под ред. Видяпина В.И. и Степанова М.В.— М: Инфра-М, 2008. — 666с. — ISBN: 978-5-16-002973-3
- Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.