ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИЛИАЛАХ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ

Башкирцева Алена Геннадьевна
Институт дистанционного образования Тюменского государственного университета, филиал в г. Нижневартовск

Аннотация
Автор статьи поднимает вопросы эффективной организации работы отделов корпоративных коммуникаций в условиях их отдаленности от центрального аппарата управления компании. Автор видит решение в целесообразном подходе к функциям данных отделов, в вовлечении сотрудников головных управленческих офисов в работу отделов в регионах, а также в изменении отношения к направлениям деятельности сотрудников отдела корпоративных коммуникаций со стороны руководителей региональных филиалов нефтегазовых компаний.

Ключевые слова: нефтегазовые компании, отдел корпоративных коммуникаций, региональные филиалы


PROBLEMS OF EFFECTIVE FUNCTIONING OF CORPORATE COMMUNICATIONS IN REGIONAL BRANCHES OF OIL AND GAS COMPANIES

Bashkirtceva Alyona Gennadievna
Institute of Distance Education, Tyumen State University, a branch in Nizhnevartovsk

Abstract
The author raises questions of efficient organization of corporate communications departments in terms of their distance from the central office of the company's management. The author sees the solution of a rational approach to the functions of these departments to involve employees in the head office management work of the departments in the regions, as well as changing attitudes towards the activities of employees of corporate communications from the heads of regional branches of oil and gas companies.

Библиографическая ссылка на статью:
Башкирцева А.Г. Проблемы эффективного функционирования отдела корпоративных коммуникаций в региональных филиалах нефтегазовых компаний // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/08/5703 (дата обращения: 15.03.2024).

Так как нефтегазовые компании осуществляют разведку и добычу нефти и газа, занимаются производством нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбытом произведенной продукции, то деятельность отделов корпоративных коммуникаций (КК) не является ключевой для таких предприятий.

В идеале крупная нефтегазовая компания, предприятия которой зачастую являются градообразующими для муниципалитетов в регионах присутствия, должна демонстрировать социально-ответственное ведение бизнеса: конструктивно взаимодействовать с заинтересованными сторонами; уметь вести диалог с властью в регионах присутствия, с представителями общественности; социальная политика компании должна быть встроена в общую стратегию развития бизнеса. Благодаря внедрению в деловую практику принципов ответственного бизнеса, компания имеет дополнительные запасы прочности. В виду таких характеристик как устойчивость компаний и доверие к ней со стороны внешнего окружения становится важным применение стандартов корпоративной культуры, отслеживание качество управления, эффективность расходов по основным направлениям корпоративной политики. Для этого необходимо создание единого стиля управления КК. Так как зачастую крупные нефтяные компании имеют корпоративный центр управления, откуда распространяется основная информация для регионов.

На сегодняшний день нет единого представления об организации коммуникационной деятельности в промышленной компании, возникает ряд трудностей, влияющих как на внутренний климат, так и на успех деятельности в целом. В одних организациях над осуществлением коммуникационной деятельности работают крупные отделы с разветвленной структурой и численностью до 15-20 человек, в иных – отделы из 2-3 человек. Функции персонала этих служб также могут быть различными. При этом, данные отделы могут заниматься несвойственной им деятельностью: организацией корпоративных мероприятий и праздников, поздравлениями сотрудников, вести отчетность по данным статьям. Перечисленные функции должны вестись отделами социальных отношений, иначе многие прямые обязанности не выполняются службами КК. Разобщенность в понимании целей и задач отделов корпоративных коммуникаций создает сложности в планировании бюджета компании, приводит к отсутствию системы регулирования связей с общественностью, к слабому реагированию на возникающие негативные сообщения о компании и многим другим последствиям, приносящим урон позитивному имиджу предприятия.

Исходя из перечисленных проблем, возникает необходимость создания единого по форме и содержанию взгляда на организацию деятельности службы КК в промышленной компании. А именно: разработка унифицированных требований к исполнению основных должностных обязанностей, единый подход к формированию штата сотрудников в зависимости от численности персонала предприятия, масштабов деятельности компании, территориальной разобщенности и других факторов, единый подход к распределению средств, предоставляемых службе для осуществления деятельности.

Также предлагается привлечь к работе отдела КК сотрудников центральных офисов, планировать встречи с региональными отделами, участвовать в распределении бюджета и функциональной нагрузки. В случае распределения ряда функций отдел КК может заниматься новыми направлениями, к примеру, SMM-менеджментом (от англ. social media marketing). Это позволит предприятию выйти на иной уровень общения с аудиторией. Социальные сети сегодня – это мощный инструмент для укрепления имиджа предприятия. Сотрудники отделов КК в регионах смогут общаться с широкой общественностью в Интернете, создавать новые информационные поводы для журналистов, а также обсуждать новости предприятия с сотрудниками.

Таким образом, предложенные методы эффективного функционирования отдела по КК в составе региональных филиалов нефтегазовых компаний, позволят укрепить положение отдела, как непосредственного участника совершенствования корпоративной политики предприятия, а не отдела с неясными функциями. Также эти меры помогут отделу приложить целенаправленные усилия на создание позитивного имиджа предприятия среди общественности и внутренней аудитории.


Библиографический список
  1. Гнатюк Д.А. Методы оценки маркетинговой коммуникативной деятельности промышленных предприятий: Дис. на соискание уч. степ. канд. эконом. наук. Санкт-Петербург, 2005.160с.
  2. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методический комплекс. / Н.Н. Григорьева. – М.: МИЭМП, 2010.244с.
  3. Наумов А.В. Научно-методические аспекты совершенствования коммуникационной политики промышленного предприятия: Дис. на соискание уч. степ. канд. эконом. наук. Москва, 2006.136с.


Все статьи автора «Алёна Башкирцева»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: